Одной из самых желанных акустических систем у любителей звуковой архаики, из тех, что массово производили во второй половине 20-го столетия, является OTTO SX-P1 (они же Fisher STE-1200). Можно сказать, что существует целый культ этой акустики, а её достоинства признаются как прожженными технарями, так и пафосными аудиофилами. Часто пишут, что в 2000-м году эти колонки попали в ТОП-20 лучших АС всех времен и народов по версии Stereophile (мне неудалось найти номер журнала, но, полагаю, что такое вполне возможно).

Эти трёхполосные студийные мониторы, созданные японской компанией SANYO в 1976-м году, вопреки расчетам маркетологов, получили распространение как домашняя акустика. За время продаж они завоевали репутацию одной из самых “честных” акустических систем, а подавляющее большинство слышавших систему отмечают т.н. “эффект присутствия”, “реалистичный звук”, а также точную локализацию кажущихся источников звука в широкой и глубокой стереопанораме. Не обошлось и без сказок — эта акустика стала одним из самых мифологизированных аудиокомпонентов в истории. Под катом подробно об OTTO SX-P1, истории её создания, мифах, действительности и советской копии.
Читать полностью »