Рубрика «виртуализация» - 18

Рост популярности контейнеров и их использование в совокупности с контрольными группами выявили серьезную проблему масштабируемости, которая приводит к значительному падению производительности на больших машинах. Проблема в том, что время обхода SLAB-кэшей зависит квадратично от количества контейнеров, а активное потребление больших объемов памяти за короткий период может стать причиной ухода системы в busy loop, потребляющий 100% процессорного времени. Сегодня мне хотелось бы рассказать, как мы решили эту проблему, изменив алгоритм учета использования контрольной группой memcg объектов SLAB-кэшей и оптимизировав функцию shrink_slab().

Очистка памяти

Читать полностью »

image

Дорогиее, добрый день!

Для начала хочу искренне всех поздравить с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Ну и сразу с места в карьер. В прошлой статье было обещано рассказать непосредственно о самом переезде в ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге. Даже было назначено время Ч — 11:00 02.01.2019.

По подготовительный этап было много написано, единственно скажу, что в период с 30 декабря по 2-е января было произведено резервное копирование всего что можно, и как заметил zacat еще была проверена целостность части копий. Так что кто-то 1го января изображал борьбу с салатом, а кто-то бдил работу бэкапа.

Ну, давайте приступим к самому интересному

Будьте осторожны, под катом ОЧЕНЬ МНОГО контента.
Читать полностью »

image

Введение

Приветствую вас, заинтересованные читающие разработчики на не важно каких языках, на которых я ориентирую эти статьи и чьи поддержку и мнения я ценю.

Для начала, по устоявшимся традициям, я приведу ссылки на предыдущие статьи:

Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ

Для формирования в вашей голове полного понимания того, что в этих статьях мы пишем, вам стоит заранее ознакомиться с предыдущими частями.

Также мне стоит разместить сразу ссылку на статью о проекте, который был написан мной ранее и на основе которого идет весь этот разбор полётов: Клац сюды. С ним пожалуй стоит ознакомиться первым делом.

И немного о проекте:

Небольшой сайт проекта
GitHub репозиторий

Ну и также скажу сразу, что все написано на Object Pascal, а именно — на FPC.

Итак, начнем.
Читать полностью »

image

Введение

Приветствую всех, кто заглянул почитать мою очередную статью.

Повторюсь, я описываю создание языка языка программирования, на основе проведенной ранее работы, результаты которой описал в этом посте.

В первой части (линк: habr.com/post/435202) я описал этапы проектирования и написания языковой ВМ, которая будет выполнять наши будущие приложения на нашем будущем языке.
В этой статье я планирую описать основные этапы создания промежуточного языка программирования, который будет собираться в абстрактный байткод для уже непосредственного выполнения на нашей ВМ.

Думаю, что не помешает сразу привести ссылки на сайт проекта и его репозиторий.

Сайт
Репозиторий
Читать полностью »

image

Наступил год 2019. Новогодние праздники подходят к концу. Самое время начать вспоминать байты, команды, переменные, циклы…
Что-то я все уже забыл с этими праздниками. Придется вспоминать вместе!
Сегодня сделаем интерпретатор для нашей байт-машины. Это третья статья, первые части тут: часть 1, часть 2.
Всех с новым годом, и добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток всем хабрачитателям!

Итак, пожалуй стоит сказать, что целью моей работы, на основе которой будет написан ряд статеек было пройти весь путь создания полнофункционального ЯП самому с 0 и затем поделиться своими знаниями, наработками и опытом с интересующимися этим людьми.

Я буду описывать создание языка, который описал ранее тут.

Он заинтересовал многих и вызвал бурную дискуссию в комментариях. Следовательно — тема интересна многим.

Думаю, что сразу стоит выложить информацию о проекте:

Сайт (будет заполнен документацией чуть позже).
Репозиторий

Чтобы самому потрогать проект и увидеть все в действии, лучше скачать репозиторий и запускать все из папки bin. В релиз я не спешу выкладывать последние версии языка и среды выполнения, т.к. мне порой бывает просто лень это делать.

Кодить я умею на C/C++ и на Object Pascal. Проект я писал на FPC, т.к. на мой взгляд этот язык гораздо проще и лучше подходит для написание подобного. Вторым определяющим фактором стало то, что FPC поддерживает огромное количество целевых платформ и пересобрать проект под нужную платформу можно с минимумом переделок. Если вы по непонятным мне причинам не любите Object Pascal, то не спешите закрывать пост и бежать кидаться камнями в комментарии. Этот язык весьма красив и нагляден, а кода я буду приводить не так уж и много. Только то, что нужно.

Итак, начну пожалуй я своё повествование.
Читать полностью »

На протяжении нескольких лет я пробовал свои силы в разработке своего языка программирования. Мне хотелось создать на мой взгляд максимально простой, функциональный и удобный язык.

В этой статье я хочу осветить основные этапы своей работы и для начала описать созданный концепт языка и его первую реализацию над которой сейчас работаю.
Читать полностью »

Гадания на кофейной гуще
В моей работе Kubernetes уже сыграл важную роль, а в будущем она станет ещё важнее. Но 2018 год подходит к концу, так что забудем о скромности и сделаем смелый прогноз:

Будущее Kubernetes — это виртуальные машины, а не контейнеры

По китайскому гороскопу 2018 год был годом собаки, но в технике это был год Kubernetes. Многие только сейчас узнают об этой революционной технологии, а IT-отделы повсеместно пытаются разработать «стратегию Kubernetes» [1]. Некоторые организации уже перевели на Kubernetes большие рабочие нагрузки.

[1] Если вы пытаетесь разработать стратегию Kubernetes, вы уже потерпели неудачу, но это тема для другой статьи.
Читать полностью »

Каждый день мне приходится добавлять место на одном, двух, трех, пяти, а бывает – и десяти database серверах. Почему? Потому что для них характерен естественный рост баз. Серверов сотни, все они виртуалки с дисками на thin provisioning. Если им заранее выдать много места, то будет обязательно какой нибудь “runaway”, типа апгрейда с переливом таблиц, который пожрет все это место, а если не пожрет, то поднадкусает. Как вы знаете, thin provisioning – это путь в одну сторону, если место сожрано, но то его назад не вернуть.

В итоге большинство серверов болтаются где то у границы 90% space used – именно потому, что на границе 90% срабатывает алерт. Как только я даю немного, именно немного места – сервер отправляется в район 80%-85% used, и через месяц другой место надо добавлять снова. И, тем не менее, много сразу давать не буду – слишком много прецедентов с runaways.

Я так часто делал механическую работу по расширению места на дисках, что мне это надоело и я решил это автоматизировать с помощью Jenkins:

Утро админа: добавляем место на десятках серверов за кофе - 1
Читать полностью »

Если кто-то еще не слышал, то сообщаем: в уходящем году компания Veeam Software реализовала поддержку резервного копирования и восстановления виртуальных машин на платформе Nutanix Acropolis Hypervisor (AHV). Для этого был разработан специальный компонент инфраструктуры Veeam Backup – вспомогательный прокси-сервер (proxy appliance), который получил красивое имя собственное Veeam Availability for Nutanix AHV.

Он представляет собой виртуальный модуль, позволяющий бэкапить и восстанавливать ВМ на кластерах Nutanix AHV, задействуя возможности Veeam Backup & Replication. Решение функционирует на уровне гипервизора: без внедрения агентов в гостевую ОС создает бэкап ВМ на уровне образа, по состоянию на текущий момент времени (включая ОС, данные приложений и пр.) и сохраняет в репозиторий Veeam.

Из этих бэкапов затем можно восстанавливаться по любому сценарию: восстанавливать всю ВМ целиком либо отдельные диски, файлы, объекты приложений. Поддерживается и восстановление в облако Microsoft Azure, и экспорт дисков, и мгновенное восстановление в ВМ на платформе Hyper-V.

Всех заинтересовавшихся прошу под кат.

Решение Veeam для бэкапа и восстановления виртуальных машин на платформе Nutanix AHV. Часть 1 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js