Рубрика «виртуальная реальность» - 24

Полет над Гонконгом в 3D: обновление Google Maps - 1

Сегодня любой пользователь сервиса Google Maps может изучить Гонконг с высоты птичьего полета. Правда, не лично, а при помощи связки устройство+сервис типа Google Street View на Cardboard. Таким образом, корпорация Google продолжает экспансию на рынок 3D контента, предлагая свой вариант трехмерной карты.

Кроме того, сейчас Google продолжает добавлять регионы в Street View. Последними были добавлены Филиппины. Корпорация стремится добавлять не только улицы больших городов, но и совсем уж удаленные регионы, где и людей-то нет. К примеру, Амазонка и многие другие места.
Читать полностью »

Google Cardboard: теперь 39 языков для 100 стран - 1

Google выходит на глобальный уровень со своей платформой виртуальной реальности. Компания сегодня объявила, что приложение Google Cardboard отныне доступно на 39 языках в 100 странах, а документацию разработчика Cardboard перевели ещё на десять языков.
Читать полностью »

Эффект «зловещей долины» в озвучке виртуальной реальности - 1

Многие художники, работающие в игровой индустрии, знакомы с эффектом «зловещей долины», но звукорежиссеры и композиторы, как правило, не сталкиваются с этой проблемой. Тем не менее, учитывая стремительное развитие виртуальной реальности, ситуация может кардинально измениться. В данной статье мы поговорим о том, как именно этот эффект может коснуться аудиоспециалистов. Но для начала давайте выясним, что же такое «зловещая долина»?
Читать полностью »

На конференции компании Oculus в Лос-Анджелесе главный технолог Майк Шрепфер сообщил, что Facebook вновь вложилась в технологии виртуальной реальности. Он добавил, что в ближайшее десятилетие компания планирует вложить в проекты Oculus еще больше. В марте 2014 года Facebook приобрел компанию Oculus за $2 миллиарда. На тот момент стартапу было всего 20 месяцев.

Чтобы вывести на рынок шлем виртуальной реальности Rift, необходимо потратить сотни миллионов долларов, оценивают представители Oculus. Читать полностью »

Сегодня компания Samsung анонсировала новую, потребительскую версию Gear VR, которая станет доступна этой осенью по цене $99. Модель адаптирована и под Galaxy Note 5, Galaxy S6 edge+, S6 и S6 edge.

Новые очки VR от Samsung появятся осенью за $99. С ними можно будет поиграть в Pacman - 1
Читать полностью »

В последнее время все больше внимания уделяется теме дополненной и виртуальной реальности. И хотя появились AR/VR уже давно, но активные разговоры про перспективы этого рынка пошли только сейчас. В том числе и для игровой индустрии, представителем которой являюсь я сам. Появляются русскоязычные информационные порталы по AR/VR, зажигают стартапы в этой сфере, на habrhabr и geektimes я вижу хабы «Виртуализация» и «Дополненная реальность», создается российская ассоциация дополненной и виртуальной реальности, запускается первая в России крупномасштабная конференция по теме (имею ввиду MixAR2015). Все говорит о том, что рынок готов к рывку. И я его жду с нетерпением. Я искренне хочу играть в игры с максимальным погружением в виртуальную реальность, я хочу такие игры делать. И для того, чтобы получение новых знаний на пути к виртуальной реальности было удобным и приятным, я структурирую и делаю себе пометки по всем источникам информации об AR/VR. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.   

Как познакомиться с AR-VR: полезные ресурсы - 1

Читать полностью »

The Void: парк развлечений в виртуальной реальности - 1

Те, кто следит за новостями AR/VR, наверняка слышали о проекте The Void — первом в мире парке с аттракционами в дополненной реальности. Одев шлем и взяв в руки оружие, человек заходит в павильон, который для постороннего наблюдателя выглядит как пустая комната с голыми стенами и колоннами. Но в шлеме VR у игрока развиваются бурные события. Голые стены превращаются в насыщенный интерьер, навстречу выскакивают монстры, а винтовка стреляет плазмой.
Читать полностью »

image

Когда нейрофизики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решили выяснить, что происходит в мозгу под воздействием виртуальной реальности, они были удивлены: мозг реагирует совершенно по-разному в виртуальной реальности и в реальном мире.

Ученые исследовали гиппокамп мозга – часть, которая страдает от таких расстройств, как болезнь Альцгеймера, инсульт, депрессия, шизофрения и эпилепсия. Гиппокамп также важен для формирования памяти и помогает мозгу создавать ментальные карты комнат, чтобы мы могли передвигаться по ним должным образом. Читать полностью »

На пути к полному погружению

Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.

Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.

Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »

Neuro VR: наблюдаем за работой мозга музыканта при помощи Oculus Rift - 1
Фото: Kite & Lightning

Инженеры Genral Electric (GE) разработали технологию визуализации работы мозга человека. При помощи определенной системы, завязанной на виртуальную реальность и Oculus Rift, наблюдатель может видеть, какие участки мозга и отдельные узлы сейчас заняты работой. По словам разработчиков, система является интерактивной, с ее помощью визуализируются сложнейшие потоки данных, которые оптимально просматривать именно в таком виде.

При этом система не является развлекательной. С ее помощью нейрохирург может получить детальное представление о работе наиболее незаметных элементов мозга, и понять, как затронет тот либо иной участок мозга текущая операция. Конечно, нейрохирурги неплохо представляют себе подобные вещи, но почему бы не улучшить свое знание, правда?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js