Рубрика «виртуальная реальность» - 12

Один из наших выпускников программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» работает в команде, которая реализует проекты в виртуальной реальности. Непосредственно сейчас они работают над виртуальным шоурумом.

VR дает возможность застройщику представить свой ассортимент в реальном масштабе с фотореалистичным изображением, максимально полным ощущением пространства, а также необходимым ему интерактивом. Сама возможность взглянуть на будущий проект, как на реальный, в полной мере ощутить его масштаб и при этом получить удивительные «фишки», например, телепортироваться на далекие расстояния, менять визуальные и физические свойства окружающей среды — все это открывает новые горизонты презентации недвижимости. Под катом вы найдете рассказ нашего выпускника о том, как это все делалось с технической точки зрения.

Виртуальная реальность в недвижимости: кейс - 1
Читать полностью »

Мексиканский хирург отвлекает пациентов от операции при помощи виртуальной реальности - 1

61-летняя женщина по имени Ана Мария (Ana Maria) уже давно хотела посетить Мачу-Пикчу. Несмотря на предупреждения врачей (Ана Мария — гипертоник), она все же отправилась в Перу. Причем исследовала исторические достопримечательности она в больничной одежде. Все дело в том, что путешествие проходило в виртуальной реальности.

Путешествие было реализовано благодаря мексиканскому хирургу из Мехико, который проводит некоторые операции, используя виртуальную реальность для снижения нервозности пациента. Ане Марии должны были удалить липому. Эта операция проводится под местным наркозом и не представляет практически никакой опасности. Но женщина переживала, поскольку она боится больниц и хирургов. Но все опасения оказались напрасны — все прошло без сучка и задоринки. Да и по-другому не могло быть, поскольку хирург не впервые использует подобную практику.
Читать полностью »

Как Oculus подорожал для Facebook на полмиллиарда - 1

Присяжные в суде города Даллас штата Техас разрешили судебную тяжбу между Facebook и ZeniMax в пользу противников Марка Цукерберга. Хотя суд посчитал, что Oculus не присваивала технологии ZeniMax, производителю шлемов виртуальной реальности придётся выплатить 500 миллионов долларов США. По мнению суда, столько стоит нарушение NDA и авторских прав на программное обеспечение в современном мире.
Читать полностью »

Подходы к дизайну в виртуальной реальности - 1

Хотя развитие технологии виртуальной реальности (VR) набирает обороты, однако по-прежнему ощущается нехватка методик и рекомендаций по дизайну. В своём проекте на получение степени бакалавра я сконцентрировался на пользовательском интерфейсе, UX и проблемах, создаваемых технологиями виртуальной реальности.

Исторически сложилось так, что цифровые интерфейсы создаются из расчёта соответствия характеристикам двумерных дисплеев. Дизайнерам приходится вписывать содержимое и навигацию в рамки экранов, преобразуя опыт взаимодействия с реальным миром в иконки и прочие элементы интерфейса. Но набивание виртуальной среды двумерными элементами разрушает эффект погружения, необходимый для VR. Поэтому дизайн в VR подразумевает не перенос привычных двумерных методик в трёхмерное окружение, а поиск новой парадигмы.
Читать полностью »

Всем привет! Это первый мой пост, в котором я хотел бы поделиться своим пусть и небольшим, но всё же опытом о том, как в наше время можно сделать качественный проект, находясь в достаточно затруднительном (на первый взгляд) финансовом положении, без спонсоров и на одном только энтузиазме. Это первая, вступительная часть рассказа о ходе создания нашей версии модели компьютерной познавательно-игровой виртуальной реальности, с большой свободой действий, ориентировочно первую версию которой мы планируем запустить через 2-3 года.

Глубина, часть 1

Этот вступительный пост НЕ для уже состоявшихся и нашедших своё место специалистов, а как раз для новичков, особенно для тех, кто боится начать своё дело, но очень этого хотят.

Во-первых — возможно всё, на что ты готов! Так вот, понять этот простой факт для меня было самым сложным и главным, хотя на первый взгляд это кажется по-детски элементарным, но иногда на осознание таких простых истин уходят годы. Да и что уж скрывать, все мы видим, читаем об успешных предпринимателях и их многомиллионных контрактах и если не сразу же ставим клеймо, типа: «Нет, мне такое не светит», то максимум где-то на задворках подсознания оставляем пылиться мысль о том, что может быть когда-то сам директор гугла постучится ко мне на почту и предложит контракт, но вот такого как раз и не бывает (или бывает редко).
Читать полностью »

Почему броски в VR такие отстойные, и что с этим делать? - 1

Броски — одно из первых действий, которые игроки пробуют в виртуальной реальности. Берём виртуальную кружку с кофе и выбрасываем её. Кружка, пончик или мяч начинает дико вращаться. Не успеешь оглянуться, как игрок уже швыряет цветочными горшками в обучающего бота.
Читать полностью »

Условно рынок виртуальной реальности можно разделить на текущий момент на несколько сегментов: производство и продажа устройств виртуальной реальности, аттракционы виртуальной реальности, отраслевые решения и разработка приложений виртуальной реальности.

При этом сами устройства и приложения подразделяются ещё на два сегмента: десктопные, для работы которых требуется персональный компьютер или игровая консоль и мобильные, работающие с обычным смартфоном.

Производители шлемов виртуальной реальности

Производители шлемов виртуальной реальности high-level

Основными игроками среди производителей десктопных шлемов виртуальной реальности в настоящий момент выступают Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR.

У Oculus Rift был хороший старт за счёт своего первенства на рынке виртуальной реальности. Благодаря этому Oculus занял центральное положение, объединив вокруг себя среду разработки Unity и разработчиков периферийных устройств. Однако, сложности с совместимостью версий SDK, предоставляемого от Oculus для разработчиков, снижает их желание участвовать в разработке новых приложений, а значит динамика наполнения приложений для этого шлема будет неизбежно снижаться. К тому же конкурент в виде HTC Vive уверенно сравнял счёт по всем техническим качествам и идёт на опережение, предоставляя новые возможности, вроде непосредственного синхронного перемещения в реальном и виртуальном пространстве. Можно с уверенностью говорить, что в ближайшем будущем из этих двух шлемов лидерство займёт HTC Vive, как корпорация с более длительным техническим опытом и возможностями.
Читать полностью »

Мы решили пофантазировать и заглянуть в будущее на 1 год, на 10 и на 69 лет вперед. Под катом вы найдете 17 прогнозов от женщин-исследователей из подразделения Microsoft Research на 2017 и на 2027 годы, а также поздравительную открытку, которая перенесёт вас в 2086 год.

17 прогнозов на 2017 год: исследователи корпорации Microsoft — о том, чего ожидать в 2017 году и через десять лет - 1
Читать полностью »

Виртуальная реальность содержит в себе фантастический потенциал для людей с ограниченными возможностями. Новые ощущения, терапевтическая помощь, даже расширение возможностей для тех, кто лучше управляет головой, чем руками. Но она также добавляет серьёзные новые барьеры, которые с большой вероятностью могут ограничить доступ к этим преимуществам.

Некоторые из таких барьеров VR неустранимы. Есть люди, которые просто никогда не смогут принять участие в той VR, которая существует сейчас. Это люди, которые не смогут справиться с симуляционным укачиванием, люди, которые просто физически не могут надеть громоздкое устройство на голову.

Но другие барьеры можно обойти благодаря правильным дизайнерским решениям и концепции доступности.

Мы пока находимся в начале нынешнего поколения VR, поэтому пост не будет ответом на все вопросы или набором конкретных инструкций. Существуют не рассмотренные здесь проблемы, в которых есть много пространства для инноваций, открытия нового и создания лучших паттернов дизайна.

Однако статья может ответить на некоторые вопросы, указать на специфичные для VR барьеры доступности, показать возможные решения, позволяющие в результате охватить виртуальной реальностью больше людей.
Читать полностью »

10 декабря в Москве прошла наша вторая открытая встреча, посвящённая разработке, запуску, позиционированию и монетизации продуктов в сфере виртуальной реальности. Собственно встреча так и называлась — VR-Today: тусовка виртуальной реальности. Под катом предлагаем вашему вниманию все видео и презентации выступлений спикеров про VR-кино, про VR-железо существующее и будущее, про дополненную реальность, про мобильный VR, про инвестиции в инновационные технологии и многое другое.

Презентации и видео выступлений с митапа по виртуальной реальности VR-Today - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js