Статья опубликована 21 мая 2018 года
Первая часть статьи здесь. Если не читали её, пожалуйста, ознакомьтесь для контекста.
Разобравшись с самыми распространёнными заблуждениями о GDPR, давайте посмотрим на реальное влияние GDPR. Затем рассмотрим наиболее важные полезные советы для владельцев сайтов.
В любом законе кроме его буквального текста есть ещё дух закона, его предназначение. В данном случае предназначение GDPR состоит в том, чтобы обуздать корпорации, которые проявляют худшие практики ведения бизнеса в интернете с нарушением конфиденциальности пользователей. Законодатели стремятся вернуть контроль над данными обратно владельцам этих данных — частным лицам, которые здесь являются субъектами (отсюда термин «субъекты данных»). Есть бесчисленное множество примеров таких нарушений. Не собираюсь их здесь перечислять — на это просто не хватит времени. Но будьте уверены: положение дел таково, что регулирование не начнёт действовать быстро. Постоянные читатели моего блога знают, что тема конфиденциальности мне дорога, поэтому я приветствую GDPR и надеюсь, что закон приведёт к желаемому эффекту. Судя по количеству писем от компаний, которые почти умоляют меня разрешить им присылать спам и дальше — вероятно, это единственный закон, который явно положительно повлиял на мою жизнь ещё до того, как вступил в силу. (По иронии судьбы, эти компании нарушают закон, рассылая такие сообщения…).
Читать полностью »