Рубрика «виртуальная реальность» - 8

Ретроспектива очков и шлемов виртуальной реальности - 1

К глубокому разочарованию многих, VR-индустрия испытывает тревожное затишье. Появление первого поколения потребительских шлемов не сопровождалось ни появлением впечатляющего контента, ни переносом существующих ААА-видеоигр (Skyrim и Fallout 4 не считаются), а VR-аркады остаются редкостью по сей день.

Конечно, процесс адаптации новой технологии занимает время. Даже iPhone не сразу покорил весь мир. По мнению директора по инновациям Game Insight Андрея Ивашенцева, сейчас VR-технологии находятся на стадии привлечения первых последователей.
Читать полностью »

Когда виртуальная реальность заходит слишком далеко - 1

С прогрессом ультрареалистичной 3D-графики в реальном времени технологии виртуальной реальности способны генерировать всё более впечатляющий видеоряд. Но, как говорится, с большой властью приходит и большая ответственность. Где проходит граница между обучением и развлечение, и что находится по ту сторону этики?Читать полностью »

Эксперимент, как инструмент научного исследования, был предложен к использованию в экономике 70 лет назад. С тех пор, отношение к экономическим экспериментам изменилось и перестало быть таким же однозначным.

На данный момент существует два мнения, для чего нужно использовать поведенческие эксперименты:

  • Чтобы выяснить обоснованность абстрактных моделей,
  • Узнать, можно ли результаты лабораторных экспериментов применить к миру в целом.

Относительно недавно акцент в вопросе об использовании лабораторных методов в экономике сместился от содержания к контексту. С одной стороны, невозможно осуществить «чистый» эксперимент без вмешательства внешних обстоятельств, так как лаборатория не является нейтральной структурой, в которой нет негласных правил и факторов. С другой стороны, поведенческие и когнитивные подходы в экономике не могут не могут дать обоснованные выводы о валидности той или иной теории без учета того, как контекст эксперимента влияет на поведение.
Читать полностью »

Каждому дата-центру — по виртуальной реальности - 1

Виртуальная и дополненная реальности — отличный инструмент в руках дизайнера или архитектора. VR становится все более незаменимой при проектировании, строительстве или эксплуатации дата-центров. В частности, виртуальная реальность позволяет проводить удаленную презентацию проекта, как только что спроектированного, так и начавшего строиться. Кроме того, при помощи такого способа проводятся демонстрации виртуальных копий серверных ферм потенциальным клиентам ДЦ, которые не хотели бы заключать контракт о сотрудничестве, но не имеющих возможность посетить ЦОД.

Кроме того, виртуальная и дополненная реальность используются техническими специалистами для проверки работоспособности инфраструктуры дата-центров, как тех, что строятся, так и тех, что уже введены в эксплуатацию. Таким образом специалисты могут наглядно видеть проблемы ЦОД и решать эти проблемы в сжатые сроки. И возможности VR в ЦОД-отрасли постоянно улучшаются.
Читать полностью »

Привет, друзья! Сегодня мы предлагаем поговорить о виртуальной реальности. Поводов для этого сразу два. Во-первых, 17-го октября состоится релиз VR-платформы Microsoft Mixed Reality. Во-вторых, 20-го октября мы откроем российские продажи нашего VR-шлема Lenovo Explorer. В сегодняшнем материале расскажем, чем нам все это грозит и как все это работает. Добро пожаловать под кат!

Lenovo Explorer и Microsoft Mixed Reality: виртуальная реальность для всех - 1
Читать полностью »

Компания Oculus представила автономный VR-шлем за $200 - 1

Шлемы виртуальной реальности присутствуют на рынке электронных устройств уже долгое время. К сожалению, они остаются не слишком востребованными из-за высокой цены и не менее высоких требований к ПК, к которому подключаются. Желающему приобрести VR-шлем придется потратить не только несколько сотен долларов на само устройство, но и тысячи полторы, а то и две долларов США на компьютер, способный воспроизводить контент для таких очков.

Понятно, что продажи шлемов при таких условиях не могут быть высокими. Но все может измениться, и, похоже, меняется. Так, компания Oculus представила автономный шлем виртуальной реальности, который стоит всего $199 и ни к чему не подключается. $199 — тоже значительная сумма, но это все же меньше, чем $499, которые должны платить желающие купить Rift.
Читать полностью »

Виртуальная реальность – определенно одна из самых обсуждаемых тем последних лет, и Lenovo тоже есть что показать. Сегодня мы расскажем вам о VR-шлеме Explorer. А самых внимательных под катом ждет приятный сюрприз.

Виртуальная реальность со шлемом Lenovo Explorer - 1
Читать полностью »

I ВСТУПЛЕНИЕ

У того, кто никогда не меняет взглядов, обычно нет никаких взглядов.
Альберто Моравиа.

Долгое время, проработав системным аналитиком в ИТ отрасли, я стал подмечать, что теперь по другому воспринимаю фильмы, так или иначе затрагивающие тему Виртуальной реальности («Матрица», «Начало», «Иллюзия обмана» и другие). Я ловлю себя на мысли, что пытаюсь систематизировать информацию, охарактеризовать суть и форму явлений, разложить сложные понятия на простые и представить, как это все используется в повседневной жизни. Я сейчас не имею в виду компьютерные технологии: шлемы, сенсорное обмундирование и т.п. Все что находится снаружи, не вызывает споров и неоднозначности, занятно обсудить что же там происходит внутри.

Чтобы как-то разобраться с этой навязчивой манией, я решил систематизировать и изложить свои размышления о явлении Виртуальной реальности, Измененном сознании и иже с ними, на бумаге и представить их в данной статье.

С другой стороны эта публикация является логическим продолжением моих статей «Где логика? Учимся мыслить системно» и «Социальный Организм — как форма эффективного взаимодействия команды», в которых я стараюсь популяризировать системное мышление в повседневной жизни, в быту и профессиональной деятельности.

Если Вы хотите об этом поговорить, тогда Вам сюда… Надеюсь, что будет увлекательно и не скучно.
Читать полностью »

Автооптимизация виртуальной реальности или В чем разница между репроекцией, timewarp и spacewarp - 1

Оптимизация проектов для виртуальной реальности требует своего особенного подхода. Помимо общих вещей, на которые следует обращать внимание при разработке 3D-игр, VR накладывает ряд строгих ограничений. От любого приложения требуется не только практически мгновенный отклик на любое движение игрока (будь то поворот головы или взмах руки), но и обеспечение стабильной частоты кадров, намного превышающей стандартные требования к «классическим» играм любого жанра.

Современные шлемы, такие как Oculus Rift и HTC Vive, поддерживают ряд специальных технологий, которые призваны сглаживать падения производительности. Это должно позволить компенсировать проседания FPS, искусственно повышая частоту кадров; улучшить пользовательский опыт; предоставить немного дополнительной свободы разработчикам конечных продуктов и снизить минимальные системные требования. Но так ли прекрасно все оказывается на практике? Как работают эти технологии и в чем между ними разница? Об этом и пойдет речь в настоящей статье.
Читать полностью »

Дополненная и виртуальная реальность в умных городах: как это может быть - 1

Репост интересного обзора Голографики дополненной и виртуальной реальности в сфере умных городов.

Дополненная и виртуальная реальность стали глобальными трендами, которые имеют влияние, сравнимое с влиянием интернета и смартфонов. Одна за другой компании и целые отрасли начинают использовать эти технологии для ускорения рабочих процессов и улучшения качества жизни. Особенно быстро новый сдвиг вычислительной парадигмы происходит в городах с глубоким проникновением мобильного интернета. Смартфоны на Android и iOS становятся ДР/ВР-терминалами, и, если вы и окружающие пользуетесь этими устройствами, в ближайшие годы вас ждут большие перемены во взаимодействии с цифровым миром. В то же время, благодаря Windows и платформе Windows Mixed Reality интерфейсы с погружением проникают в домашний компьютинг.

Технология дополненной реальности обогащает естественное окружение человека, делает его более ценным. Этот опыт прост, но оказывает мощное влияние — визуальное, контекстуальное, психофизическое. Виртуальная реальность, при сравнимой силе воздействия, полностью погружает человека в любое искусственное окружение. Вместе они способны глубоко погружать человека в данные, позволяя ему буквально ощущать их вокруг себя.

Сегодня мы поговорим о том, как изменятся города под действием новой технологической революции. Попробуем ответить на этот вопрос в форме предложений, адаптированных для современных российских реалий. Некоторые кейсы будут пересекаться, поскольку город является структурой со сложными зависимостями, где одна сфера неизбежно затрагивает другую. Именно из-за своей сложности он нуждается в лучшей визуализации (=лучшем понимании) процессов.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js