Рубрика «виртуальная реальность» - 5

image

Известный польский философ и биограф Станислав Лем как-то заметил, что «Иллюзорность виртуальной реальности, находящийся в виртуальной реальности человек, может установить только путем сравнения с действительностью».

Не споря с мэтром, попробую слегка уточнить его высказывание. На мой взгляд, всё далеко не так безнадежно — очень часто для осознания факта нахождения в виртуальной реальности достаточно банальной логики и наблюдательности, способной выявить общие черты между данной вам в ощущениях реальностью и созданными людьми виртуальными мирами.

В данной статье я попробовал систематизировать «врожденные пороки» создаваемых людьми миров, для поиска похожих паттернов в той реальности, которая считается настоящей.
Читать полностью »

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go - 1

Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности. Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше.

В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.
Читать полностью »

Вход в Aeronet: запуск автономного квадрокоптера в виртуальной среде - 1

Полетать на квадрокоптере сейчас, при желании, может, пожалуй, каждый. Но чтобы решить задачу автономного управления, чтобы не нужно было двигать стиками пульта и постоянно следить за дроном – в такой постановке решение может требовать немало ресурсов: купить, собрать, спаять, настроить, взлететь, уронить, и после падения — возврат в начало цикла.

Обучая судей/преподавателей Aeronet на нашем проекте, мы столкнулись с потребностью упрощённого «входа в тему» программирования беспилотных аппаратов для преподавателей робототехники/информатики, которые уже обладают набором базовых знаний.

Существует простой способ изучить азы программирования полётов дрона – виртуальная среда симуляции, пошаговый пример использования которой мы и рассмотрим в нашей статье.

Читать полностью »

5G глазами пользователей. Ожидания и опасения - 1

Согласно заявлениям представителей ведущих сотовых операторов Европы и США, первые 5G-смартфоны появятся в продаже в 2019 году, к этому времени уже будет подготовлена необходимая инфраструктура. В преддверии этого события мы решили спросить у пользователей смартфонов, зачем им 5G и чего они ждут от нового поколения связи, а также наглядно показать, какие еще возможности может им предоставить 5G.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи на Aeon, автор — доцент кафедры философии в университете Санта-Клары Эрик Ромирез
Aeon counter – do not remove
Опасно считать виртуальную реальность машиной для эмпатии - 2

Каково быть коровой? Исследователи вроде Джереми Бейлинсона, директора Virtual Human Interaction Lab в Калифорнии, верят, что они могут помочь нам выяснить это. Несколько лет назад Бейлинсон и его коллеги из Стэнфордского университета создали симуляцию скотобойни. В серии экспериментов Бейлинсон приглашал людей надеть шлем виртуальной реальности (ВР) и прогуляться на всех четырех конечностях, чтобы испытать, «каково быть коровой, которую откармливают для молока и на мясо». По словам Бейлинсона:

«Вы опускаетесь к корыту, наклоняете голову и притворяетесь, что отпиваете немного воды. Вы бредёте к стогу сена, опускаете голову и притворяетесь, что едите сено. Когда вы переходите с места на место, вы по-правде видите, как вашу корову слегка подстёгивают с помощью электрохлыста, а вы чувствуете легкий тычок в грудь стрежнем в вашей реальности».

Спустя некоторое время после эксперимента, люди обнаружили, что стали есть меньше мяса. Читать полностью »

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен уметь прекрасно понимать учеников и их трудности усвоения материала, чтобы правильно передать знания. А если дети особенные? Если их здоровье нарушено? Как педагогу понять их состояние и способности к обучению? Возможно, и здесь на помощь придут технологии. Например, уже появилась такая среда виртуальной реальности, которая в ходе просмотра сферического видео позволит ощутить состояние детей больных аутизмом. О том, как специальный наголовный дисплей с поддержкой технологии VR поможет учителям лучше узнать трудности, с которыми сталкиваются дети с нарушениями здоровья, а также передать свои знания коллегам, рассказываем сегодня. Тех, кому это интересно, прошу под кат

Как технологии помогают учителям специальных классов - 1
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

В апреле этого года Google анонсировала технические детали нового формата для VR-видео — VR180. Спецификации формата были выложены в репозиторий Google на GitHub, производителям камер было предложено делать специальные камеры, формат стал поддерживаться на YouTube.

Основная идея довольно проста. В «обычном» VR-видео — 360-видео — можно вертеть головой во всех направлениях по горизонтали, при этом основное действие происходит, как правило, с какой-то одной стороны, а на устройство транслируется весь поток, что приводит к передаче и хранению избыточной информации. По факту в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в реализации просмотра на 360 градусов — для достижения того же эффекта вполне достаточно и 180 градусов. При этом «вторая половина» кадра используется для второго ракурса, то есть получается стерео.

Таким образом, предложенный формат обеспечивает даже большее ощущение погружения, чем от 360-видео, является более дешевым в производстве, более простым в съемке и не имеет проблем со стичингом.

Как такое возможно, и что же предложили в Google?

Кому интересно VR-видео ближайшего будущего — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image

Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.

Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.

image

Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.

Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.

Спецификация

Читать полностью »

Я представляю команду Fibrum, российского разработчика software и hardware решений на рынке мобильной виртуальной реальности. Сегодня в блоге нашего партнера, группы ЛАНИТ, мы предлагаем вашему вниманию, вероятно, неожиданный пост для ресурса о технологиях. А именно о том, как работает самая примитивная, иррационально-эмоциональная часть нашего мозга. Еще более неожиданно то, что этот древнейший механизм прекрасно уживается с VR.

К чёрту разум. Иногда - 1

Читать полностью »

Очки Magic Leap One — очки за $2295 с ремонтопригодностью 3 из 10 - 1

О компании Magic Leap в последние годы не говорили и не писали только ленивые СМИ. Ведь шутка ли, не имея на руках готового продукта или даже альфа-прототипа, получить сотни миллионов долларов от самых разных инвесторов. До 2017 года в Magic Leap вложили около $1,3 млрд такие известные компании, как Google, Alibaba и Qualcomm. В октябре 2017 года стартап получил еще $500 млн.

В том же 2017 году компания, наконец, показала, над чем работала несколько лет подряд. Это были очки виртуальной реальности. Показан был лишь прототип, но по нему было ясно, что гаджет значительно меньше по размеру, чем Hololens или Oculus Rift, незначительно превышая габариты спортивных очков. Сделаны они для того, чтобы видеть виртуальные объекты поверх реального мира — то есть, речь идет о дополненной реальности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js