Рубрика «внедрение идей»

О феномене профитроллинга, возникающего при создании и развитии корпоративного онлайн сообщества

image

(*) Профитроллинг — появление троллей и проявление троллинга в деловой переписке.

Я встречаю профитроллинг при внедрениях продуктивных сообществ, корпоративных порталов и корпоративных социальных сетей. Иногда он встречается в комментариях к моему блогу. Как правило, осуществляется со стороны долго работающих сотрудников организации. Основной смысл: «мне/нам/никому эта соцсеть и даром не сдалась». Основной аргумент: «у нас и так все хорошо». В общем, несладкая штука для тех, кто старается сделать корпоративные коммуникации более открытыми. Давайте разберемся, почему люди склонны его проявлять. Вот моя точка зрения.

Выделяю два основных подхода к внутрикорпоративным социальным коммуникациям. Первый подход построения сообществ используют организации, которые объединяют сотрудников каким-либо образом, но не затрагивая бизнес процессы и рабочие задачи. В рамках второго подхода продуктивное онлайн сообщество используются как средство для решения бизнес процессов и задач, требующих оперативного массового взаимодействия.

Причина №1. Человек не является целевой аудиторией.

Подход «без бизнес-процессов» чаще встречается в организациях, где у рядовых сотрудников много рутинной работы и ощущается недостаток разнообразия, а персонал вовлечь в работу надо. Например, в градообразующих промышленных предприятиях. В этом случае корпоративная соцсеть или портал реализуется в виде социальной надстройки над рабочей жизнью коллектива в комбинации с традиционными офлайн мероприятиями. Офлайн мероприятия здесь – это конкурсы самодеятельности, мероприятия для детей сотрудников, спортивные соревнования, помощь детским домам или болящим, социальные фонды и другие. Онлайн мероприятия – это электронные корпоративные СМИ, сообщества по нерабочим интересам (см. офлайн мероприятия), конкурсы, награждения. Это все нужные, полезные и добрые дела. Но весьма вероятно, что информационно загруженный сотрудник в такой организации воспримет это как второй Facebook. Потому что это не про его непосредственную работу.

В этом случае рекомендую сделать так, чтобы портал был доступен именно тем людям, для которых предназначен. Например, если речь идет о промышленном предприятии, обратите внимание на мобильное приложение. Да-да, мобильное приложение для рабочих без ПК, например, Zentranet. И главное, что аудитория уже есть, со смартфонами ходит 70% жителей России, а в республике Саха проникновение смартфонов уже более 100%.
Читать полностью »

Как поступают большинство покупателей CRM систем? Практически каждый руководитель готовится к встрече с продавцами CRM. Для этого он составляет список своих вопросов. Часто покупатель подходит с особой тщательностью к генерации вопросов. Старается сделать их неудобными для продавца. Такими, чтобы представитель CRM рассказал все подводные камни своего продукта. На самой встрече потенциальный покупатель задает вопросы и просит продемонстрировать ответы на примере предлагаемой CRM.

Ежедневно мы обслуживаем около сотни входящих лидов по нашей CRM OneBox — и сейчас мы готовы поделиться безумием, которые спрашивают у нас 99% всех клиентов. И не только у нас.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js