Рубрика «voip» - 15

image

Сервисы бесплатных звонков (имеются ввиду звонки на стационарные и мобильные номера, но не сервисы типа Skype, Tango и т.д.) существуют довольно давно, с конца прошлого века.
Некоторые из них не дожили до наших дней, некоторые наоборот, появились совсем недавно.
Во всех подобных сервисахЧитать полностью »

Я фрилансер, и основная моя специализация — решения IP телефонии на основе Asterisk.

На днях ко мне обратился один из моих довольно давних клиентов, у которого в прошлом году я внедрял телефонию для call-центра интернет-магазина. Там я ставил и настраивал только и исключительно Asterisk с сопутствующими пакетами, установкой же собственно сервера и ОС (Ubuntu), как и поддержкой системы после внедрения, занимался местный сисадмин, а ко мне изредка обращались с разовыми нетривиальными задачами, требующими квалификации большей, чем простая правка контекстов в диалплане. В этот раз им потребовалось изменить логику работы CDR в части статистики принятых вызовов по очередям.

Договорившись о стоимости и сроках, я приступил к работе. Каково же было мое удивление, когда после включения логирования незавершенных звонков в CDR пошел поток записей а-ля «UNKNOWN UNKNOWN» со статусом «FAILED»! Причем попытки дозвона были направлены на несколько литовских номеров в коде +370.

Поскольку мысль о подключении извне к самому asterisk была после проверки отброшена сразу (все рекомендации по безопасности были выполнены еще на этапе внедрения, стоял fail2ban, а sip-аккаунты имели жесткое ограничение по ip), и при этом AMI был отключен, то оставался один вариант — call-файлы. Так и оказалось. Уточнил у клиента: они не использовали эту технологию и тем более не звонили в Литву. Мораль? Правильно, банальный взлом.
Читать полностью »

image

Как многие уже могли догадаться, речь пойдёт о возможности, которую предоставляет сервис Google Voice. В посте трёхгодичной давности уже описывался процесс регистрации аккаунта в GV. При этом можно было принимать звонки на SIP устройства, но для инициализации вызова всё равно приходилось заходить в аккаунт и звонить оттуда, что довольно неудобно. В этом посте я расскажу о том, как полностью подружить Google Voice и SIP.
Читать полностью »

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как в минимум усилий написать своё простое VoIP-приложение с бэкэндом и работой в фоне на платформе Windows Phone 8.

До выхода Windows Phone 8 пользователей voip-приложений очень разочаровывала работа в фоне, которая, собственно, практически отсутствовала — максимум из того, что могли сделать разработчики, чтобы показать пользователю входящий звонок пока приложение в бэкграунде — это показать toast notification, который слабозаметен, еле слышен и быстро исчезает. С одной стороны, это не позволяло поедать батарейку как если бы приложение работало полноценно в фоне, но с другой — делало его малополезным инструментом. До выхода WP8, Microsoft подогревала интерес публики к новой версии платформы обещаниями интегрировать Skype в операционную систему и работу в фоне. Что ж, обещания они свои выполнили — теперь стало возможно:

  • инициировать звонок на Skype через контактную книгу телефона
  • продолжать разговор по Skype даже если вы целенаправленно или случайно свернете приложение (раньше если при разговоре вы случайно заденете кнопку поиска — разговор обрывался)
  • и самое интересное: принимать входящие звонки с интерфейсом а-ля обычный gsm-звонок в условиях когда Skype не запущен (не в foreground) и более того — он в фоне ничего не делает (не поедает батарейку)

Microsoft не стало делать это эксклюзивными возможностями (кроме интеграции в контактную книгу) для своего продукта и открыло API, что дает возможность сторонним разработчикам реализовывать такие же сценарии, не будучи при этом привилегированным партнером (как было в WP7 с native sdk). И хотя так же красиво интегрироваться в контактную книгу не получится — можно воспользоваться ContactStore и Protocol handlers, чтобы изменить в контакте поле URL и сделать открытие приложение по клику).

В конце статьи приложены исходники двух проектов: один из них пример Microsoft Chatterbox, в котором объясняется, как работают бэкграунд процессы с симуляцией бэк-энда с входящими звонками и даже с видео; второй — мой проект с простым бэкэндом, который позволяет общаться по voip на двух устройствах и использует voip push notifications, но обо всем по порядку.

image
Читать полностью »

Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам, товарищи, с такой проблемой:

Внедряем в офисе IP телефонию, Asterisk и всё такое…

Есть один компьютер который всё еще использует Dial-UP (взаимодействие с НБУ). После перехода на VoIP решили, что модем этого компьютера воткнем в Linksys PAP2T и пусть себе дальше дозванивается ага.

Так вот — дозванивается, модем пищит но связь не устанавливается. Почитав эти Ваши интернеты voip-info.org и другие — поэкспериментировали с кодеками (alaw,ulaw) не помогает. Пробовали звонить со своего VoIP-to-GSM (GoIP) на 044(городской Киев) — не работает. Сделали ради теста sip транк на zadarma — тоже самое.

Читать полностью »

На тему установки и настройки IP АТС на базе ПО Asterisk написано очень много статей. Но, в большинстве своем, эти статьи сводятся к компьютеру, линуксу и топтанию клавиатуры в command line этого самого линукса. Я хочу рассказать про одно замечательное устройство, на котором, с установкой и настройкой Asterisk, справится абсолютно любой пользователь. Это сетевой накопитель D-Link DNS-345 с Add-On (дополнением) MicroPBX.
Зачем нужна IP АТС? Конечно же для экономии денег на телефонных разговорах, гибкости системы в настройке и работе, огромных функциональных возможностях и т.п. На сегодняшний день все крупные операторы подключают телефоны как классическим способом (по тел. кабелю), так и средствами IP-телефонии (по протоколу SIP). Примеры подключения и работы подобных систем:
http://dlink.ua/voip_solutions_5
http://dlink.ua/voip_solutions_3
http://dlink.ua/voip_solutions_2

image
Читать полностью »

Как сделать автоматический обзвон написано уже много, в том числе и на этом сайте. Гибкость asterisk'a не имеет границ. Написано огромное количество статей по реализации простейших действий встроенными средствами, либо с использованием сторонних продуктов и решений. Поэтому на мой взгляд наиболее интересно будет решение не стандартной задачи, для которой пришлось полностью с нуля разработать и внедрить систему, учитывая совместимость с текущей схемой колл-центра.
Читать полностью »

В статье будут рассмотрены особенности работы низкоуровневого API для работы со звуком в iOS, с которыми пришлось столкнуться при разработке Viber. Речь пойдет о выборе размера аппаратного буфера и поведении AudioUnit при изменений частоты дискретизации.

Для программной работы со звуком в iOS Apple предоставляет 4 группы API, каждая из которых предназначена для решения определенного класса задач:

  • AVFoundation позволяет проигрывать и записывать файлы и буферы в памяти с возможностью использовать предоставляемые платформой аппаратные или программные реализации некоторых аудио-кодеков. Рекомендуется использовать, когда нет жестких требований к низкой задержке проигрывания и воспроизведения.
  • OpenAL API предназначено для рендеринга и воспроизведения трехмерного звука а так же использования звуковых эффектов. Применяется, в основном, в играх. Обеспечивает низкую задержку воспроизведения, но не предоставляет возможности записывать звук.
  • AudioQueue базовое API для записи и воспроизведения аудиопотоков с возможностью использования кодеков, предоставляемых платформой. Используя это API, не получится получить минимальную задержку, но пользоваться им крайне просто.
  • И наконец AudioUnit, мощное и богатое API, для работы со звуковыми потоками. По сравнению с Mac OS X на iOS программисту доступно не полностью, но для записи и воспроизведения звука как можно ближе к «железу» подходит лучше всего.

Читать полностью »

Skype принадлежит треть телефонного международного трафика

Не так давно, буквально на днях, была опубликована новость о компании TeleGeography и ее картах интернет-магистралей. Теперь специалисты этой компании выложили результаты (pdf) анализа международного трафика. А результаты эти очень интересно — сейчас уже около 30% международного телефонного трафика приходится на Skype.

Читать полностью »

Сетевой инженер Кристиан Кильхофнер (Kristian Kielhofner), купив новые серверы для обработки VoIP-трафика, столкнулся с неприятной проблемой. Серверы периодически падали без видимой причины. Но самое странное, что на серверах иногда отключался Ethernet-контроллер. Отключался в прямом смысле: система некоторое время работала нормально, но после обработки определённого количества трафика интерфейс выдавал аппаратную ошибку и обрывал связь, а восстановление работы было возможно только после холодной перезагрузки.

Кристиан провёл небольшое исследование и нашёл ряд сообщений о том, что у других пользователей тоже бывают проблемы с контроллерами Intel 82574L, говорили, что у них баги в EEPROM, ASPM и т.д. Кристиан с коллегами потратил несколько месяцев на поиск причин, почему в их случае контроллеры выдавали ошибку. В конце концов, им удалось докопаться до сути.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js