В последнее время все больше внимания уделяется теме дополненной и виртуальной реальности. И хотя появились AR/VR уже давно, но активные разговоры про перспективы этого рынка пошли только сейчас. В том числе и для игровой индустрии, представителем которой являюсь я сам. Появляются русскоязычные информационные порталы по AR/VR, зажигают стартапы в этой сфере, на habrhabr и geektimes я вижу хабы «Виртуализация» и «Дополненная реальность», создается российская ассоциация дополненной и виртуальной реальности, запускается первая в России крупномасштабная конференция по теме (имею ввиду MixAR2015). Все говорит о том, что рынок готов к рывку. И я его жду с нетерпением. Я искренне хочу играть в игры с максимальным погружением в виртуальную реальность, я хочу такие игры делать. И для того, чтобы получение новых знаний на пути к виртуальной реальности было удобным и приятным, я структурирую и делаю себе пометки по всем источникам информации об AR/VR. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.
Рубрика «VR» - 27
Как познакомиться с AR-VR: полезные ресурсы
2015-09-23 в 15:09, admin, рубрики: AR, Augmented reality, Facebook, game development, Gamedev, Geektimes, mixar2015, useful links, virtual reality, visionsummit2016, VR, виртуализация, виртуальная реальность, ВШБИ, геймдев, группы facebook, дополненная реальность, игровая индустрия, игры, информационные сайты, каталог, разработка, ресурсы, сообщества по интересам, Социальные сети и сообщества, стартапыThe Void: парк развлечений в виртуальной реальности
2015-08-29 в 10:23, admin, рубрики: AR, Star Trek, VR, будущее здесь, виртуальная реальность, дополненная реальность, игры, научная фантастика, парк развлечений
Те, кто следит за новостями AR/VR, наверняка слышали о проекте The Void — первом в мире парке с аттракционами в дополненной реальности. Одев шлем и взяв в руки оружие, человек заходит в павильон, который для постороннего наблюдателя выглядит как пустая комната с голыми стенами и колоннами. Но в шлеме VR у игрока развиваются бурные события. Голые стены превращаются в насыщенный интерьер, навстречу выскакивают монстры, а винтовка стреляет плазмой.
Читать полностью »
Совместно разработанный HTC и Valve шлем виртуальной реальности «Vive» появится на рынке не раньше 2016 года
2015-08-28 в 23:51, admin, рубрики: Valve, VR, дополненная реальность, игры, Стереоизображения, шлем виртуальной реальности В апреле этого года в сети появилась информация о том, что Valve и HTC начали рассылку разработчикам созданного ими шлема виртуальной реальности «Vive». Тогда Valve обещали, что новый продукт станет доступен публике уже в конце этого года, однако, судя по всему, выход шлема на рынок откладывается до следующего, 2016 года, сообщает The Verge.
По мнению многих, кто имел возможность протестировать новый продукт, шлем от Valve является одним из лучших среди существующих сейчас подобных устройств за счет расширенной комплектации (джойстики, датчики движения). Многие ждали возможности опробовать его в деле, но в этом году доступ к шлему останется только у избранных.
Читать полностью »
Виртуальная реальность и потребительский рынок
2015-08-14 в 7:49, admin, рубрики: gearvr, HTC Vive, Oculus Rift, sony morpheus, VR, будущее здесь, виртуальная реальность, гаджеты, дополненная реальность, Железо, игровая индустрия, игрыНа пути к полному погружению
Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.
Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.
Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »
Intel IoT Roadshow или виртуальная реальность в реальном мире
2015-07-24 в 14:36, admin, рубрики: augumented reality, Edison, intel, internet of things, IoT, iot хакатон, roadshow, robotics, virtual reality, VR, виртуальная реальность, дополненная реальность, Интернет вещей, Разработка для интернета вещей, Разработка робототехники, роботыС 27 по 28 июня 2015 года прошел хакатон, организованный компанией Intel, где проект SenseDrive занял второе место. Во время презентации наша команда немного заглянула в будущее и продемонстрировала, как можно расширить человеческие возможности, погрузившись в виртуальное пространство, подключенное к интернету вещей.
Опыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion
2015-07-20 в 20:03, admin, рубрики: escape room, Leap Motion, Oculus Rift, virtual reality, VR, виртуальная реальность, выхода нет, дополненная реальность, Игровой дизайн, игры, квест, квест в реальности, эскейп-рум
Эскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.
Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
Читать полностью »
Опыт создания командной игры в виртуальной реальности
2015-07-14 в 11:50, admin, рубрики: Leap Motion, Oculus Rift, unity3d, VR, виртуальная реальность, дополненная реальность, игры
Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.
Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.
Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
Читать полностью »
Какие впечатления может дать вам картонка от Google
2015-06-18 в 10:41, admin, рубрики: android, CardBoard, iOS, oculus, virtual reality, VR, гаджеты, доступное будущее, игры, СтереоизображенияМногие наверняка знают о проекте Google Cardboard. Это, пожалуй, самое дешевое решение для виртуальной реальности из ныне существующих. Как и все гениальное — это простейшее устройство. Оно представляет собой картонную коробочку для смартфона с двумя линзами, что позволяет вам смотреть на дисплей вашего телефона, как на два огромных экрана, показывающих картинку, сводимую мозгом в одну целую. Смартфон отлично справляется с задачей обработки вращений головы, и поэтому создается эффект виртуальной реальности.
В этом году Google на своей ежегодной конференции разработчиков уделял много внимания погружению в виртуальный мир на 360 градусов:
— был представлен Jump — массив из 16 GoPro для съемки сферического стерео видео
— объявлена поддержка школ в осуществлении виртуальных экскурсий при помощи CardBoard
— сам зал конференции имел экран, показывающий видео со всех сторон помещения, что не двусмысленно намекало о важности VR-направления для Google
— ну и, конечно, на конференции обновили представленный в том году CardBoard.
На прошлой неделе ко мне в руки прямиком из Сан-Франциско попала как раз такая картонка.
Читать полностью »
Производительность виртуальной реальности, системные требования Oculus Rift и некоторые рассуждения
2015-06-02 в 13:30, admin, рубрики: Oculus Rift, VR, виртуальная реальность, гаджеты, дополненная реальность, Железо
Предлагаю читателям Geektimes перевод статьи, которая написана Атманом Бинстоком, главным архитектором Oculus и техническим директором по разработке гарнитуры виртуальной реальности Rift.
Статья была опубликована достаточно давно – 15 мая 2015 года, и я был крайне удивлен тем, что тема ресурсоемкости итоговой версии рифта в частности и виртуальной реальности в целом так и не была поднята ни на Geektimes, ни на Хабре. Следует напомнить, что выход гарнитуры виртуальной реальности от Oculus планируется на первый квартал 2016 года. Статью я дополняю некоторыми своими рассуждениями и новыми сведениями, которые появились в период с выхода статьи и до момента ее перевода.
Итак, сама статья.
Читать полностью »
Калифорнийские программисты работают над системой распознавания эмоций для Oculus Rift
2015-05-22 в 16:26, admin, рубрики: Oculus Rift, VR, виртуальность, гаджеты
Хао Ли, ассистент-профессор из университета Южной Калифорнии, опубликовал свою работу, привносящую дополнительную реалистичность в виртуальный мир. Он руководит разработкой системы, с помощью которой Oculus Rift, шлем виртуальной реальности, может в реальном времени считывать выражения лица пользователя.
С давних компьютерных времён основным средством передачи эмоций служили смайлики. Потом появились веб-камеры и видеочаты, в которых можно свободно видеть собеседника. Но что, если вам небходимо передавать выражения лиц в виртуальную реальность? Или распознавать эмоции, чтобы использовать эту информацию для отрисовки игровых аватаров?
Конечно, системы распознавания лиц по видео существуют. Вот только, задача эта многократно усложняется при использовании очков виртуальной реальности – таких, как Oculus Rift. Массивный агрегат закрывает 2/3 лица – в лучшем случае, камера увидит рот пользователя. Что же делать?
Читать полностью »