Рубрика «воспитание»

image

Дети — наше будущее. И роботы. Дети и роботы. (с) «Типичный программист»

Время не стоит на месте, и фраза «войти в IT» уже не действует на людей гипнотически, как было некоторое время назад. Однако теперь появилась новая напасть: люди пытаются «втолкнуть в IT» своих детей, причём, чем раньше, — тем лучше. Есть спрос — будет и предложение, поэтому заботливым родителям на каждом углу предлагают свои услуги различные кружки, клубы, академии и прочие образовательные организации. Они обещают обучить ваше чадо программированию, робототехнике, и превратить ребёнка в мгновение ока в компьютерного гения, зарабатывающего миллионы ещё будучи ребёнком. Я не буду поднимать вопрос, хорошо это или плохо, так как всё субъективно. Цель данной публикации — помочь сделать свой выбор, уберечь от возможных ошибок или, наоборот, наконец-то решиться познакомить ребёнка с удивительным миром информационных технологий и робототехники.

Я верю в то, что каждый взрослый человек в душе всё равно остаётся ребёнком, поэтому даже если у вас нет детей — эта публикация всё равно может оказаться полезной.
Читать полностью »

Как воспитать здорового довольного червя: разбираем инструкцию 1910 года - 1
В общем, я давно хотел рассказать вам про шелкопряда

Стимпанк с дирижаблями и авиацией казался в Российской империи светлым будущим. Но вот только возможностей обычных материалов не хватало. В этот момент мы решили обратиться к биотеху — конкретно, шелковичному червю, способному делать нанонити того времени — шёлк.

В стране были уже и единичные деревья, и плантации, но с 1720 года шёлка понадобилось в разы больше. Пётр I основал большие плантации шелковичных деревьев. Но несмотря на все старания, червь у нас часто болел, чах и вообще капризничал. Тем не менее, в Астрахани на местном сырье к концу восемнадцатого века работало 20 шелковых и 70 полушелковых фабрик.

В СССР в доперестроечные времена производилось до 900 тонн коконов в год. Потом постепенно шёлк вытеснили синтетические материалы. Но речь не об этом.

Сейчас я буду учить вас выращивать тутовое дерево и воспитывать червя. На самом деле, предлагаю почитать инструкцию 1885 — 1910 года по процессу. Обещаю, она прекрасна ровно как и захватывающа. По дороге нам встретятся Луи Пастер не с тем подвигом и другие интересные люди.

Ну и, конечно, я отсканировал свой экземпляр и, обсудив с юристами, могу сказать, что книга доступна для всеобщего пользования.
Читать полностью »

Юношеский максимализм и дух противоречия у подростков с точки зрения нейрологии - 1

Одним из самых загадочных и не до конца разгаданных «явлений» является мозг человека. Вокруг этого сложного органа крутится множество вопросов: почему мы видим сны, как эмоции влияют на принятие решений, какие нервные клетки отвечают за восприятие света и звука, почему одним нравятся шпроты, а другие обожают оливки? Все эти вопросы касаются мозга, ибо он является центральным процессором организма человека. Многие годы ученые уделяли особое внимание мозгу людей, которые каким-то образом выделялись из толпы (от гениев-самоучек до расчетливых психопатов). Но есть категория людей, необычное поведение которых связывают с их возрастом — подростки. Многие подростки обладают обостренным чувством противоречия, духом авантюризма и непреодолимым желанием найти приключения на свою пятую точку. Ученые из Пенсильванского университета решили подробно рассмотреть загадочные мозги подростков и процессы, что в них протекают. О том, что им удалось выяснить, мы узнаем из их доклада. Поехали.Читать полностью »

В нашей серии статей, посвящённых чрезмерной родительской опеке над детьми, мы тщательно изучили источник данного явления, определили, стал ли мир за последние несколько десятков лет более опасным местом, и обсудили риски, возникающие, когда родители пытаются оградить детей от рискованных вещей.

Сегодня мы закончим эту серию обсуждением того, как же родители могут растить своих детей, оставаясь при этом счастливыми: позволяя им получать достаточно рискованного опыта, чтобы дети вырабатывали такие характеристики, как уверенность, способности и смелость, которые понадобятся им, чтобы стать гармоничными и успешными взрослыми, и при этом заботясь об их безопасности и здоровье.

По этой тонкой грани идти сложно, но можно.

Три ключевых способа найти баланс безопасности и рисков при воспитании детей

Ключевой момент в поисках «золотой середины» между безопасностью и риском сводится к следующему: вместо того, чтобы оберегать детей от рисков, учите их бороться с рисками.

Для этого необходимо управлять тремя процессами: 1) подвергать детей контролируемому риску, 2) готовить детей к риску, вместо того, чтобы пытаться полностью предотвратить его, и 3) сохранять настрой на «гуляние без присмотра».

Давайте обсудим по очереди каждый из пунктов.
Читать полностью »

В прошлой статье серии, посвящённой причинам и следствиям современного тренда, развивающегося в сторону чрезмерной родительской опеки, мы исследовали правдивость главной причины, по которой родители всё сильнее опекают детей и отказываются от метода «свободных прогулок», по которому росли они сами: что сегодняшний мир стал опаснее, чем был ранее.

Мы показали, что риск стать жертвой несчастного случая или преступления для ребёнка не только был очень мал несколько десятилетий назад, но и снизился с тех времён. Мы также обсудили, что небольшой существующий риск практически невозможно исключить, независимо от того, как сильно мы пытаемся это сделать. Присущая миру случайность приводит к тому, что некоторые трагедии человек не может контролировать.

Тем не менее, пока такой риск остаётся, неважно, насколько он мал или неподконтролен, многие родители пытаются сделать всё, что от них зависит, чтобы исключить и его. Они рассчитывают, что их попытки как-то уменьшат шансы на возникновение этого риска, или, что более реально, просто успокаивают себя тем, что они сделали для безопасности ребёнка всё, что могли.

Это можно было бы считать разумным подходом к воспитанию ребёнка, если бы такая чрезмерная бдительность не приводила бы к своим собственным рискам и недостаткам. Но, к сожалению, у этой бдительности есть недостатки.
Читать полностью »

image

Когда мне было шесть лет, мой район служил идеальной площадкой для активного и идиллического детства. На той же улице жило полдесятка моих сверстников, и мы быстро образовали свою детскую банду. Дни напролёт мы строили рампы для велосипедов, играли с мячом у меня во дворе и просто шатались по округе.

Мой район в то время ещё только застраивался, поэтому у нас было множество недостроенных домов для изучения. Когда строители покидали стройку по окончанию рабочего дня, мы на велосипедах ехали, чтобы посмотреть на то, что они успели сделать, и полазить по каркасам домов, вырастающих из покрытых грязью участков. Интереснее всего было исследовать двухэтажные дома. Нужно было взбираться по лишённым перил, недоделанным лестницам, чтобы наверху иметь возможность походить по балкам и покидаться вещами в своих приятелей.
Читать полностью »

image

Дети обожают своих новых роботизированных родственников.

Миллионы американских семей покупают автоматических голосовых ассистентов, чтобы те отключали им свет, заказывали пиццу и выдавали сеансы в кинотеатрах, дети радостно используют гаджеты для того, чтобы разрешать споры за ужином, искать ответы на домашнюю работу и развлекать оставшихся с ночёвкой друзей.

Многие родители удивляются и интересуются тем, как эти бестелесные всезнающие голоса – Amazon Alexa, Google Home, Microsoft Cortana – влияют на поведение их детей, делая их более любознательными, но иногда и менее вежливыми.

Всего за два года технологии перегнали все маркетинговые обещания. Люди с ограниченными возможностями используют голосовых ассистентов для управления домом, заказа продуктов и прослушивания книг. Ухаживающие за престарелыми сёстры говорят, что эти устройства помогают при деменции, напоминая, какой сегодня день или когда принимать лекарства.
Читать полностью »

Сегодня закончился «первый» хакатон по дата журналистике. Мы заняли на нём первое место. Проделали огромный объём работы за одни сутки. Я хотел бы рассказать как всё было.

Темой хакатона были финансы российских СМИ. Ежегодно государство поддерживает СМИ, поднимающие в своих материалах социально важные темы. Для этого проводится специальный конкурс. Главным критерием отбора получателей субсидий является «социальная значимость» проекта. Мы решили понять, что скрывается за формулировкой «социальная значимость» и какие темы оказались самыми популярными и «дорогими» в 2015 году.

Забегая вперёд, скажу, что ответ такой:

  • По опросам очень много россиян считают себя патриотами, но государство всё равно даёт больше всего денег на проекты про патриотизм.
  • 2015 год был годом литературы и на него пришлось 70 лет победы, поэтому «год литературы» и «историческая память в топе».
  • Субсидии, по идее, должны даваться на социально значимые проекты, «развитие Крыма», например, не очень в тему.
  • В целом складывается ощущение, что чаще пишут и читают об исторической памяти, чаще вспоминают достижения прошлых лет, в то время как на материалы об инновациях и новых технологиях государство выделяет меньше.

Как мы участвовали в хакатоне по дата журналистике. Социально значимое: Государству виднее - 1

А теперь как мы пришли к этим выводам.
Читать полностью »

image

Всем привет!
Начал увлекаться найробиологией, писал комментарий к публикации на Компьютерре, но он вырос до неприличных размеров, да и хотелось бы поделиться этими мыслями с сообществом, поэтому я его там публиковать не стал, а решил опубликовать для наших,-гиктаймовцев.
Читать полностью »

Привет!

Тут такая история. Я заметил, что в какой-то момент стал отмечать для себя важные вещи для развития ребёнка. Например, у меня в детстве был сначала модульный конструктор с мотором, колёсами, батарейками и так далее, а потом – модульный же радиоконструктор. Эти два предмета очень сильно повлияли на то, чем я потом интересовался в будущем.

Ещё пример – в детстве надо обязательно сходить в политехнический и археологический музеи Москвы. Или, например, запомнились такие штуки: первая хорошая НФ, подаренная в 8 лет; дед, научивший меня чертёжному почерку за 15 минут; шахматы каждые выходные; огромная коробка Лего и так далее. И таких событий – тысячи.

У меня просьба. Давайте накидаем важные и интересные вещи, которые можно и нужно сделать с ребёнком до примерно 10 лет. Наверняка ведь у вас есть такие «чекпоинты», которые запомнились. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js