S3D: No pain IS gain
Когда-то давно в далекой галактике Geektimes был опубликован цикл статей о том, почему 3D-фильмы так сложно снимать без головной боли у зрителей. Как это часто бывает, цикл безвременно оборвался из-за недостатка времени у автора. При том, что тонны материалов остались лежать (иногда даже аккуратно подобранные).
В декабре этого года исполнится 10 лет волне съемок 3D-фильмов, поднятой триумфальным успехом фильма «Аватар», впервые в истории собравшего более $2 миллиардов в прокате. С тех пор, по мнению журналистов, «3D умер». По факту это, конечно, не так. По сравнению с ситуацией 13-летней давности количество фильмов, выпускаемых в 3D, выросло на порядок, а количество залов, где можно показывать 3D, выросло в 400 раз (!) и продолжает быстро расти с CAGR порядка 12–14%. Всем бы технологиям такую «смерть». Тем не менее проблемы у 3D-фильмов, очевидно, есть. И мы уже много лет занимаемся их анализом и исправлением.
Хотелось бы понять, что с этими фильмами происходит. Почему «3D мертв», а кинотеатры с 3D активно строят?
Один уважаемый российский стереограф неоднократно публично называл нас патологоанатомами за то, как мы детально разбирали проблемы фильмов. Звучит обидно, особенно учитывая, что у нас активно разрабатываются и средства «реанимации». С другой стороны еще Авиценна, помнится, говаривал пациентам: «Существуют я, ты и болезнь. Чью сторону ты примешь, тот и победит». Поэтому не будем идти против мудрости веков. Если пациент сказал в морг, значит в морг! Медицина тут бессильна.
А для тех, кто хочет жить, и строятся все эти новые 3D кинозалы. Поскольку область растет и будет расти еще сильнее. Вопреки прогнозам сначала раздувающих, а потом бичующих хайп журналистов.
Читать полностью »