Рубрика «визуализация» - 2

Начался новый учебный год, и преподавателям, студентам и школьникам, возможно, требуется (или просто хочется) посмотреть на то, как выглядят орбитальки, на которых сидят электроны в атомах: все эти завораживающие буковки s, p, d, f, и т.д. Да, картинок полно как в учебниках, так и в Интернете, но покрутить орбитальки на картинке не получится, а картинку из учебника/с левого сайта в презентацию/реферат без мороки с лицензией пихать (по-хорошему) не стоит. Поэтому в этом посте мы разберём одну из возможных реализаций рисовалки для этих самых орбиталек.


Саму концепцию того, что такое Читать полностью »

Привет! Меня зовут Екатерина Герт. Вот уже больше 10 лет я работаю системным аналитиком в проектах по заказной разработке ПО для компаний из разных отраслей и госсектора. Это всегда работа над большими проектами. 

Однажды я оказалась в непростой ситуации, когда мне одной нужно было параллельно работать над четырьмя масштабными проектами. Со мной такое случилось впервые, потому что сработал  Bus-фактор. Это когда на проекте много героев, в руках которых сосредоточена информация о работе ключевых функций, в которой на проекте больше никто не разбирается. 

Читать полностью »

В фильмах или роликах с YouTube мы наблюдаем происходящее из одной точки, нам не доступны перемещение по сцене или смещение угла зрения. Но, кажется, ситуация меняется. Так, исследователи из Политехнического университета Вирджинии и Facebook разработали новый алгоритм обработки видео. Благодаря ему, можно произвольно изменять угол просмотра уже готового видеопотока. Что примечательно — алгоритм использует кадры, которые получены при съемке на одну камеру, совмещение нескольких видеопотоков с разных камер не требуется.

В основе нового алгоритма — нейросеть NeRF (Neural Radiance Fields for Unconstrained). Эта появившаяся в прошлом году сеть умеет превращать фотографии в объемную анимацию. Однако для достижения эффекта перемещения в видео проект пришлось существенно доработать.
Читать полностью »

Я опенсорснул grafar — свою библиотеку для визуализации. Основная часть кода написана в 2013–2016 годах для моего диплома. Следующие 5 лет проект пролежал в столе — я был не вполне доволен АПИ, было много классных функций, которые я мог добавить, работа засасывала, и ещё тысяча причин не выпускать его пока, ну вы знаете. В конце концов, на свете есть столько людей поумнее меня, и они точно придумают что-то получше, правда же?

Я выпустил Grafar — JS-библиотеку для визуализации - 1
Читать полностью »

Ключевые принципы создания полезных и информативных графиков

Визуализация данных является важным этапом в процессе постижения науки о данных. Здесь вы представляете свои результаты и сообщаете о них в графическом формате, который является интуитивно понятным и лёгким для понимания.

Визуализация данных требует большой работы, большой труд по очистке и анализу уходит на перегонку и превращение грязных данных в красивые графики и диаграммы. Но даже с подготовленными данными всё равно приходится придерживаться определённых принципов или методологий, чтобы создать полезную, информативную графику.

Тем не менее при написании этой статьи я черпал вдохновение в книге Эдварда Тафта «Beautiful Evidence», которая содержит шесть принципов, посвящённых тому, как сделать графики данных полезными. Именно эти принципы отделяют полезные графики от бесполезных.

Эта статья также в значительной степени вдохновлена книгой Роджера Д. Пенга «Exploratory Data Analysis in R» Она доступна бесплатно на Bookdown, и вы можете прочитать её, чтобы узнать больше о EDA.

Давайте ближе познакомимся с этими принципами.

6 принципов эффективной визуализации данных - 1


Пример визуализации данных на Our World in Data
Читать полностью »

Иногда я пишу научные статьи. Но перед Новым годом хочется немного отвлечься от звериной серьёзности науки. Значит, можно написать несерьёзную и не совсем научную! Но — основанную на данных и их статистическом анализе, с графиками и воспроизводимыми результатами.

Введение

Читать полностью »

Сверхскоростная съемка: 15 триллионов кадров в секунду - 1

Каждую секунду вокруг нас протекает множество физических и химических процессов, которые крайне сложно зафиксировать. Сложность заключается не только в габаритах участвующих объектов, но и в скорости самих процессов. В современных исследованиях большую роль играет скоростная съемка, позволяющая запечатлеть сверхбыстрые динамические явления. Но даже у такой технологии есть свой предел, который утрировано можно обозначить кадрами в секунду. Ученые из университета Шэньчжэня (Китай) смогли создать исключительно оптическую систему, способную достичь 15 триллионов кадров в секунду. Какие техники и явления были использованы в данной разработке, что показали практические опыты, и где данное творение может найти свое применение? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »

Странные аттракторы — это области, которые часто возникают в различных физических системах. Можно сказать, что это область притяжения, к которой стремятся траектории из некоторой окрестности. В отличие от каких-нибудь предельных циклов или от точки равновесия в затухающих колебаниях, они не периодичны. В таких системах проявляется эффект бабочки: минимальные отклонения исходных положений экспоненциально растут со временем.

Некоторые аттракторы завораживают своей красотой даже на статических картинках. Мы захотели сделать приложение, которое сможет визуализировать большинство аттракторов в динамике, в 3D и без лагов.

Красиво? Очень! Как мы написали приложение для визуализации аттракторов - 1
Читать полностью »

Jupyter уже давно зарекомендовал себя как удобную платформу для работы в различных областях на стыке программирования, анализа данных, машинного обучения, математики и других. Вот например очень известная книга по анализу данных, состоящая из Jupyter блокнотов. Поддержка $TeX$, markdown, html дает возможность использовать использовать Jupyter в качестве платформы для удобного оформления научного-технического материала. Преимущество таких блокнотов заключается в интерактивности, возможности сопровождать сухой материал примерами программ, при этом эта интерактивность очень естественна и проста в использовании. В этой статье хотелось бы рассказать про возможность создания в Jupyter анимированных примеров работы различных алгоритмов и привести несколько из них с исходным кодом. В качестве кликбейта алгоритм Дейкстры.

Интерактивная визуализация алгоритмов на базе Jupyter - 2
Читать полностью »

Визуализация хаоса: как представляют аттракторы динамических систем - 1
(с)

Среди ученых ходит байка о нетривиальном способе сделать свой доклад интересным и увлекательным. Во время выступления нужно выбрать в зале самого недоумевающего, самого потерянного слушателя, и рассказывать персонально ему, да так, чтобы зажечь в глазах огонек интереса.

Еще известен афоризм, приписываемый физику Ричарду Фейнману: «Если вы ученый, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребенку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан».

Доступно объяснять устройство сложных вещей — великий навык, однако бывают истории, о которые сломает язык даже самый искусный оратор. Теория динамических систем – вот та область, где без визуализации чувствуешь себя слепым садовником в окружении колючих, увенчанных шипами растений.

Сложные непериодические режимы поведения динамических систем можно описать непериодическими траекториями — так называемыми странными аттракторами, имеющими фрактальную структуру. Сегодня покажем, как визуализируют поведение странных и некоторых других аттракторов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js