Рубрика «виртуальная реальность» - 16

В последнее время очень часто ведутся споры о том, чем отличается дополненная реальность от виртуальной. Обе технологии постоянно на слуху, о них говорят в СМИ, рассуждают в сети, пишут в книгах и показывают в фильмах. Так в чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?

Виртуальная реальность vs Дополненная реальность - 1

Что такое виртуальная реальность?

Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
  
Читать полностью »

В последнее время искусственная, или виртуальная, реальность (VR) все более распространяется в сфере потребительской электроники, а также в обрабатывающей промышленности, здравоохранении, образовании и т.д. Но в индустрии ЦОД данное направление практически не применяется, не взирая на то, что именно серверы отвечают за визуализацию контента, отображаемого большинством гарнитур виртуальной реальности.

Виртуальная реальность в проектировании дата центров - 1

Читать полностью »

Будущее компьютерных технологий: обзор современных трендов - 1

Сфера информационных технологий развивается в двух преимущественно независимых циклах: продуктовом и финансовом. В последнее время не утихают споры о том, на каком этапе финансового цикла мы находимся; очень много внимания уделяется финансовым рынкам, которые подчас ведут себя непредсказуемо и сильно колеблются. С другой стороны, продуктовым циклам достается относительно мало внимания, хотя именно они двигают информационные технологии вперед. Но, анализируя опыт прошлого, можно попытаться понять текущий продуктовый цикл и предугадать дальнейшее развитие технологий.

Читать полностью »

Технологии виртуальной реальности в медицине - 1

Сегодня подавляющее большинство новых IT-технологий в первую очередь находят применение в сфере развлечений. Яркий тому пример — виртуальная реальность. Но шлемы и очки, погружающие нас в иные миры, могут быть полезны вовсе не для одних лишь изощрённых игр. К примеру, технологии виртуальной реальности могут найти широкое применение в медицине.
Читать полностью »

image

Устройства и аксессуары виртуальной реальности сейчас пользуются особой популярностью. Но, как и большинство других девайсов, первые прототипы придуманы ещё в конце прошлого столетия. За годы до запуска решений от Oculus или HTC внутри Apple велась работа над проектом QuickTime Virtual Reality (сокращённо QuickTime VR).Читать полностью »

Технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно раскрывают свой потенциал, предоставляя пользователям принципиально новые возможности контакта с самой разной полезной информацией и окружающей действительностью. Одна из разработок, над созданием которой 3,5 года трудились инженеры компании WayRay с российскими корнями – универсальный автомобильный AR-навигатор Navion, обеспечивающий водителю новое качество визуального контакта с трассой, как при прокладывании новых маршрутов, так и при ежедневном рутинном перемещении уже знакомыми дорогами.

image
Читать полностью »

Технология виртуальной реальности, которая так широко используется в игровой индустрии, теперь послужит и для уголовного правосудия. Например, чтобы воссоздать и показать присяжным место преступления.

Ученые Стаффордширского университета в своем проекте экспериментируют с различными технологиями и методами, позволяющими виртуально «переносить» присяжных на место преступления. Доцент кафедры судебной экспертизы Каролайн Стерди Коллс (Dr Caroline Sturdy Colls) сообщила, что это первый проект такого типа в Европе.

Присяжные смогут посетить виртуальное место преступления - 1

Читать полностью »

image

В конце прошлой недели компания Oculus выпустила обновление, которое блокировало утилиту Revive, позволяющую обходить защиту для запуска игр на таких сторонних шлемах виртуальной реальности, как HTC Vive и других. Но последнее обновление Revive не только вернуло возможность обхода защиты, но и упростило пиратство VR-контента для шлема виртуальной реальности за счёт возможности запуска сторонних приложений. Запрет на запуск контента на сторонних шлемах виртуальной реальности играл важную роль для Facebook из-за наличия в магазине Oculus Store бесплатных игр и приложений, разрабатываемых для продвижения Oculus Rift.Читать полностью »

Компания 3DiVi недавно представила свой проект VicoVR на краудфандинговой площадке IndieGoGo, где планирует собрать $75 000.

На мои вопросы отвечал технический директор компании 3DiVi, Андрей Валик.
VicoVR — тонкости разработки российского контроллера для мобильной виртуальной реальности - 1

VicoVR — это сенсор для мобильной виртуальной реальности. Можно сказать, что это 3D сенсор со встроенной обработкой карты глубины, который передает уже готовые данные по Bluetooth в смартфон или любое другое устройство, тем самым перенося ваше тело в виртуальную реальность.

Читать полностью »

И какие угрозы могут подстерегать обывателя в этом будущем?

Наше виртуальное будущее — каким оно будет? - 1

Уже сейчас дополненная реальность, равно, как и «чистая» виртуальная реальность постепенно становятся частью нашей жизни. Цифровой прогресс помогает нам жить, но во главу угла становится и вопрос информационной безопасности. Хакеры, malware, NSA и прочее — все это может здорово пугать, и бояться действительно есть чего.

Чем сильнее «цифра» проникает в нашу жизнь, тем актуальнее становятся новые угрозы, которых никогда не было ранее. С другой стороны, и плюсов от использования новых технологий огромное количество, так что никто не собирается возвращаться назад «в пещеры». Авторы ролика «HYPER-REALITY» решили показать, к чему могут привести компьютерные технологии, и чем это чревато.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js