Рубрика «виртуальная реальность» - 29

В Mozilla запустили сайт для владельцев очков виртуальной реальности

Как-то мимо нашего внимания прошло довольно важное событие: браузеру Firefox исполнилось 10 лет. За этот срок браузер стал действительно незаменимым инструментом для многих пользователей. В честь этого события, а также для демонстрации того, что могут нам дать новые технологии, Mozilla запустила сайт виртуальной реальности.

Этот ресурс предназначен для просмотра в очках виртуальной реальности, и максимально " заточен" именно под такой способ просмотра. Разработчики его называют «VR сайт о других VR сайтах».

Читать полностью »

Марк Андрессен: почему оптимизм — всегда выигрышная стратегия

Марк Андрессен за словом в карман не лезет. Высокий, лысый, энергичный венчурный капиталист, который изобрёл первый популярный интернет-браузер, соосновал Netscape, сделал состояние, инвестировав на ранней стадии в Twitter и Facebook, с тех пор стал главным резидентом-философом Кремниевой долины. Он вездесущ в твиттере, где его пулемётные очереди смелых заявлений на разные темы собрали армию приверженцев (и вовлекли в несколько очень больших сражений). В противоречивый момент для ИТ-индустрии Андрессен — главный капитан технологической отрасли и неустанный адвокат своего особенного видения будущего.

Мне понравился момент, когда вы впервые встречались с Марком Цукербергом и он сказал вроде «Что такое был Netscape

Он не знал.

Он учился в средней школе, когда вы основали Netscape. Каково работать в отрасли, где всё меняется настолько быстро, что за десять лет полностью перезаписывается коллективная память?

Думаю, это фантастика. Например, сейчас как будто существуют две Кремниевые долины. Первая состоит из людей, которые тут были во время обвала 2000 года, а вторая — из тех, кто этого не видел, и психология у них кардинально разная. У тех, кто пережил обвал 2000 г., словно образовалась рубцовая ткань, потому что тогда всё пошло вразнос и было хреново.
Читать полностью »

В последнее время с термином «виртуальная реальность» устойчиво ассоциируется шлем Oculus Rift, который произвел настоящий фурор на выставке CES 2014. Однако компания Google планирует переплюнуть Oculus Rift, инвестируя серьезные деньги в компанию, которая владеет разработками гораздо более перспективными, чем используемые в знаменитом шлеме виртуальной реальности, пишет Re/Code.

Google инвестирует в виртуальную реальность

В общей сложности Google и инвестиционный фонд Andreessen Horowitz, наполовину принадлежащий известному IT-предпринимателю Марку Андрисену, планируют вложить в разработку компании Magic Leap более $500 миллионов.
Свою технологию разработчики компании из Калифорнийского университета в Санта-Крузе назвали «кинематографическая реальность». Читать полностью »

Leap Motion выпустили систему распознавания жестов для Oculus Rift

На Хабре не раз и не два писали как о системе жестового управления для ПК Leap Motion, так и об Oculus Rift, видеоочках, позволяющих погрузиться в виртуальную реальность, ощутив себя частью какой-либо игры или фильма. Но проблемой можно назвать то, что управлять действиями персонажа в игровой реальности, даже с использованием Oculus Rift, приходится обычным джойстиком/контроллером. Ну, а о каком погружении в виртуальность можно говорить, если вы жмете на кнопки для того, чтобы, например, прыгнуть?

Leap Motion выпустили систему распознавания жестов для Oculus Rift

Да, существовали какие-то системы типа перчаток, или даже «световых мечей». Но все это можно назвать «костылями», хотя, порой, и весьма совершенными.

Теперь компания Leap Motion выпустила специальный модуль для Oculus Rift, который позволяет видеть в виртуальной реальности собственные руки, и управлять процессом (игры или тренировки), используя 3D элементы виртуального интерфейса. В общем, погружение в виртуальную реальность получается почти полным.

Читать полностью »

Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

Компания Google просит власти штата сертифицировать беспилотные автомобили по результатам виртуальных, а не настоящих тестов. Для этих целей в Google разработан продвинутый симулятор в стиле «Матрицы», пишет The Guardian. Симулятор содержит все автодороги штата, модели автомобилей, водителей и пешеходов — каждого со своим автономным маленьким «интеллектом».

Беспилотные автомобили Google проехали в симуляторе уже более 6 млн километров, сталкиваясь с реальными дорожными ситуациями, такими как подрезающие автомобили, вихляющие велосипедисты и непредсказуемые пешеходы.
Читать полностью »

Делаем Oculus Rift чуточку лучше

Привет!

С момента появления первых серийных образцов Oculus DK1 прошло уже более года. За этот короткий промежуток времени к миру виртуальной реальности уже успели прикоснуться десятки тысяч разработчиков по всему миру, в том числе и из России (раз, два, три).

В марте был анонсирован Oculus DK2, обладающий целым рядом улучшений, из которых особенно значимыми являются обновленный экран и поддержка отслеживания абсолютного положения головы. И если с первым все более-менее понятно – увеличение разрешения уменьшает эффект зернистости изображения, особенно заметный в первом поколении устройства, а использование OLED экрана вместо LCD улучшает скорость отклика матрицы, то на втором пункте (а именно о его важности и о том, как нами была добавлена поддержка этой фичи в DK1) хотелось бы остановиться подробнее…
Читать полностью »

Oculus Rift и STEM делают световые мечи реальностью

Ну, только реальностью виртуальной, сами понимаете. На днях состоялась презентация системы STEM от компании Sixense, где показано, что может получиться, если совместить motion-контроллеров и Oculus Rift.

А получается весьма реалистичное подобие световых мечей из «Звездных войн», с аналогичным цветом, звуком и запахом размером. Таким мечом можно отбивать летящие в игрока предметы, и выполнять прочие действия, предусмотренные создателями такой виртуальной реальности.

STEM была разработана компанией Sixense в качестве новой игровой платформы для видеоигр. Игрок может использовать пять motion-контроллеров, каждый из которых выполняет определенные функции. Кроме самих контроллеров, вы сможете видеть в виртуальной реальности и свои руки, которые отслеживаются системой (самими контроллерами).

Читать полностью »

Пока к нам едет Oculus Rift DK2, а я пишу сценарий для игры на двоих, в которой в виртуальной реальности можно будет ходить, брать предметы и ощущать их на ощупь — мы решили поучаствовать в Geek Picnic.

Завтра радуем Санкт Петербург Oculus Rift + Leap Motion

Будем показывать альтернативную версию виртуальной реальности из нашего эскейп-рума «Киберпанк». Помимо самого Oculus Rift в ней задействовано leap motion. Ну и конечно, демки со всего мира.

Так что кто еще не успел пощупать эти технологии вживую, и вы будете на этих выходных в Питере — милости просим:)

Читать полностью »

Многие ли из вас играли сутки напролёт в Лару Крофт aka Tomb Raider? А в Splinter Cell, Assassin’s Creed? И напоследок вопрос недели: есть тут поклонники GTA? Мы не зря перечислили именно эти игры. Что их объединяет, помимо насилия и зашкаливающей популярности? Правильно, вид от третьего лица. Проводя сутки в этих играх, мало кто из нас задумывался над некоторой противоестественностью позиции, с которой игрок наблюдает и управляет процессом.
Читать полностью »

Очки виртуальной реальности из картона, акрила и пластика

На последней конференции I/O Google показал свою версию очков виртуальной реальности из картона. В принципе, схемы подобных очков уже давно ходят по интернетам (например, FOV2GO). Однако схема ребят из Google получилась проще аналогов, а также они добавили фишку с магнитом, который работает как внешняя аналоговая кнопка. В этом посте я поделюсь своим опытом сборки очков виртуальной реальности на базе смартфона: Google Cardboard из картона, OpenDive из пластика и очков, вырезанных на лазерном резаке из акрила.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js