Я продолжаю брать интервью у всяких крутых ребят из сферы виртуальной реальности. Сегодня поговорим с Александром Лукичевым, одним из первооткрывателей VR в России. Обсудим motion capture, VR-парки и бизнес направление отрасли. Кстати, у нас есть и короткая версия на 9 минут. Ссылка на нее под катом!
Рубрика «виртуальная реальность» - 6
VR вчера, сегодня и завтра: мнение одного из первых
2018-07-27 в 8:28, admin, рубрики: AR, AR и VR, dvr, engage, microsoft, MR, VR, vrlab, Windows Mixed Reality, акселерация, бизнес-модели, Блог компании Microsoft, венчур, виртуальная реальность, интервью, очки, Разработка под AR и VR, реальность, стартапVR в нашей жизни: путешествия, экскурсии и порнография
2018-07-20 в 7:30, admin, рубрики: AR, AR и VR, dvr, engage, Hungry Boys, microsoft, MR, POSSIBLE, VR, vrlab, Windows Mixed Reality, акселерация, бизнес-модели, Блог компании Microsoft, венчур, виртуальная реальность, интервью, очки, Разработка под AR и VR, реальность, стартапСегодня снова делимся интервью с крутым VR-щиком. В этот раз поговорим с Владиленом Ситниковым, CCO агентства POSSIBLE и основателем агентства Hungry Boys. Обсудим маркетинг и рекламу в сфере, философию платформы и области применения (в том числе порно). Кстати, у нас есть и короткая версия на 8 минут. Ссылка на нее под катом!
Российский рынок VR: а почему бы и нет
2018-07-13 в 8:30, admin, рубрики: AR, AR и VR, microsoft, MR, VR, vrlab, Windows Mixed Reality, акселерация, бизнес-модели, Блог компании Microsoft, венчур, виртуальная реальность, интервью, очки, Разработка под AR и VR, реальность, стартапНедавно я решил попробовать себя в роли Юрия Дудя и взять интервью. Правда, о деньгах там не будет. Ну почти… Присоединяйтесь к разговору с Александром Борониным, основателем Teleport Group и руководителем VR/AR-коворкинга VRlab. Поговорим о венчуре, акселерации и синергии. Кстати, у нас есть и короткая версия на 12 минут. Ссылка на нее под катом!
Виртуальный зал Эрмитажа — первый шаг к будущему по Пелевину
2018-06-28 в 7:05, admin, рубрики: 3d, VR, Блог компании КРОК, виртуальная реальность, обработка изображений, Разработка под AR и VR, трехмерное моделирование, эрмитаж
Мы застряли с оцифровкой зала Эрмитажа примерно на месяц. Изначально мы думали, что имеющиеся решения для переноса объектов в 3D (типа лазерных сканеров) будут отлично работать и вопрос исключительно технический. На деле оказалось, что эта область не очень-то проработана и подводных камней там море.
За проект попали на конференцию FMX по иммерсионным технологиям и графике. Российские разработчики попадают на эту конференцию с докладом впервые. Мы выступаем вместе с Пиксаром и ребятами, которые делали «Игру престолов». Не то чтобы мы такие крутые, как Пиксар, просто агрегировали всё лучшее, что было на рынке, лучшие практики по фотограмметрии и опытным путём всё это применяли. Оказалось, так ещё никто не делал.
Но давайте начнём с того, что может быть сложного в оцифровке зала со статуей. Делов-то на пару дней, правда?
Читать полностью »
Как создавали World of Tanks VR, и почему получилась совсем другая игра
2018-05-10 в 10:09, admin, рубрики: AR и VR, Neurogaming, WoT VR, виртуальная реальность, Игры и игровые приставкиНа прошлой неделе я отправился в гости в VR Tech. Вместе с Wargaming в конце 2017 они создали объединенную компанию Neurogaming. Новая компания будет заниматься разработкой исключительно игр в виртуальной реальности. VR-версией WoT дело не ограничится, но начать пока решили именно с танков.
Спецы из VR Tech в классическую WoT особо не играют — чересчур хардкорно для них. А вот сделать более аркадную игру «про танки» им хотелось давно. В сентябре 2017 года презентацию прототипа увидели ребята из Wargaming и решили, что коллаборации быть. Прошло 8 месяцев, игра готова, и по ней собираются запустить турнир 11 мая с некислым призовым фондом. Игру все равно продолжают дорабатывать и выпускать новые версии, но самое интересное — то, с чего началась разработка.Читать полностью »
Лучшие технологические стартапы 2017 года по версии GenerationS
2018-04-28 в 14:26, admin, рубрики: AR и VR, акселератор, видеотехника, виртуальная реальность, генная инженерия, предприниматели, стартапы, транспорт будущего, физикаДо финала крупнейшего российского акселератора из 3500 стартапов, подавших заявки, дошли 35 команд. И из них вчера выбрали семь, которые боролись за призы в 8, 5 и 3 миллиона рублей. Хотя важнее для них была возможность выступить перед инвесторами и партнёрами акселератора, включая AirBus и Michelin.
В финал акселератора GenerationS в этом году попали проект дополненной реальности для наложения спецэффектов в процессе съёмки фильма ViewGA, с помощью технологии которого снимали фильмы «Время первых» и «Экипаж», генетическая платформа для выявления вероятности онкологических заболеваний yRisk, которая исследует в десятки раз больше вероятностей, система ночного видения IRway, платформа RollTech для отслеживания работы каждой детали и каждого изделия на предприятии. Всего семь проектов боролись за главные призы в 8, 5 и 3 миллиона рублей. Их получили проекты IRway, «Гидравлический пакер» и VR Concept, но мы расскажем о всех семи командах, которые выступили на главной сцене финала.
Видеозаписи выступлений по геймдеву в Лектории Вышки
2018-04-10 в 10:28, admin, рубрики: VR, виртуальная реальность, ВШБИ, геймдев, геймдизайн, ЗИЛ, игровая индустрия, Лекторий Вышки, маркетинг игр, продвижение игр, разработка игрВ марте этого года в рамках лектория Вышки прошел цикл лекций об игровой индустрии. Лекции читали преподаватели программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБИ НИУ ВШЭ. Под катом я собрал для вас видеозаписи, ссылки на конспекты и краткое описание всех докладов.
Сетевая физика в виртуальной реальности
2018-03-31 в 8:11, admin, рубрики: physx, unity3d, виртуальная реальность, разработка игр, Разработка под AR и VR, сетевые игры, симуляция физикиВведение
Около года назад ко мне обратилась компания Oculus с предложением проспонсировать мои исследования. По сути, они сказали следующее: «Привет, Гленн, существует большой интерес к передаваемой по сети физике для VR, а Вы сделали отличный доклад на GDC. Как считаете, сможете ли Вы подготовить образец сетевой физики в VR, который мы могли бы показывать разработчикам? Возможно, Вам удастся использовать сенсорные контроллеры?»
Я ответил «Да, чёрт побери!» «Кхм. Разумеется. Это будет весьма интересно!» Но чтобы быть честным, я настоял на двух условиях. Первое: разработанный мной исходный код должен быть опубликован под достаточно свободной лицензией open source (например, BSD), чтобы мой код принёс наибольшую пользу. Второе: когда я закончу, я буду иметь право написать статью, описывающую шаги, предпринятые мной для разработки этого образца.
Ребята из Oculus согласились. И вот эта статья! Сам исходный код примера сетевой физики выложен здесь. Написанный мной код в нём выпущен под лицензией BSD. Надеюсь, следующее поколение программистов сможет научиться чему-то из моих исследований сетевой физики и создать что-то действительно замечательное. Удачи!
Читать полностью »
Вышел за хлебом — купил дом: дополненная реальность как будущее банкинга
2018-03-29 в 8:36, admin, рубрики: Augmented reality, банки, Блог компании Программа «Единая фронтальная система», будущее, виртуальная реальность, деньги, дополненная реальность, ефс, Исследования и прогнозы в IT, Разработка под AR и VR, фантастика, финансы, финансы в IT, Читальный зал
Идея поста родилась благодаря исследованиям компании Infosys, в которых она систематизировала применение AR в банковской и страховой отрасли. Авторитетная исследовательская компания IDC предсказывает, что в ближайшие четыре года прибыль мирового рынка VR/AR будет ежегодно расти как минимум в два раза. Есть даже более точный прогноз — от $11,4 млрд в нынешнем году до почти $215 млрд в 2021-м. И после 2018 года в VR/AR-дуэте большую долю займет дополненная реальность. Мы решили представить и оценить сценарии ее применения в финансовом секторе, который для нас ближе всего.
Читать полностью »
Вспомнить всё. Ожидание и реальность в сфере IT: 2017 vs 2018
2018-03-12 в 3:17, admin, рубрики: amd, apple, Google, intel, windows, Блог компании VPS.house, Большие данные, виртуализация, виртуальная реальность, водяное охлаждение, дата-центры, Интернет вещей, информационная безопасность, искусственный интеллект, облачные технологии, прогнозы, Учебный процесс в IT, хостингКаждый год ученые, аналитики, профессионалы сфере IT, да и просто блогеры и обычные юзеры делают прогнозы на будущий год. Какой продукт или технология выстрелит, что уйдет в тень или прекратит свое грандиозное восхождение на олимп IT славы, а что медленно и верно будет прогрессировать, и занимать все больше места в сердцах и устройствах юзеров?
Мы тоже не остались в стороне. Порыскав во всемирной паутине, мы собрали самые частые и громкие прогнозы на 2017 года. Что же произошло – оправдались ли ожидания или они разбились о суровую действительность?
Возможно, вы тоже делали какие-либо прогнозы, поэтому сейчас у вас есть отличная возможность понять насколько точны были ваши предсказания.
Ну и конечно же, соблюдая все традиции интернет сообщества, во второй части мы попробуем спрогнозировать, что же нам принесет 2018 год. Промерим через годик.
Читать полностью »