Рубрика «вопросы и ответы» - 2

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »

Рассмотрев в первой части те вопросы к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), которые еще недавно считались серьезным барьером их развития, но в дальнейшем были сняты или ослаблены, мы подобрались к проблемам ВИЭ, актуальным и сегодня.

image
Плавучая китайская солнечная электростанция

У: Принципиальная переменчивость и неуправляемость генерации ВИЭ ограничивает их долю в энергосистеме 10-20%, после чего начинаются аварии и блэкауты.
О: Изначально все масштабные электрические сети обладают возможностью подстройки производства и спроса — в масштабе 5-10% в течении минут и в масштабе 30-70% в течении суток. Автоматизированность этого процесса позволяет безболезненно встраивать небольшие доли ВИЭ-генерации в сети, например 10% от годовой выработки в сосредоточенных источниках, или 20% распределено по всей сети.

С дальнейшим увеличением проникновения переменчивых ВИЭ проблемы начинают нарастать, т. к. компенсирующие возможности управляемых генераторов истощаются.
Читать полностью »

Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) сегодня не только «хорошая бизнес-идея» и источник непрекращающегося хайпа, пропаганды и контрпропаганды. Попробую высказать свою позицию по некоторым повторяющимся мифам в области возобновляемых источников энергии.

image

Утверждение(У): «Площади Земли не хватит для того, что бы обеспечить потребности цивилизации с помощью ВИЭ»

Ответ(О): Земля получает от Солнца ~190 петаватт тепловой энергии (это то, что долетает до поверхности), цивилизация потребляет 500 экзаджоулей первичной энергии, т.е. «мощность» человечества — 0,015 петаватт, порядка одной десятитысячной от приходящей энергии. Есть другая элементарная оценка исходя из выработки имеющихся крупных солнечных электростанций — для обеспечения первичной энергией цивилизации довольно в аккурат хватает площади крупных пустынь. Основное «но» в этом железобетонном опровержении мифа — неравномерность распределения удобной площади для ВИЭ-генерации по странам. В целом «неравномерность распределения» — это основное, что упускают люди, обобщающие любым образом картинку вокруг ВИЭ, и сегодня эта тема будет звучать рефреном. Скажем, Япония испытывает значительные сложности с поиском места под солнечные электростанции, посмотрите вот эту фотоподборку японских солнечных электростанций и сравните с американскими из ссылки чуть выше.
Читать полностью »

Всем привет от команды Тостера!

В этом посте мы хотим познакомить вас с системой достижений, которую мы вводим на Тостере. В первую очередь, хочется отметить, что создана она для того, чтобы отметить те или иные заслуги пользователя перед ресурсом, будь то хорошие вопросы, ответы или, например, редактирование чужого контента.

Вводим систему достижений на Тостере - 1

За всеми подробностями добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Всем привет от команды Тостера! Рады представить вам новую возможность сервиса, которую, как показал наш недавний опрос, ждали многие.

Теперь можно настраивать выдачу вопросов в соответствии с их сложностью. Такая настройка доступна в трёх лентах: «Моя лента», «Все вопросы», «Вопросы в теге».

Дальше расскажем подробней, зачем мы это сделали и как всё работает.

Вводим фильтр сложности вопросов на Тостере - 1
Читать полностью »

Как тролли захватили ваш любимый сайт вопросов и ответов по программированию

Сайт Stack Overflow был создан в 2008 году Джеффом Этвудом и Джоэлем Спольским как более открытая альтернатива возникшим ранее аналогичным сайтам, таким как, например, Experts-Exchange. Название для сайта было выбрано голосованием в апреле 2008 года читателями популярного блога по программированию Coding Horror, который вёл Этвуд.

Многие годы сайт Stack Overflow был одним из самых популярных ресурсов для программистов, пытающихся решить какую-то проблему. Поскольку вопросы, размещавшиеся на Stack Overflow, часто оказывались среди первых, которые выдавал Google в каком-либо поиске, относившемся к программированию, то пользователи массово приходили на сайт и начинали задавать свои собственные вопросы.

На июль 2015 года у Stack Overflow было более 4 млн. зарегистрированных пользователей и почти 10 млн. вопросов (без учёта удалённых пользователей и вопросов). Однако в исследовании 2013 года было выявлено, что 77% пользователей задают только один вопрос, 65% отвечают только на один вопрос и лишь 8% пользователей дают ответы на более чем 5 вопросов. В настоящей статье я хотел бы рассмотреть возможные причины такого чрезвычайно низкого процента.
Читать полностью »

Торговля на бирже в вопросах и ответах: счета, страховки и сравнение с банками - 1

Не так давно в нашем блоге мы рассказывали о том, как можно открыть брокерский счет для торговли на бирже удаленно с помощью портала Госуслуг. Материал вызвал большой отклик, стало понятно, что у аудитории ГТ есть большое количество вопросов, связанных с торговлей на бирже, и далеко не все пользователи корректно понимают, что под этим действительно подразумевается.

Поэтому мы решили собрать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы новичков в один топик.Читать полностью »

image

Сталкивались когда-нибудь с подобным: кажется, вы только моргнуть успели, а прошла уже целая неделя? И вы удивляетесь: «Почему же дни пролетели так быстро?» Кажется, что дверь к переменам заперта, но есть одно слово, которое способно ее отворить!Читать полностью »

Привет, GT! Сегодня уже выходил один из моих постов, который касался систем охлаждения, завершить же 2015-й год я бы хотел, ответив на несколько интересных вопросов, которые мне прислали на почту. Все они касаются мониторов и/или производительности видеосистем, так что если вас интересуют подобные темы — милости прошу под кат.

Вопросы по мониторам - 1

Читать полностью »

Sensay – сервис взаимопомощи по sms - 1

Сервис Sensay напоминает недавно описанный стартап Magic, но вместо помощи операторов-сотрудников компании, он использует помощь добровольцев. Сервисы вопросов и ответов на разные темы популярны в интернете. Многие люди любят помогать другим и отвечать на вопросы начинающих и нуждающихся.

Идея сервиса проста – вы регистрируетесь со своим телефонным номером и получаете специальный номер, куда в любой момент можете отправить запрос, начинающийся со слова «need». Система автоматически определяет область, к которой принадлежит ваш вопрос, и переадресовывает его подходящему «специалисту».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js