Виртуальная и дополненные реальности активно развиваются и начинают предъявлять права на захват мира. Причем применение этих технологий разнообразно и не ограничивается только играми. А с появлением инструментов для работы с VR/AR технологиями в браузере интерес возрос еще больше. Уже сейчас можно экспериментировать и создавать MVP(Minimum Viable Product) веб-проекты с помощью JavaScript API, которое так и называется — WebVR. Давайте разбираться, что это и как с этим работать. И можно ли обойтись без этого самого WebVR API?
Читать полностью »
Рубрика «VR» - 17
VR-AR в браузере. Как быстро влиться и сделать свое первое приложение, используя WebVR API
2017-03-22 в 13:31, admin, рубрики: AR, browsers, ECMAScript, javascript, js победит, virtual reality, VR, WebVR, Блог компании Туту.ру, ничоси, Разработка под AR и VRVR-Design: User Interface
2017-03-16 в 11:20, admin, рубрики: UI, unity, unity3d, user interfaces, UX, virtual reality, VR, WebGL, Разработка под AR и VRДанная статья является четвертой в цикле про качественную разработку VR-проектов. Ранее мы уже изучили основы работы со звуком в статье «Звуковые эффекты в виртуальных мирах». Ссылки на другие материалы можно найти в обзорной статье.
User Interface — это прямое взаимодействие между человеком и машиной. Это средство, с помощью которого компьютер оповещает нас о возможностях, а мы передаем ему свои намерения.
Качество и предсказуемость общения в значительной степени влияют на то, как мы воспринимаем ПО и как быстро достигаем целей.
User Interface (UI) очень важен, и при разработке наших VR-проектов мы должны уделять внимание этому аспекту.
Особенно интересны в разработке виртуальной реальности новые способы взаимодействия: положение головы, направление взгляда и контроллеры движения на руках. Они предлагают нам, как разработчикам, новые варианты реализации интерфейса.
Но также возникают и новые проблемы, так как взаимодействие с этими устройствами намного сложнее — к примеру, клик мышкой намного проще распознать нежели неявный жест на контроллере.
Идеальный UI должен быть понятным, неброским и интуитивным, чтобы действия сами напрашивались. Как достичь этой высокой цели в VR-разработке, мы рассмотрим далее более подробно.
Осязаемый User Interface
Как изменится применение визуализации в проектировании в эпоху виртуальной и дополненной реальности. Часть 4
2017-03-15 в 13:16, admin, рубрики: AR, AR и VR, Augmented reality, dell, virtual reality, VR, Блог компании Dell, будущее здесь, виртуальная реальность, дополненная реальностьВ предыдущих трех статьях мы говорили о том, что визуализация в контексте дизайна и проектирования находится на пороге перемен. На сегодняшний день большинство из нас сосредоточены на фотореалистичности на основе 3D-геометрии. Однако наше взаимодействие с создаваемыми объектами преимущественно осуществлялось с помощью двумерных интерфейсов — на экране или посредством печатной информации.
Сегодня мы находимся в поиске совершенно иных способов взаимодействия с этими данными. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) представляет собой способ погружения в виртуальный продукт, и хотя она стала доступна не менее двадцати лет назад, с тех пор изменились стоимость процесса погружения и уровень реалистичности.
Читать полностью »
Как дополненная реальность привлекает и продает
2017-03-15 в 8:36, admin, рубрики: AR, AR и VR, payonline, VR, Блог компании PayOnline, будущее здесь, виртуальная реальность, гаджеты, дополненная реальность, коммерция, Носимая электроника, продажиВиртуальная (VR) и дополненная реальности (AR) тесно связаны между собой. В виртуальной реальности человек зачастую видит искусственно созданные предметы и взаимодействует с ними. Дополненная же реальность — Augmented reality, AR — использует визуальный ряд реального мира, дополняя его виртуальными предметами и свойствами.
В прошлой нашей статье о платежах, совершаемых с помощью виртуальной реальности, шла речь о том, что VR-платежи в 2018 году станут мейнстримом. В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как дополненная реальность используется различными компаниями для привлечения клиентов и получения прибыли.
Изначально системы дополненной реальности были изобретены в начале 1990-х годов в Armstrong Labs — организации, которая занималась исследованиями и разработками для Военно-воздушных сил США. Это было громоздкое устройство для повышения производительности человека в работе как с удалёнными, так и с непосредственными целями и задачами.
Читать полностью »
Лучшие VR-гарнитуры для владельцев мобильных телефонов
2017-03-14 в 11:27, admin, рубрики: AR и VR, VR, Блог компании Madrobots, видеоочки, видеошлемы, виртуальная реальность, гаджеты, ЖелезоОбычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.
В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще — нашу статью о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.
Читать полностью »
Звуковые эффекты в виртуальных мирах
2017-03-03 в 7:16, admin, рубрики: location based services, location based sound, unity3d, VR, vr sound, WebGL, Разработка под AR и VRДанная статья является третьей в цикле про качественную разработку VR-проектов. Ранее мы уже изучили принципы оптимизации в статье «Рендеринг и оптимизация в VR-разработке». Ссылки на другие материалы можно найти в обзорной статье.
До сих пор звуковые эффекты играли при разработке ПО второстепенную роль и едва ли были заметны. Но при VR-разработке они становятся неотъемлемой составляющей проекта.
Правильное звуковое сопровождение VR-проекта значительно повышает погружение пользователя и усиливает эмоции.
Хороший VR-проект переносит нас в виртуальные миры и позволяет ощутить эту смоделированную реальность на эмоциональном уровне. Однако существуют определенные ожидания и, если наши проекты не смогут им соответствовать, погружение и правдоподобность пропадут.
Один из аспектов этих ожиданий — звуковые эффекты, которые возникают в реальной жизни. Когда стакан ставят на деревянный стол, нажимают на дверную ручку или проводят рукой по креслу — во всех этих ситуациях возникают звуки, которые мы, несомненно, ожидаем.
В классических играх или приложениях мы принимаем не такое большое участие, поэтому отсутствие звука беспокоит нас не так сильно. Но в VR все не так. Поэтому появляется новая проблема, но также и шанс перенести впечатления на новый уровень.
Тут нам пригодится тот факт, что мы знаем точное положение, и поворот головы, и, например, в случае Vive также положение рук по отношению к голове. О том, какие классные эффекты можно внедрить в свой проект, опираясь на эти данные, мы рассмотрим в конце статьи.
Сначала пробежимся по аппаратному и программному обеспечению и узнаем, почему даже сегодня при симуляции звука прибегают к обману.
Читать полностью »
Виртуальная реальность с Google
2017-02-22 в 17:47, admin, рубрики: AR и VR, Augmented reality, CardBoard, Cardboard SDK, daydream, google vr sdk, virtual reality, VR, Блог компании DataArt, виртуальная реальность, дополненная реальность, игры для мобильных устройствАвтор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома, изобретатель.
Эта статья — краткий экскурс в основы работы с виртуальной и дополненной реальностью. Я не ставил задачу в полной мере раскрыть все возможности Google VR SDK и планировал дать минимальную базу тем, кто интересуется этими технологиями и хотел бы начать работать с ними. Читать полностью »
Valve выпускает SteamVR под Linux для разработчиков и открывает доступ к трекинговым станциям
2017-02-22 в 16:10, admin, рубрики: AR и VR, linux, Steam, Valve, VR, игрыКомпания Valve — один из разработчиков шлема виртуальной реальности HTC Vive, опубликовала SteamVR для Linux-систем, сообщается на официальном сайте Steam. Соответствующий репозиторий для сбора фидбека и учета багов был создан на GitHub.
Пока эта функция доступна только для разработчиков, причем только в последней бета-версии клиента Steam. С другими версиями VR для Linux работать не будет.
Читать полностью »
«Порог вхождения сводится к знанию основ компьютерной графики»: разработчик Александр Коршак о мобильном VR
2017-02-21 в 11:02, admin, рубрики: android, CardBoard, daydream, Gear VR, Google VR, VR, Блог компании JUG.ru Group, разработка мобильных приложений, Разработка под android, Разработка под AR и VRЕщё в мае 2016-го Google громко анонсировал VR-платформу Daydream, но только теперь она становится действительно актуальна: маркировку «Daydream-ready» вслед за флагманом Pixel стали получать и другие смартфоны. Означает ли это, что для Android-разработчиков настало время разбираться с VR? Есть ли смысл посвящать этому своё время, если не имеешь отношения к игровой индустрии? С чем на практике сталкиваешься в мобильной VR-разработке?
На такие вопросы лучше всего может ответить человек с соответствующим опытом, и этот опыт есть у Александра Коршака: сначала он делал VR-приложение из личного интереса, затем в компании MERA разрабатывал мобильный видеоредактор с поддержкой 360-градусного видео, а теперь участвует в стартапе, связанном со сферическим видео, интернет- и TV-трансляциями. В результате он успел поработать и с тем же Daydream, и с предшествовавшим ему Cardboard, и с Gear VR — а мы расспросили его обо всём и сразу.
Читать полностью »
Грабли виртуального квеста, часть вторая: строительство, миллиард багов и тошнота в VR
2017-02-21 в 7:18, admin, рубрики: HTC Vive, Oculus Rift, VR, Блог компании Квест-Хаус, виртуальная реальность, геймдев, Квест-Хаус, Развитие стартапа, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойВ первой статье мы рассказали, как запустили разработку виртуального квеста. Сейчас мы расскажем о подготовке помещения, магических багах при переносе компов, тошниловке и открытии VR-клуба, чтобы хоть как-то отбивать постоянные расходы.
На это можно смотреть бесконечно — как женщина разрушает квест и освобождает помещение под VR-клуб:
Подробности под катом.
Читать полностью »