Второй пилот космического корабля SpaceShipTwo Майкл Элсбери, как оказалось, не прошел необходимого числа тренировок, которые обеспечили бы правильное выполнение последовательности действий при управлении «оперением» хвостовой части. Почти сразу после аварии эксперты сделали предварительное заключение: Элсбери разблокировал систему «оперение» на недостаточной скорости, между Маха 0,94 и Маха 1,02. Пилоты должны были выполнить разблокирование на скорости не менее 1,4 Маха.
При этом система была включена без команды с центра управления. Неправильная последовательность действий и привела к взрыву корабля. По мнению Национального совета по безопасности транспорта (NTSB), проводившего расследования, ответственность лежит на компании Scaled Composites, которой владеет Northrop Grumman Corp. Проблема вызвана и недосмотром/недостаточным контролем со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Читать полностью »