Рубрика «Внедрение» - 2

Предисловие

«У нас брака нет!» именно с этой фразы начинается общение почти с каждым директором по качеству на производственных предприятиях в России. Многие из них даже будут уверять, что добились качества мирового уровня в виде 3,4 бракованных изделий на 1 000 000 произведенных. Да и в целом на всех профильных форумах и конференциях мы слышим, что в России лучшее качество в мире, а все остальные страны нам завидуют.

Обычно за этими громкими лозунгами скрываются огромные потери от внутреннего брака, раздутый штат контролеров, сокрытие дефектов, отсутствие автоматизации и еще множество проблем, которые сказываются в итоге на потребителях и акционерах.

Во времена СССР качество достигалось за счет полного и непрекословного соблюдения всевозможных ГОСТов. Но, к сожалению, в наших реалиях соблюдение ГОСТов не является приоритетным требованием, а главная цель любого производства — сделать все быстрее и дешевле. Исходя из этого тезиса у нас активно внедряются методы оптимизации в виде инструментов Lean и сокращается персонал при увеличении объемов производства.Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о том, как действовать на каждом этапе внедрения IdM, чтобы система управления правами доступа работала максимально эффективно именно в вашей компании. В предыдущих статьях больше внимания я уделяла тому, что нужно делать самим в своей компании (в дальнейшем также буду это делать). Но в какой-то момент пора «выйти в свет», и сегодня поговорим об этом.

На рынке могу выделить три типа компаний консультанты, интеграторы и вендоры. У каждого своя зона ответственности и компетенции.

К кому из них идти именно вам?

image
Читать полностью »

В прошлый раз мы рассмотрели подходы к построению модели доступа. Теперь нужно подумать о процедурах и технических средствах: как простроить процессы, которые помогут управлять доступом, и как это можно реализовать.

В первую очередь стоит задуматься о том, от чего вы будете отталкиваться – от того, что есть, или от того, чего хочется. Полученный результат будет сильно зависеть от отправной точки. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, и стоит рассмотреть оба, чтобы понять перспективы и реалии.

image
Читать полностью »

Бизнес не любит:
1. 1С-Франчайзи, программистов 1С вообще, и почти все, что те делают;
2. веб-программистов и компании, создающие и продвигающие сайты, и все продукты их работы;
3. системы менеджмента качества и людей, которые занимаются их внедрением;
4. бухгалтеров и бух.учет;
5. экономистов со всеми их гигантскими экселевскими портянками;
6. внутренние проекты развития, на которые без слез уже смотреть невозможно;
7. Scrum и все эти доски, на которых неделями висят одни и те же стикеры;
8. ТОС, после внедрения которого дефицитов и неликвидов становится еще больше;
9. Контроллинг, который дает цифры позже, чем бух.учет;
10. KPI, адекватность которого приходится доказывать самому себе каждый раз, когда приносят эти цифры;
11. Системы мотивации, которые, как ни крути, «оклад+премия», хоть и названы модными словами, типа «грейд».

Продолжать можно до бесконечности. Никогда не задумывались, почему бизнес всего этого не любит? Или вообще не замечали, что бизнес этого не любит?

При этом, как ни странно, бизнес любит:
1. повышение прибыльности бизнеса за счет автоматизации;
2. увеличение количества лидов и рост оборота за счет правильного продвижения;
3. повышение качества процессов производства и бизнес-процессов;Читать полностью »

Эта публикация — про то, как программист помогает создавать суррогаты.

Суррогат – это когда сделали не то, что нужно бизнесу. Или не так, как нужно бизнесу.

Суррогаты – это самое страшное зло, происходящее сейчас с российским бизнесом и государственным управлением. Суррогаты – это лучший в мире киллер эффективности. Что особенно приятно, мы, программисты, на этот раз не в стороне – мы на самой оси зла.

С чего все начинается

Представьте исходную ситуацию. К программисту, работающему в «обычной» компании, подходит человек – пользователь системы, он же – руководитель некоего подразделения. Просит, или предлагает, или просто нейтрально говорит – надо сделать в программе/системе/на сайте такую-то штуку.

Программист, допустим, толковый – он понимает, что предлагаемая доработка – суррогат.

Вариантов развития событий много, я приведу некоторые из них:
1. Программист говорит: согласуй с моим или своим начальником, тогда сделаю;
2. Программист говорит: напиши мне задачу/поручение/служебную записку, на бумаге или в информационной системе;
Читать полностью »

В предыдущей части нашего цикла статей мы рассказали, как определить, нужен ли компании IdM (т.е. управление доступом) и стоит ли внедрять IdM-решение. Определили, какие признаки указывают на то, что стόит над этим вопросом, как минимум, задуматься. Что дальше?

Есть несколько вещей, которые важно определить, чтобы приступить к работе над темой IdM:

  1. Цели и задачи. Заинтересованные стороны.
  2. Какие подходы и практики использовать при внедрении системы управления доступом сотрудников, какие процедуры и процессы вводить, как встраивать нужные операции в бизнес-деятельность компании?
  3. Какие технические решения использовать (начиная от доменных политик и заканчивая IdM-решениями) и как определить, какой нужен функционал?
  4. К кому идти за техническими решениями?
  5. Как сформировать и обосновать бюджет? (Это самая интересная и животрепещущая тема)
  6. Презентация руководству.
  7. Что нужно учитывать при запуске проекта?

Итак, пойдем по пунктам.

image
Читать полностью »

В первой части нашего цикла статей про IdM мы обсудили, что такое IdM. Сегодня будет минимум теории: я расскажу о том, как понять, нужно ли вообще вашей компании IdM-решение — с точки зрения задач бизнеса, ИТ, ИБ, аудита и т.д. Под катом — несколько чек-листов, составленных на основании моего опыта внедрений IdM. Они помогут вам определиться, пора ли выбирать IdM-решение, или ваша компания пока может обойтись существующими процессами.

Внедрение IdM. Часть 2. Как определить, что стоит задуматься о внедрении IdM? - 1
Читать полностью »

…Всё началось с отдела маркетинга. Эти милые люди подумали и решили, что нам (специалистам пресейла и сервисов) следует написать некоторое количество статей «на разные интересные темы». Темы они, как водится, придумали сами, исходя из видящихся им «потребностей рынка». (При этом, если взглянуть на них с нашего ракурса, темы были, мягко говоря, «не очень»…)

Нашей команде, отвечающей за развитие системы управления доступом и учётными записями пользователей Solar inRights, пришла в голову идея миссионерства (как бы громко это ни звучало): если уж писать обращение «к граду и миру», то пусть оно будет полезным инструментом для принятия взвешенных решений. Поэтому решено составить целостный цикл материалов, который поможет чётко осознать, какие действия и процедуры сопровождают внедрение IdM-решения.

Внедрение IdM. Часть 1: что такое IdM и какая функциональность к нему относится - 1
Читать полностью »

Не поймите меня неправильно, я люблю заказчиков. Я больше 10 лет в CRM-индустрии, по определению, я очень люблю клиентов!

Но эти фразы…

Всякий раз, когда я слышу их, проекта либо нет (и это не самых худший сценарий), либо он с треском проваливался на различных стадиях внедрения.
image
Итак, 10 фраз или деструктивных желаний.
Читать полностью »

В крупных и средних компаниях рано или поздно возникает потребность в системе электронного документооборота, т.к. следить за бесконечно растущим количеством документов становится совершенно невозможно. И в 90% случаев первая попытка внедрения становится большой болью в сердце и где-то ниже, хотя её можно было бы избежать. Причём избежать можно как той самой боли, так и вообще внедрения, если вы поймёте, что пока не готовы к нему, и сможете это аргументировать.
Как сотрудник компании, внедряющей СЭД, я бы хотел поделиться неким чек-листом того, что стоит сделать до внедрения, чтобы по его итогам вас не уволили. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js