В прошлый раз мы рассмотрели два подхода к работе с микросервисами. В частности, один из них подразумевает применение контейнеров Docker, в которых можно выполнять код микросервисов и вспомогательных программ. Сегодня же мы, используя уже имеющиеся у нас образы контейнеров, займёмся работой с Kubernetes.
Рубрика «виртуализация» - 17
Руководство по Kubernetes, часть 2: создание кластера и работа с ним
2019-02-07 в 11:00, admin, рубрики: kubernetes, Блог компании RUVDS.com, виртуализация, разработка, Разработка веб-сайтов, Серверное администрированиеРуководство по Kubernetes, часть 1: приложения, микросервисы и контейнеры
2019-02-05 в 14:05, admin, рубрики: kubernetes, Блог компании RUVDS.com, виртуализация, разработка, Разработка веб-сайтов, Серверное администрированиеПо нашей просьбе Хабр создал хаб Kubernetes и нам приятно разместить первую публикацию в нём. Подписывайтесь!
Kubernetes — это просто. Почему же банки платят мне за работу в этой сфере большие деньги, в то время как любой может освоить эту технологию буквально за несколько часов?
Под капотом Screeps — виртуализация в MMO-песочнице для программистов
2019-01-29 в 11:28, admin, рубрики: javascript, MMO, node.js, screeps, virtual machine, vm, виртуализация, игры, разработка игрВ этой статье я расскажу про одну малоизвестную технологию, которая нашла ключевое применение в нашей онлайн-игре для программистов. Чтобы долго не тянуть резину, сразу спойлер: кажется, что такого шаманства в нативном коде Node.js, к которому мы пришли после нескольких лет разработки, до нас еще никто не делал. Движок изолированных виртуальных машин (опенсорсный), который работает под капотом проекта, был написан специально для его нужд, и на данный момент используется в продакшене нами и еще одним стартапом. А возможности изоляции, которые он дает, не имеют аналогов и заслуживают, чтобы о них рассказали.
Но давайте обо всем по порядку.
Предыстория
Вы любите программирование? Не тот рутинный энтерпрайз-кодинг, которым многие из нас вынуждены заниматься 40 часов в неделю, борясь с прокрастинацией, вливая в себя литры кофе и профессионально выгорая; а программирование — ни с чем не сравнимый волшебный процесс трансформирования мыслей в работающую программу, получение наслаждения от того, что только что написанный тобой код воплощается на экране и начинает жить той жизнью, которой велит ему создатель. В такие моменты слово "Создатель" хочется написать с большой буквы — настолько чувство, возникающее в процессе, иногда бывает близко к благоговению.
Жаль лишь, что совсем немного реальных проектов, связанных с каждодневным заработком, могут предложить своим разработчикам такие чувства. Чаще всего для того, чтобы не терять страсть к программированию, энтузиастам приходится затевать интрижку на стороне: программистское хобби, пет-проект, модный open-source, просто скрипт на питоне по автоматизации своего умного дома… или поведения персонажа в какой-нибудь популярной онлайн-игре.
Как из домашнего ПК средствами виртуализации сохранить игровую систему
2019-01-26 в 22:11, admin, рубрики: gpu passthrough, kvm, linux, Linux для всех, proxmox, виртуализация, виртуализация графики, виртуализация десктопов, Компьютерное железо, Настройка Linux, проброс видеокарты, системное администрирование, Тестирование игрБлагодаря конкуренции и развитию НТП современные ПК позволяют выполнять множество простых и сложных задач одновременно, например играть и воспроизводить видео на ТВ, рендерить графику и читать новости в интернете, раздавая торренты параллельно, и т.д. и т.п. Многие идут дальше и используют несколько ПК для работы и развлечений. Однако при помощи технологий виртуализации можно с одной стороны расширить возможности своего ПК, а с другой сэкономить, т.к. по сути можно запустить несколько операционных систем на одном железе в одно и то же время.
Эта статья будет повещена настройки хоста именно для использования в «быту», т.е. разговор пойдет о GPU PASSTHROUGH
Читать полностью »
DevOps
2019-01-25 в 20:03, admin, рубрики: виртуализация, научная фантастика, фантастика, Читальный зал, юморАндрей открыл глаза. Вокруг всё выглядело так же, как всегда. Он и не должен был почувствовать разницы, говорили ему. По крайней мере, поначалу.
В кабинете никого не было. Андрей взглянул на часы — было пол первого, разгар обеда. Не откладывая дело в долгий ящик, молодой человек отправился на кухню, благо она была напротив.
К его удивлению, на кухне никого не было. Немного постояв в нерешительности, Андрей начал внимательно осматривать кухню. Она слегка изменилась.
Во-первых, исчезла одна из двух мусорок. Во-вторых, не было кресла, в котором любили отдыхать некоторые его коллеги. Сам Андрей никогда креслом не пользовался, так как считал такой предмет интерьера излишеством на кухне, но всё равно факт изчезновения кресла его слегка удивил.
В шкафу обнаружилась новая пропажа — исчез весь кофе. Это не огорчило Андрея, т.к. кофе он не употреблял.
Но самое странное предстало его взору тогда, когда он заглянул в холодильник. Там не было ничьей еды, кроме его. Вот это было действительно необычно, так как вместе с Андреем работало 30 человек, и почти все приносили с собой еду на обед.
Пишем свой язык программирования, часть 4: Представление структур и классов, генерация аллокаторов
2019-01-25 в 15:10, admin, рубрики: open source, абстракции, архитектура виртуальных машин, виртуализация, высокая производительность, Компиляторы, мозг, новый язык программирования, обучающий материал, разработка стековой вм, разработка языков программирования
Доброго времени суток тем, кто решил ознакомиться с моей очередной статьёй.
Первым делом выкладываю ссылки на предыдущие части:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Часть 3: Архитектура транслятора. Разбор языковых структур и математических выражений
Также стоит выложить ссылки на репозиторий и на небольшую обзорную статью, в которой я вкратце описал проделанную работу целиком.
Итак, в прошлой статье я описывал создание транслятора с более-менее высокоуровневого языка программирования в промежуточное представление и дальнейшую сборку приложения.
Сейчас перед нами стоит задача добавления в язык структур и классов, для того чтобы он имел функциональность современных аналогов. В данной статье не будет приведен код описываемой
функциональности, т.к. его много, он довольно скучный и далеко не всем будет интересно в нем копаться. Только теория. И немного картинок.
Начнем творить…
Читать полностью »
Разворачиваем виртуалку с Windows с пробросом виртуальной видеокарты с помощью QEMU и Intel GVT-g
2019-01-23 в 15:21, admin, рубрики: GVT-g, intel, qemu, виртуализацияКак заставить Intel GVT-g работать
Всем привет! Intel предложили отличное решение извечной проблемы: "у меня есть ноутбук на Linux и мне надо запускать Windows с аппаратным ускорением, но у меня нет тяжеленного ноутбука с двумя GPU и жидкостным охлаждением". С помощью архитектуры своих GPU или чего-то ещё им удалось сделать так, что вы можете разбить свой встроенный Intel GPU на два или более GPU.
К сожалению, это отнюдь не так просто… Документация слегка устарела, и некоторые вещи ломаются непонятным образом без очевидной причины. Поэтому в данном посте я расскажу вам, как настроить аппаратно ускоренную виртуальную машину с Windows с крутыми быстрыми драйверами virtio и Intel GVT-g.
Для этого вам понадобится более-менее современный GPU (Примечание переводчика: согласно официальной документации, GVT-g поддерживают интегрированные видеокарты, начиная с пятого поколения Intel Core и с четвёртого поколения Xeon).
Экстремальное масштабирование в Alibaba JDK
2019-01-16 в 4:49, admin, рубрики: alibaba, java, jpoint, jpoint2019, Блог компании JUG.ru Group, виртуализация, высокая производительность, системное программированиеМногие с подозрением относятся к перспективе чего-нибудь форкнуть и дописать самостоятельно. Зачастую цена слишком высока. Особенно странно слышать о собственных JDK, которые якобы есть в каждой достаточно крупной компании. Что за чертовщина, с жиру бесятся? В этой статье будет подробный рассказ о компании, которой всё это приносит реальную коммерческую выгоду, и которая проделала чудовищную работу, ведь они:
- Разработали мультитенантную виртуальную Java-машину;
- Придумали механизм работы объектов, не приносящих оверхеда на сборку мусора;
- Сделали что-то вроде аналога ReadyNow из Azul Zing;
- Запилили собственные корутины с yield-ами и континуациями (и даже готовы поделиться опытом с Loom, о котором я писал осенью);
- Прикрутили ко всем этим чудесам собственную подсистему диагностики.
Как всегда, видео, полная текстовая расшифровка и слайды ждут вас под катом. Добро пожаловать в ад одного из самых сложных направлений адаптации открытых проектов!
Доктор, откуда вы берёте такие картинки? Уголок «обложек O'Reilly»: бэкграунд для КДПВ предоставлен Joshua Newton и изображает священный танец Сангьянг Джаран в городе Убуде, Индонезия. Это классический балийский перформанс, состоящий из огня и трансового танца. Человек с непокрытыми пятками двигается вокруг костра, разведённого на кокосовой шелухе, распихивая ногами разное и танцуя в трансовом состоянии под действием конского духа. Идеальная иллюстрация для собственного JDK, правда?
Введение в Kubernetes для пользователей VMware. Часть 1. Теория
2019-01-15 в 6:36, admin, рубрики: kuberline, kubernetes, VMware, Блог компании DataLine, виртуализация, Облачные вычисления, облачные сервисыЭто вторая часть из моей серии постов “Kubernetes in the Enterprise”. Как я упоминал в моем последнем посте, очень важно при переходе к “Design and Implementation Guides” всем быть на одном уровне понимания Kubernetes (K8s).
Я не хочу здесь применять традиционный подход для объяснения архитектуры и технологий Kubernetes, а объясню все через сравнение с vSphere платформой, которая вам, как пользователям VMware, хорошо знакома. Это позволит вам преодолеть кажущуюся запутанность и тяжесть понимания Kubernetes. Я использовал этот подход внутри VMware для представления Kubernetes разным аудиториям слушателей, и он доказал, что отлично работает и помогает людям быстрее освоиться с ключевыми концепциями.
Важное замечание, прежде чем мы начнем. Я не использую это сравнение ради доказательства каких-либо сходств или различий между vSphere и Kubernetes. И то, и другое, в сущности, это распределенные системы, и, следовательно, должны иметь сходство с любой другой подобной системой. Поэтому в итоге я пытаюсь представить такую замечательную технологию как Kubernetes широкому сообществу её пользователей.
Читать полностью »
Несколько версий PHP на хосте с помощью Docker
2019-01-14 в 11:49, admin, рубрики: docker, nginx, php, виртуализация, системное администрированиеЧасто перед разработчиками PHP встаёт задача проверить работу веб-приложения под несколько версий интерпретатора. Решить её можно разными способами. Можно банально установить разные версии PHP на один хост, но это чревато конфликтами библиотек и другими сложностями. Вторая крайность — сделать несколько изолированных виртуальных машин с разным окружением, но здесь не обойтись без чрезмерного использования аппаратных ресурсов и излишней траты времени на разворачивание рабочего окружения. На настоящий момент наиболее просто решить данную задачу можно с помощью Docker.