Рубрика «воровство»

«Какого же было наше удивление, когда нам дали второе место и приз симпатий жюри… Оказалось, что судьи неправильно оценили возможности реализации проекта – через год “SberMedAI” полностью реализовал наш стартап, воспользовавшись всеми перечисленными и описанными на защите технологиями.»

Читать полностью »

В продолжение вчерашней статьи с хроникой обнуления одной из крупнейших криптобирж: дела у компании отнюдь не налаживаются. Наоборот: кажется, скорость ее погружения в пучины ада и погибели только нарастает.

Expecto Bankrotum: что, скажем так, намекало на возможные проблемы Аламеды заранее

Как вы помните из предыдущей моей статьи про FTXЧитать полностью »

Приветствую всех членов сообщества! А отдельно — преподавателей и собственников технических кружков: именно вам, уважаемые коллеги, адресована моя статья.

Меня зовут Владимир Мозговой. Я являюсь основателем частного центра технического творчества «Robo.Grade» в г. Новочеркасске.

Тема публикации: как я пресекал хищение денег и имущества в техническом кружке.
Читать полностью »

Как в Америке сражаются с ворами посылок - 1

Porch pirates («пираты крыльца») в США – это уже профессия. Как налетчики, карманники или домушники. С распространением онлайн-шопинга и доставки на дом, появились десятки тысяч людей, которые живут c воровства посылок из-под двери, и только этим и промышляют. Часто работает команда: один «пират» сидит за рулем машины, второй/вторая – охотится за посылкой.

В среднем американцы получают по 27 посылок каждый год. Каждый третий – хотя бы раз сталкивался с тем, что у него что-то украли. Причем темпы ежегодно растут. В 2017-м уже 11 млн (!) жителей США сообщили о том, что у них украли посылку. Всего было похищено 26 млн посылок (очевидно, кому-то не повезло несколько раз). Жертвы в среднем тратят около $200, чтобы заменить каждый украденный пакет. Многие вынуждены «бороться» с этим, оставаясь дома целый день, если ожидают, что к ним придет посылка. Для миллионов других это не вариант.

Кто-то берет решение проблемы в свои руки. Например, делает так, чтобы посылка издавала звуки стрельбы из дробовика, если её поднимают. Или кладет в свои коробки содержимое кошачьего лотка, делая ворам «подарок» к Рождеству. Ну а некоторые, используя свой опыт проектирования марсоходов для NASA, делают девайсы в стиле «Один дома», чтобы доставить ворам полный спектр впечатлений.

Полиция и Amazon тоже нашли довольно нестандартные методы борьбы с таким новым типом грабителей.Читать полностью »

Выявление преступных группировок, ворующих из магазинов – Data Mining - 1

Группа из 3–4 лиц по предварительному сговору способна вынести из большого магазина типа «Ашана» или «Перекрёстка» товара до 400 тысяч рублей в месяц. Если обычные шоплифтеры просто мирно воруют колбасу, протаскивая её под одеждой или ещё где, то эти парни оказываются в разы наглее и деструктивнее.

Разница вот в чём. Во-первых, они имеют возможность запутать всю систему наблюдения, выстроенную для поиска одиночных воров. Самая простая связка — один берёт товар, передаёт незаметно другому, тот относит в слепую зону камер, там его берёт третий.
Во-вторых, они воруют не на предел административки в 1000 рублей, а сразу по максимуму для перепродажи.
В-третьих, при попытке их остановить и вызвать полицию они применяют силовые меры к охраннику и уходят. Силовые меры — это от банального оттеснения охранников от подозреваемого до угроз оружием.

К нам обратилось ЧОП, которое попросило сделать видеоаналитику по тем, кого они уже знают. Чтобы при входе в магазин такого товарища сразу вызывалась полиция и их брали уже тёпленькими.
Читать полностью »

В прошлом посте я рассказывал, как мы с удивлением обнаружили, что стали большой такой жирной компанией, и при этом хапнули все особенности бюрократизма. Нужно было срочно рефакториться и становиться обратно эффективными. Ниже — что мы делали в рознице. Сразу скажу, у многих пост вызовет желание поспорить, потому что я буду предельно циничен.

Начнём вот с этой картинки. На Курской около точки завелись бомжи. И стали на несколько дней лицом компании. Старший не знал, что делать, и хотел проконсультироваться с юристом. В нашей «старой доброй» модели он бы сначала что-то с ними сделал, а потом бы рассказал.

Генеральная уборка в компании: как мы переворошили магазины - 1

Бомжи жили около магазина пару недель. Это прямо выход из метро, поэтому им там было тепло и уютно. Решилось тем, что как только открывалась дверь, сотрудник брал толстые резиновые перчатки, и либо прямо выносил их на улицу, либо вёл с ним беседу по поводу, почему они мешают. Если они успевали полежать хотя бы 2 минуты — это вполне их устраивало. А когда и 10 секунд не давали — ну, направление миграции сместилось.

На деле, конечно, это была меньшая из проблем. И самая легкорешаемая.
Читать полностью »

Автомагнитолы исторически были и ценными предметами, и лёгкой добычей для воров – а ещё их без труда можно было заметить в автомобиле. Почему ситуация поменялась?

image

$40 миллионов – столько, по оценкам альянса американских страховщиков, страховые компании выплатили по случаям, связанным с воровством автомагнитол в 1969 году, согласно статье в New York Times 1970 года. Проблема воровства магнитол застала страховщиков врасплох, отмечала газета, и страховщики сначала даже не знали, как обрабатывать эти заявки, начавшие поступать в 1960-х одах. «Даже штатные модели можно было снять всего лишь, открутив несколько болтов, и занимало это не более трёх минут», отметил Джон Ренд [John Wrend], менеджер бюро по изучению убытков страхового альянса. «У вора было время даже вырвать динамики и взломать бардачок в поисках аудиокассет».

Начиная с 1930-х годов, у магнитол богатая история, известная поддержкой инноваций – ведь музыка, как доказал iPod десяток лет назад, это хороший способ завоевать аудиторию. Но, как и белые наушники в 2004 году, автомагнитолы привлекали внимание. Они демонстрировали лёгкую добычу в автомобиле, которую было легко заметить – была ли магнитола броской или простой и практичной.
Читать полностью »

Идентификация личности по обычной охранной камере: приключения на одной проходной - 1
Фото с объекта нельзя. Это — примерно похожее место на примере КРОК.

Началось всё с кота-терминатора. На начало операции мы знали следующее:

  • При строительстве здания с крупным продуктовым рабочая бригада завела кота, чтобы он ловил крыс.
  • После приёмки кот незнамо где заныкался, и уже три или четыре года его никто не видел.
  • Какая-то сволочь показала ему прямую взаимосвязь между открытым мешком кошачьего корма из торгового зала и появлением корма.
  • Появлялся он только на камерах — приходил ночью охотиться на мешки, причём как настоящий матёрый охотник, детей и самок не трогал, а брал только жирных самцов, то есть выбирал самые крупные мешки, неожиданно на них прыгал и вскрывал им брюхо.
  • Ему пробовали на ночь накладывать отдельную миску с кормом, но он был уже далеко не домашним, и отказаться от охоты не мог.
  • Кроме этого, кот любил крайне дорогой алкоголь: сотрудники догадались списывать на кота бутылки. Мол, уронил, уборщица уже осколки убрала.
  • Суммарный убыток он приносил примерно на 50–100 тысяч в месяц (да, это будет покруче, чем в нашумевшей истории про единоразовый обед кота на 1000 долларов в аэропорту Владивостока).
  • За поимку кота уже 4 месяца была награда в 5 тысяч рублей.

Мысль про алкоголь навела нас на идею о том, что стоит для начала проверить, насколько честны сотрудники. Так, слово за слово, мы поставили свою камеру на пункт пропусков в задней части магазина и начали смотреть на тех, кто заходит в здание.

Здесь и нас и операционного директора ждало несколько открытий, согласующихся с русским менталитетом. Когда мы для начала узнали, что происходит, мату главного просто не было предела.Читать полностью »

Копирайт и технологии: Как рестораны защищаются от воровства - 1

В нашем блоге мы писали о том, как рестораны автоматизируют работу с помощью специальных систем, используют психологические трюки для увеличения среднего чека, а также заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука.

Владельцы ресторанов сталкиваются не только с необходимостью оптимизации процессов, повышения скорости обслуживания и создания более комфортной среды. Каждый ресторатор, хочет он этого или нет, вынужден бороться с потенциальным обманом со стороны собственных сотрудников или конкурентов. Сегодня мы поговорим о том, что в этом плане может пойти не так, и как заведения защищают себя.Читать полностью »

image

Полицейское управление графства Суффолк в Великобритании сообщает о расследовании уголовного дела, в котором фигурирует мультикоптер. Грабители перед совершением преступления провели тщательную рекогносцировку объекта при помощи коптера, оснащённого видеокамерой.

Какие только применения не находят для коптеров предприимчивые личности. Риэлторы делают фотографии домов с выгодных ракурсов. Индийские полицейские разгоняют толпу при помощи перцовой смеси. Мексиканские наркоторговцы переправляют через границу наркотики. Борцы за экологию пытаются высаживать с них лес. А вот британские правонарушители нашли ещё одно «интересное» применение этой увлекательной игрушки.

Воры при помощи дронов повадились исследовать чужие дома. Сделав несколько фотографий с разных ракурсов, можно оценить защиту дома, его привлекательность для домушников, и, может быть, даже углядеть через окно какие-либо ценные вещи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js