Рубрика «вопросы и ответы»

Мои любимые вопросы о CSS с ответами. Версия 2023 года - 1


В 2020 году я поделился списком моих любимых вопросов о CSS, который стал довольно популярным, судя по просмотрам. Спустя 3 года CSS изменился, и я решил дополнить список, добавив вопросы про гриды, пользовательские свойства (CSS-переменные), новые селекторы и свойства.

Работая над вопросами, мне хотелось помочь вам в изучении новых возможностей CSS и тех моментов, которые многие разработчики упускают, судя по моей практике. Также вы можете использовать их, если проводите интервью. Я буду только рад этому. А теперь давайте начнём. Читать полностью »

Подводим итоги на Хабр Q&A: за год вы успели задать более 100 000 вопросов и дать почти 200 000 ответов! В статье вспоминаем самые большие запуски и делимся статистикой.

Хабр Q&A 2019: итоги года - 1
Читать полностью »

Профессиональные путешествия: как живут стюардессы - 1

Пассажирам очень интересны станции стюардесс в самолёте. Обычное пассажирское кресло имеет анатомическую форму (кому-то жутко неудобную, но это важно при возможном ударе), а вот кресло бортпроводника куда меньше и ещё направлено в другую сторону. Поэтому используется пятиточечное крепление, которое очень своеобразно выглядит. В Боинге-717 ещё над одной из станций рычаг. Явление для Боингов нехарактерное, потому что это бывший Дуглас MD-95, который достался Боингу вместе с заводом бывшего конкурента.

Если вы думаете, что стюардессы не шутят, то зря. Когда в очередной раз пассажир спросил, что это такое, прекрасная Оля ответила:
— Ой, ну катапульта же. Мы дёргаем.
Пассажир растерялся:
— А как же пассажиры?
И Оля поняла, что настал её звёздный час. Потому что она уже была на почте и в налоговой. Как-то сами собой вырвались слова:
— Ну вас же много, а я одна!

На следующий день на разборе в кабинете начальника был разнос и эпохальная фраза: «Опять кто-то говорит, что у нас в самолёте катапульта». Пришла жалоба от пассажира, авиакомпания разбиралась. С тех пор Оля не шутит. Почти. Потому что пассажиры беспокоятся.

А мы поговорим про то, как вообще выглядит «неуставная» жизнь бортпроводников — и про их профиты от частых путешествий. Читать полностью »

Привет от команды Тостера! Сегодня мы запускаем новую фичу, которая позволит опытным пользователям Тостера брать на себя права кураторов тегов. Подробности под катом.

Тостер даёт пользователям больше прав - 1
Читать полностью »

Привет от команды «Тостера»! Прошёл 2018 год и настало время подводить итоги. Этот год был богат на нововведения, о которых мы подробно рассказывали в нашем блоге.

За прошедший год пользователи «Тостера» задали почти 100 тысяч вопросов, дали 166 тысяч ответов и нашли более 45 тысяч решений. В цифрах это выглядит так:

Статистика Тостера за 2018 год - 1

Читать полностью »

Про выезд в туры - 1

Один из самых хороших примеров, чем интересны туры, — это Доминикана. Два месяца назад недельный выезд на двоих стоил так: билеты — 230 тысяч рублей, а отель — 64 тысячи рублей. Если же покупать всё это в виде тура, то итоговая стоимость получалась 114 тысяч рублей. Треть от цены самостоятельной поездки. Главная причина — в том, что туда не было прямого рейса. Туроператор собирал достаточное количество туристов для чартера, нанимал самолёт — и всё получалось выгоднее. Сейчас прямой рейс появился, и если смотреть даты 20–27 ноября, то отель стоит 41 тысячу, билет — 118 тысяч, а тур — 121 тысячу. Разница всё равно есть.

Откуда ещё она может браться? Сейчас расскажу, как это устроено.
Читать полностью »

Привет от команды Тостера! Сегодня мы запускаем долгожданную фичу, которая позволит членам нашего сообщества коллективно выбирать решения среди ответов. Все подробности под катом.

image
Читать полностью »

Это сделала птица:

Безопасность авиаперелётов - 1

Даже коллеги из Туту часто интересуются, насколько безопасно летать, не говоря уж о пассажирах. На эту тему есть очень много слухов, поэтому давайте их разберём.

Основные вещи:
— Аварийная посадка в неровную кустарниковую степь часто безопаснее посадки на воду.
— Парашюты как системное явление снизят безопасность пассажиров.
— 30 лет — нормальный срок жизни самолёта. 20 лет — самолёт ещё молод.
— При отказе двигателя на взлёте есть ситуации, когда надо продолжать взлёт.
— Отказ всех двигателей не означает катастрофу при определённой скорости.
— В меру жёсткий удар при посадке безопаснее, чем «kiss landing»,
для чего каждый полёт стюардессы проводят инструктаж.

Каждый из этих пунктов может быть потенциальной причиной споров. Ниже — моё субъективное мнение как действующего пилота российской авиации (семь лет).
Читать полностью »

FAQ про работу стюардессы - 1

Привет! Коллеги из Туту.ру прислали ваши вопросы к прошлому посту, и я попробую ответить.

— Кто решает, кто будет оказывать медпомощь? Вот есть три бортпроводника, два врача и три полицейских. Теоретически все могут и должны это уметь делать?

Первый приоритет всегда у врача: у него же образование, большой опыт. Конечно, мы не спрашиваем лицензию, всегда верим на слово. И любой нормальный взрослый человек, мне кажется, если он не имеет соответствующей подготовки, то лезть не будет. Если врача нет, то приоритетов между нами и теми же полицейскими нет. Чаще всего либо кто первый начал, тот и оказывает, либо очень быстро выясняем, у кого больше опыт определённых процедур. С кислородными баллонами опыт у нас будет больше, чем у полицейских, а с травмами, скорее, у них.

— Как обеспечивается безопасность людей, которые во время снижения и посадки делают, скажем, массаж сердца и искусственное дыхание?

Никак. Это редкий случай. Зависит от ситуации. Если вопрос жизни и смерти — мы будем держаться за соседние кресла и оставаться на полу с пассажиром. Но в любом случае посадка, как правило, не бывает настолько сильной и резкой, чтобы мы улетели на другой конец салона. Удержаться на полу реально, тем более что мы привычные.

— Есть ли в инструкции очерёдность эвакуации: пожилые, дети, родители с детьми и так далее?
Читать полностью »

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js