Рубрика «VR» - 21

«Объемная» музыка: как VR-технологии передают звук - 1

Фото david pacey / CC

3D- и VR-технологии охватывают все больше сфер. Самые популярные – это компьютерные игры и киноиндустрия. В одной из последних статей мы рассказывали о возможностях применения VR-технологий в киноиндустрии, а также говорили о 3D-звуке и его перспективах.

В этом материале вы узнаете об особенностях воспроизведения звука и музыки в VR, с какими проблемами сталкиваются аудиоспециалисты и как их можно решить.Читать полностью »

В тоже время от разработчика стороннего мода «Minecrift» потребовали свернуть проект

Вчера, 15 августа, на сайте Oculus появился релиз официальной поддержки очков виртуальной реальности компании в популярной игре Minecraft, которая на данный момент принадлежит Microsoft. Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.


Официальный релизный ролик от Mojang

За несколько дней до анонса, компания Microsoft совместно с Mojang заявила разработчику мода Minecrift о своих правах и потребовала прекратить поддержку продукта. Об этом создатель модификации, Mabrowning, рассказал пользователям Reddit:
Читать полностью »

VR: Старые игры на новый лад - 1

В этой короткой статье я изложу небольшую идею в области использования шлема виртуальной реальности.

Для меня такой подход стал своеобразным «открытием», хотя принцип прост и логичен, так что вероятно давно известен (дайте знать если так, я скрою публикацию).

Предыстория

Итак. Купив шлем (oculus rift cv1), я ожидаемо столкнулся с некоторым дефицитом качественного контента для него. Хотя в магазине присутствует множество игр и видео — но, как всегда есть «но»:

  1. Все приложения платные, и не сказать чтобы дешевые. Ставить все подряд и изучать — жалко времени и денег.
  2. Абсолютно все на английском.
  3. Я не геймер, и покупал шлем в большей степени для разработки, и экспериментов. За всю жизнь, игры которые мне действительно понравились можно пересчитать по пальцам одной руки. Встретить в магазине что-то такого уровня шансов мало.
  4. Большинство разработчиков стремятся запихнуть игрока в «полное 3D» (от первого лица), тогда как, куда интереснее, на мой взгляд, что-то вроде стратегий — не нужно куда-то бегать, и хорошо согласуется с перспективой. Игровые персонажи как-бы бегают по плоскости стола.

Размышляя о перечисленном вспомнил о часах проведенных за Warcraft 3. А вот если попробовать запустить в шлеме эту замечательную игру?.. О результате — под катом.
Читать полностью »

Valve открывает для сторонних разработчиков технологию 3D трекинга Lighthouse - 1

Компания Valve, выпустившая в этом году совместно с HTC систему виртуальной реальности Vive, выполнила прошлогоднее обещание и открыла программу, позволяющую сторонним разработчикам создавать устройства, совместимые с их технологией 3D трекинга Lighthouse. Участие в программе обойдется почти в $3000 и предполагает обязательное личное посещение обучающих курсов, которые будут проводиться в сентябре в офисе компании Synaptic в Сиэтле. В ходе курсов разработчики не только получат подробный инструктаж по всем аспектам разработки (в областях промдизайна, схемотехники и софта), но и получат девкит с компонентами для сборки своего прототипа. Читать полностью »

В статье вы найдете сравнительный анализ четырех популярных шлемов виртуальной реальности, которые вы можете приобрести и попробовать уже сейчас: HTC Vive, Oculus Rift, Samsung Gear VR и Google Cardboard. Этот обзор мы подготовили с Максимом Чижовым, со-основателем клуба виртуальной реальности Virtuality Club. Сделали мы это в преддверии запуска нового курса в рамках образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ — "Методология VR-разработки". Обучение начнется в октябре, а оформляться желающим нужно уже сейчас, так как количество мест ограничено. На этой образовательной программе будут обучать созданию игрового контента для шлемов виртуальной реальности, ну а в сегодняшней статье расскажем подробно про эти самые шлемы.
4 шлема виртуальной реальности, которые можно купить уже сейчас - 1
Читать полностью »

image
Иллюстрация Niv Bavarsky

Представьте, что в недалеком будущем врач, чтобы облегчить боль, возможно, пропишет вам несколько игр виртуальной реальности.

По крайней мере на это надеется Мэттью Стоудт — генеральный директор AppliedVR, стартапа, который выпускает контент в виртуальной реальности для облегчения боли и тревоги до, во время и после медицинских процедур.

По информации MIT Technology Review, компания уже создала три различных приложения виртуальной реальности для облегчения болевых ощущений, а также одно для снижения тревоги. Гарнитуры под управлением платформы AppliedVR в настоящее время используются в различных медицинских учреждениях для забора крови и введения эпидуральной анестезии, а также для лечения послеоперационных болей.

Потенциал виртуальной реальности уже давно изучается в качестве обезболивающего во время медицинских процедур, например, для лечения людей пострадавших от ожогов. Тем не менее, оборудование необходимое для внедрения данной технологии в мед. учреждениях чрезвычайно дорогое: Хантер Хоффман, глава исследовательского центра виртуальной реальности в Вашингтонском университете и разработчик игры SnowWorld для снижения боли у пострадавших от ожогов, говорит, что оборудование, которое он использует в отделении интенсивной терапии стоит 35 000$.
Читать полностью »

Презентованная совсем недавно игра Pokemon Go с элементами дополненной реальности сумела привлечь внимание не только заурядных любителей развлечься, но и весьма сообразительных злоумышленников, нашедших нетривиальный способ использовать возможности нового проекта Niantic в корыстных целях. Подробнее о самом анонсе и «проблемах» Pokemon Go с законом мы расскажем в этой публикации.

image
Читать полностью »

Прокачайте свои скиллы в виртуальной академии Microsoft MVA. В этом обзоре вы найдете самые интересные курсы для новичков: с чего начать разработку на C#, Python, как использовать Xamarin, с чего начать разработку для Windows 10, как начать работу с ASP.NET Web API и облегчить работу благодаря Entity Framework, как научиться создавать игры с нуля, о разработке приложений виртуальной реальности и о создании доменной сети с нуля, а также основы работы с web-технологиями.

Домашнее задание на лето: Топ-10 курсов Microsoft Virtual Academy - 1
Читать полностью »

В последнее время технология виртуальной реальности становится все более популярной. А вместе с популяризацией VR, больше разработчиков начинают делать VR-игры. При этом те грабли, на которые можно наступить при разработке своей VR-игры, часто отличаются от граблей в обычной мобильной разработке. Под катом вы найдете подробный рассказ о тех подводных камнях, с которыми может столкнуться разработчик мобильной VR-игры на Unreal Engine 4. Статья написана на примере мобильной игры 2048 VR, которую мы сделали и запустили для тестирования VR-разработки со слушателем программы “Менеджмент игровых интернет-проектов” и вместе с компанией FurecoVR.
Мобильная VR-игра на Unreal Engine: подводные камни - 1
Читать полностью »

image
Брендан Ирибе, Oculus CEO

Еще на этапе создания очков виртуальной реальности Oculus Rift, разработчики уверяли, что их устройство и экосистема будут универсальными. Примерно месяц назад действия компании пошли в разрез со словами своего генерального директора Лаки Палмера, который утверждал, что игры купленные в Oculus Store можно будет запустить на любой гарнитуре — в конце мая новый апдейт программного обеспечения стал проверять, подключен ли к компьютеру именно Oculus Rift, что блокировало работу специального ПО Revive — программы, обеспечивающей совместимость гарнитуры Vive с играми Oculus.

Подобный шаг был явным внедрением DRM-защиты, не соответствовал данным потребителям обещаниям и отсекал от игровой экосистемы Oculus его главного конкурента — HTC Vive, продукт компании HTC и Valve. На разработчиков ожидаемо обрушился шквал критики. Выдержали это Oculus всего месяц и, так же тихо, как DRM был внедрен, его и убрали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js