Рубрика «воздухоплавание»

Последние 10 лет происходит бум венчурного инвестирования в сферу аэротакси и прочего летающего транспорта. Большинство аппаратов не похожи ни на вертолет, ни на самолет – конструкторы придумывают свои новые "прорывные" схемы.

image

Все мы ждем, что еще чуть-чуть и каждый сможет перемещаться по городам без пробок, платя разумные деньги. Но пока проекты один за другим поднимают новые раунды финансирования, реальные полеты в черте города переносятся. Каждый год нам говорят нужно всего 24 месяца и свершится революция, но этот срок не меняется с течением времени.

Тогда все ли в порядке с этой технологией или это очередной пузырь?

Давайте вместе разберемся с точки зрения физики в этом непростом вопросе.Читать полностью »

Братья Райт: первые патентные тролли - 1
Фотографические пластинки 1905 года донесли до нас портреты Орвилла Райта (34 лет) и Уилбура Райта (38 лет).

17 декабря 1903 года братья Орвилл и Уилбур Райт совершили первый удачный полёт на аппарате тяжелее воздуха. Они смогли влететь на своей машине, «Флайер», прямо в исторические книжки. Но кроме того, в последующее десятилетие их машина носила их по залам суда по всей Европе и Северной Америке.

В судах братья Райт вели длительную, неприглядную и по большей части безуспешную битву против других пионеров авиации по вопросу принадлежности принципов аэронавтики, делающих полёты возможными. Братья Райт цитировали патент 1906 года на свою машину и утверждали, что эти принципы принадлежат он, обвиняя конкурентов в краже интеллектуальной собственности. Давая отпор в суде, конкуренты Райтов утверждали, что теория, лежащая в основе машин, является общественным достоянием человечества, и доказывали, что патент Райтов относится только к конструкции их аэроплана.
Читать полностью »

Наземные сети 5G будут поддерживать высотные воздушные шары и беспилотники, и однажды смогут объединиться с ними.

Воздухоплавающие телефонные вышки, следующий шаг 5G - 1
Фото: Loon

В то время как мир стремится внедрить на земле скоростные мобильные сети 5G, некоторые компании по-прежнему сосредоточены на воздухоплавающих вышках сотовой связи в небе. В ходе заключительной сессии шестого ежегодного саммита 5G в Бруклине в четверг (25 апреля) лидеры стран Силиконовой долины и телекоммуникаций обсудили, смогут ли беспилотники и воздушные шары наконец-то начать предоставлять услуги коммерческой мобильной связи и интернета с воздуха.

В тот же день компания Loon, дочерняя компания Alphabet Inc., изначально была подразделением научно-исследовательской компании Google X, специализирующейся на производстве шаров, объявила о стратегическом партнерстве с компанией Softbank HAPSMobile с целью использования шаров и беспилотников на солнечной энергии для расширения покрытия мобильного Интернета и оказания помощи в внедрении сетей 5G.Читать полностью »

За дирижаблями, возможно, снова будущее. Они как дроны, только могут быть огромными и висеть в воздухе неделями.

Я как-то обещал рассказать про советскую стратегическую концепцию о заправке дизельных подлодок с помощью дирижаблей. Дирижабль должен был стать мобильной базой и сразу разведпунктом. Но про это позже.

Чтобы разобраться, как вообще такая клюква возможна, давайте сначала разберёмся, что такое дирижабль.

Пара слов про дирижабли - 1
Wikimedia Commons, Hindenburg disaster, 1937

Сначала посмотрите на картинку. Это катастрофа Гинденбурга в 1937 году. Можно сказать, что именно из-за неё кончилась эра пассажирских дирижаблей. Она ужасна и прекрасна одновременно.
Читать полностью »

В современном мире многие люди интересуются наукой и техникой и пытаются хотя бы в общих чертах понять как работают вещи, которые их окружают. Благодаря этому стремлению к просвещению существует научно-просветительская литература и сайты подобные Гиктаймсу. А поскольку читать и воспринимать ряды формул большинству людей затруднительно, то излагаемые в подобных изданиях теории неизбежно подвергаются значительному упрощению в попытке донести до читателя «суть» идеи с помощью простого и понятного объяснения которое легко воспринять и запомнить. К сожалению, некоторые из подобных «простых объяснений» являются в корне неверными, но при этом оказываются настолько «очевидными», что не подвергаясь особому сомнению начинают кочевать из одного издания в другое и нередко становятся доминирующей точкой зрения несмотря на свою ошибочность.

В качестве одного из примеров попробуйте ответить на простой вопрос: «откуда возникает подъемная сила в крыле самолета»?

Научно-технические мифы, часть 1. Почему летают самолеты? - 1

Если в Вашем объяснении фигурируют «разная длина верхней и нижней поверхности крыла», «разная скорость потока воздуха на верхней и нижней кромках крыла» и «закон Бернулли», то я вынужден Вам сообщить, что Вы скорее всего стали жертвой популярнейшего мифа, который преподают порою даже в школьной программе.
Читать полностью »

Сегодня посмотрим, на чем в 1930-е годы предки впервые оторвались от Земли на расстояние в 20 километров.

На пути в космос. Стратостаты - 1
Гондола стратостата «СССР-1»: кольчугалюминий, утеплитель из оленьего войлока, амортизатор из ивовых прутьев.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js