Рубрика «войти в IT» - 2

Всем привет!

Меня зовут Роман Гейнрихс, я — старший QA-специалист компании IT Test.Сегодня я хотел бы поделиться своим опытом и рассказать о том, почему обучить сотрудников
«с нуля» может быть эффективнее, чем искать на рынке кандидатов уровня middle и выше с опытом работы.

В начале 2021 года компания начала расширять штат тестировщиков и возник закономерный вопрос: где взять адекватные кадры?

Было выделено 3 возможных варианта:

  1. Поиск специалистов с реальным опытом и наличием резюмеЧитать полностью »

Эта статья и не статья вовсе. А рассказ о жизни. Я такое обычно не пишу, потому что сложно рассказать о жизни так, чтобы не свалиться к нытью или в приукрашивание. Честный байопик создать сложно.

Но после прочтения этой статьиЧитать полностью »

Хочу поделиться личным опытом (об/м)учения в Яндекс.Практикуме на курсе "Веб-разработчик", и почему, вернувшись на год назад в прошлое, я бы никогда не стал там учиться даже за бесплатно.

Для начала расскажу о причинах, по которым я решил войти в IT (спойлер: и в итоге всё-таки вполз), и почему я выбрал именно Яндекс.Практикум.

Читать полностью »

image
emile-perron/Unsplash

Я — опытный журналист, редактор и начинающая разработчица (JS, node). Если бы мне девять месяцев назад сказали, что я буду работать техредом и деврелом в российской IT-компании, и с головой окунусь в разработку ПО вместе с несколькими сотнями сильнейших разработчиков, я бы не поверила.

Здесь я хочу поделиться опытом, как я из медийной сферы перешла в IT, дать советы тем, кто планирует идти в разработку, и поделиться ресурсами с такими же новичками как я в программировании.
Читать полностью »

Занимаясь подбором IT-персонала я довольно часто встречаю резюме кандидатов, которые сменили отрасль на IT, поработав некоторое время в других отраслях. По моим субъективным ощущениям, таких специалистов на рынке труда в IT от 20% до 30%. Люди получают образование, часто даже не техническое — экономиста, бухгалтера, юриста, HR и затем, получив опыт работы по специальности, переходят в IT. Кто-то остается в профессии, но меняет отрасль, а кто-то меняет не только отрасль, но и профессию.

Я решил провести исследование. Меня интересуют причины и мотивация перехода в IT из других отраслей. А также основные трудности, которые возникают при таком переходе. Я опросил более 40 человек и получил первые результаты. Я надеюсь, что публикация промежуточных результатов на Хабре поможет мне привлечь внимание и получить больше информации.

Ссылка на опрос

Если вы готовы помочь мне и пройти опрос, прошу вас вначале ответить на вопросы, а потом прочитать статью.

UPDATE: Большое спасибо читателям, которые уже приняли участие, есть первые дополнения к статье.
Читать полностью »

Школы программирования при компаниях или как войти в IT - 1

Наверняка, кто-то из вас натыкался на вакансии компаний под хитрым названием Java/JavaScript/Android/C# School. Вроде и не позиция в штате, с другой стороны, неплохая возможность, а иногда и единственная, данную позицию получить. К сожалению, на просторах интернета данный вид “образования” несколько недооценен. Что же это за зверь такой, и кому он необходим? Давайте разбираться!
Читать полностью »

Продолжаем рубрику «Войти в IT»! Сегодня у нас в гостях заслуженный ветеран индустрии и просто отличный человек Константин Хаустов, Delivery Manager DataArt. Костя перенесет нас на 30 лет в прошлое и расскажет о том, как путь в IT начинался для него.

Войти в IT: «Я писал игры для калькулятора» - 1

Мой «вход» в IT случился задолго до того, как я услышал слово “IT”. Даже слово «компьютер» тогда использовалось редко. Обычно говорили «ЭВМ» или просто «машина». Это вполне соответвтвовало внешнему виду – шкаф размером с большой холодильник, в котором вставлены какие-то платы соединённые кабелями, огромные дисководы, блоки питания и вентиляторы. Всё это мигало лампочками и тарахтело, как трактор.

В нашей школе было две таких «машины», назывались «Электроника-60». Как я позже выяснил, это был советский клон компьютера DEC PDP-11, того самого, на котором когда-то появилась операционная система Unix. Но тогда, в 1985 году, было всё равно, что это за компьютеры. Иметь хоть какие-то компьютеры в школе было запредельно круто и необычно. Настолько необычно, что никто толком не понимал, что с ними делать. Информатики как школьного предмета не было, даже калькуляторы в школе только-только появились. У нас всё держалось на директоре-энтузиасте, который сам увлёкся этим хардом и софтом и отправил заинтересовавшихся учителей математики на курсы. Учителя сразу же открыли кружки, чтобы передавать знания детям, пока не забыли. Это был скорее испорченный телефон, чем обучение, но нам давали самое главное — доступ к компьютерам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js