Рубрика «виртуальная реальность» - 29

Открытая платформа виртуальной реальности Razer OSVR - 1

Даже сейчас, через 2,5 года после демонстрации первого прототипа Oculus Rift и успешной кампании на Кикстартере, шлемы/очки виртуальной реальности по-прежнему остаются горячей темой и привлекают внимание. Например, на прошедшей выставке CES немало фирм представили разработки в этой области. Выход на сцену компании Razer никого не удивил. Но сюрпризом стало, каким образом они вышли.

Razer OSVR (Open Source Virtual Reality) позиционируется не как обычный продукт, а как открытая и свободная платформа виртуальной реальности, эдакий «Android для VR» (именно такими словами сформулировал идею исполнительный директор на презентации).
Читать полностью »

image

Очень скоро технологии виртуальной реальности станут такими же доступными, как привычные нам девайсы типа монитора или телефона. Однако, это не будет какой-то нежданной революцией или фантастикой, которую мы видели в фильмах. По крайней мере не в ближайшие годы. Попробуем разобраться как дальше будут развиваться VR технологии, какие проблемы предстоит решить и какое из текущих направлений имеет больше шансов на дальнейшую жизнь.
Читать полностью »

Вы уже читали про шлеме виртуальной реальности для Galaxy Note 4 за $200? Дорогая игрушка для владельцев Galaxy Note 4, который сам по себе стоит больше 30 тысяч рублей. А что вы скажете насчёт шлема виртуальной реальности, который подошёл бы к любым смартфонам от 4 до 6 дюймов, включая тот же 5,7-дюймовый Galaxy Note 4?

Успеть под ёлку-2: шлем виртуальной реальности Fibrum работает с любыми смартфонами от 4 до 6 дюймов - 1

Именно такой шлем был показан 9 декабря в Москве российским стартапом Fibrum: шлемы виртуальной реальности Fibrum Lite с углом обзора 90 градусов (₽ 2 990) и Fibrum Black с углом обзора 110 градусов (₽ 4 990). Шлем поддерживает смартфоны Apple, Android и Windows Phone.
Читать полностью »

Вчера в блоге для разработчиков Google сообщили об успехе продаж своего картонного аксессуара Cardboard, который предназначен для создания «очков виртуальной реальности» при помощи смартфона в «домашних условиях». Ни много ни мало, но Cardboard, представляющий их себя несколько скреплённых картонок и пару линз, был продан в количестве, превышающем 500 000 экземпляров.

Впервые проект был показан на ежегодной конференции Google I/O 2014 около полугода назад, где он и был определён спикерами как «лёгкий способ» получить очки для виртуальной реальности (любопытно отметить, что инженеры проекта занимались им в рамках "правила 20%" времени). Cardboard представляет из себя своеобразный конструктор, где деталями выступают картонные элементы, которые собираются в подобие настоящих VR-очков, знакомых либо по фильмам, либо по проекту Oculus.
Читать полностью »

Накануне утром (вечером по Москве) Samsung объявил, что шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR Headset поступит в продажу в начале декабря — как раз к предновогоднему пику продаж — и будет стоить $249 (или $199 без bluetooth-геймпада).

Успеть под ёлку: Samsung Gear VR Headset для Galaxy Note 4 выходит в продажу по $250
Не нужно долго думать над идеей для подарка тому, у кого уже есть Galaxy Note 4

Совместная разработка Samsung и Oculus, эта шапка-невидимка наоборот, представляет собой набор виртуальной реальности, который состоит из смартфона Samsung Galaxy Note 4 и собственно шлема, фактически док-станции с очками, заточенной под этот смартфон.
Читать полностью »

В Mozilla запустили сайт для владельцев очков виртуальной реальности

Как-то мимо нашего внимания прошло довольно важное событие: браузеру Firefox исполнилось 10 лет. За этот срок браузер стал действительно незаменимым инструментом для многих пользователей. В честь этого события, а также для демонстрации того, что могут нам дать новые технологии, Mozilla запустила сайт виртуальной реальности.

Этот ресурс предназначен для просмотра в очках виртуальной реальности, и максимально " заточен" именно под такой способ просмотра. Разработчики его называют «VR сайт о других VR сайтах».

Читать полностью »

Марк Андрессен: почему оптимизм — всегда выигрышная стратегия

Марк Андрессен за словом в карман не лезет. Высокий, лысый, энергичный венчурный капиталист, который изобрёл первый популярный интернет-браузер, соосновал Netscape, сделал состояние, инвестировав на ранней стадии в Twitter и Facebook, с тех пор стал главным резидентом-философом Кремниевой долины. Он вездесущ в твиттере, где его пулемётные очереди смелых заявлений на разные темы собрали армию приверженцев (и вовлекли в несколько очень больших сражений). В противоречивый момент для ИТ-индустрии Андрессен — главный капитан технологической отрасли и неустанный адвокат своего особенного видения будущего.

Мне понравился момент, когда вы впервые встречались с Марком Цукербергом и он сказал вроде «Что такое был Netscape

Он не знал.

Он учился в средней школе, когда вы основали Netscape. Каково работать в отрасли, где всё меняется настолько быстро, что за десять лет полностью перезаписывается коллективная память?

Думаю, это фантастика. Например, сейчас как будто существуют две Кремниевые долины. Первая состоит из людей, которые тут были во время обвала 2000 года, а вторая — из тех, кто этого не видел, и психология у них кардинально разная. У тех, кто пережил обвал 2000 г., словно образовалась рубцовая ткань, потому что тогда всё пошло вразнос и было хреново.
Читать полностью »

В последнее время с термином «виртуальная реальность» устойчиво ассоциируется шлем Oculus Rift, который произвел настоящий фурор на выставке CES 2014. Однако компания Google планирует переплюнуть Oculus Rift, инвестируя серьезные деньги в компанию, которая владеет разработками гораздо более перспективными, чем используемые в знаменитом шлеме виртуальной реальности, пишет Re/Code.

Google инвестирует в виртуальную реальность

В общей сложности Google и инвестиционный фонд Andreessen Horowitz, наполовину принадлежащий известному IT-предпринимателю Марку Андрисену, планируют вложить в разработку компании Magic Leap более $500 миллионов.
Свою технологию разработчики компании из Калифорнийского университета в Санта-Крузе назвали «кинематографическая реальность». Читать полностью »

Leap Motion выпустили систему распознавания жестов для Oculus Rift

На Хабре не раз и не два писали как о системе жестового управления для ПК Leap Motion, так и об Oculus Rift, видеоочках, позволяющих погрузиться в виртуальную реальность, ощутив себя частью какой-либо игры или фильма. Но проблемой можно назвать то, что управлять действиями персонажа в игровой реальности, даже с использованием Oculus Rift, приходится обычным джойстиком/контроллером. Ну, а о каком погружении в виртуальность можно говорить, если вы жмете на кнопки для того, чтобы, например, прыгнуть?

Leap Motion выпустили систему распознавания жестов для Oculus Rift

Да, существовали какие-то системы типа перчаток, или даже «световых мечей». Но все это можно назвать «костылями», хотя, порой, и весьма совершенными.

Теперь компания Leap Motion выпустила специальный модуль для Oculus Rift, который позволяет видеть в виртуальной реальности собственные руки, и управлять процессом (игры или тренировки), используя 3D элементы виртуального интерфейса. В общем, погружение в виртуальную реальность получается почти полным.

Читать полностью »

Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

Компания Google просит власти штата сертифицировать беспилотные автомобили по результатам виртуальных, а не настоящих тестов. Для этих целей в Google разработан продвинутый симулятор в стиле «Матрицы», пишет The Guardian. Симулятор содержит все автодороги штата, модели автомобилей, водителей и пешеходов — каждого со своим автономным маленьким «интеллектом».

Беспилотные автомобили Google проехали в симуляторе уже более 6 млн километров, сталкиваясь с реальными дорожными ситуациями, такими как подрезающие автомобили, вихляющие велосипедисты и непредсказуемые пешеходы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js