Рубрика «винил»

Привет! Это Кирилл, руководитель команды спецпроектов МТС Диджитал. Сегодня поговорим о проигрывателях виниловых пластинок для автомобилей. Первые из них — Highway Hi-Fi — были торжественно представлены миру в 1956 году. Им пророчили великое будущее, а в рекламе их продвигали Джордж Харрисон из The Beatles и легендарный боксер Мохаммед Али. 

С Highway Hi-Fi водитель и пассажиры могли наслаждаться в пути любимой музыкой — практически как дома. И все же популярность проигрывателей была недолгой. Что пошло не так и почему они все-таки оставили след в истории — расскажу дальше.

Читать полностью »
Один из самых интересных и неоднозначных аппаратов для воспроизведения механической звукозаписи, сделанный в СССР.

Один из самых интересных и неоднозначных аппаратов для воспроизведения механической звукозаписи, сделанный в СССР.

Читать полностью »

Виниловый звук. Доработка проигрывателя, сборка лампового усилителя-корректора - 1


Отправная точка — преобразование аналогового сигнала (звук) в цифровой, неизбежно приводит к потерям и искажениям, тем более что конечный результат стараются тем или иным способом сделать покомпактнее. Обратный процесс тоже ничего хорошего не добавит. Трагично и поучительно, что и сегодня, для «звуковоспроизведения высокой верности» наиболее близким к оригиналу массовым способом сохранения звукозаписи, как и при царе Горохе, остаётся грампластинка. Читать полностью »

В начале было Слово, дальше вы знаете, а кто первый придумал записывать это слово на магнитную ленту — расскажет эта статья. Итак…

Мое детство и юность тем или иным моментом были связаны с музыкой:, организация дворовых и школьных дискотек, перезапись на кассеты, а записывать кассеты я предпочитал с катушечного магнитофона. Как вы поняли, речь пойдет про катушки.

Бобина — магнитная лента катушечных магнитофонов. Не канула в лету… - 1

Читать полностью »

Предисловие

В комментариях к моей первой статье я вдруг столкнулся с тем, что несмотря на то, что тема была посвящена DIY и непосредственно процессу создания глубоко переработанного проигрывателя на базе винтажа, в основном комментарии были посвящены винилу, звуку, а не самой идее.

Более того, меня признали как аудиофила, зазвучали вопросы о золотых проводах, коннекторах, смазанных кровью девственниц, ну и прочей ерунды. Поэтому я решил написать такое эссе, про винил и музыку, которое - просто мой личный взгляд на музыку, носители, ситуацию в целом, ну и просто пообщаться.

Читать полностью »

Этот способ упаковки и презентации музыки на оптических дисках был распространен в Северной Америке на протяжении 80-х годов и в первой половине 90-х. Рассказываем, как он появился, чем был примечателен и по какой причине внезапно исчез с прилавков.

Пример выдачи конвертов музыкальных альбомов по запросу «longbox»
Пример выдачи конвертов музыкальных альбомов по запросу «longbox»

На пике творчества

Читать полностью »

Приглашаем вас прогуляться по импровизированной онлайн-выставке «Аудиомании» — просмотреть избранные материалы с мероприятий, почитать и послушать интервью с разработчиками аудиосистем, плюс — посмотреть видеоролики с обзорами новинок 2020-го года.

Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com
Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com

[У нас на Хабре] — «Ремонт для звука»: акустическая подготовка помещения.

Читать полностью »

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd - 1

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »

Когда NINM Lab решили выпустить новый кассетный «walkman» с Bluetooth, я молчал, я ведь вкладывал в это на кикстартер. Когда в Европе начали возобновлять производство и запись компакт-кассет, я не переживал, ну, чем бы дитя не тешилось… Когда в 2019-м продажи кассет достигли рекордного уровня за 15 лет в Британии, я тоже не дергался, бывает всякое. И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я счел это не более чем данью памяти самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.

Технодекаденты как продукт бенефициаров копирайта: воскрес не только винил, на очереди компакт-кассеты - 1

Но потом они пришли за мной случилось неожиданное, в Британии опять купили много кассет, не просто много… более 65 000 кассет… за пол года. Не 65, не 650, не 6500, — шестьдесят пять тысяч. И это только в Британии! Тут я понял, кранты прекрасной Британии будущего — пока нация доедает последнюю овсянку без соли в предвкушении коронавирусной стагнации, кто-то купил рекордное за последние 15 лет количество компакт-кассет, а к концу года прогнозируют цифру в 100 000.

Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом 2019-м (за год в UK купили около 60 000 кассет). По информации BBC, в настоящий момент цифры приблизительно в два раза больше прошлогодних за аналогичный период. Под катом рассуждаем о том, с чем связан парадоксальный рост кассетных продаж, казалось бы, отжившего своё формата, и о том, как с этим связано авторское право.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию только избранные выпуски одной из немногих передач об аудиотехнике на русском языке. Обсуждаем, как обустроить кинозал, что он может из себя представлять, какие подарки понравятся «аудиоману», и что нужно знать о работе звукорежиссера.

Послушать на выходных: русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, «вишлисте аудиомана» и звукоцехе - 1
Фото Free To Use Sounds / Unsplash


Dolby Atmos и его друзья [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Вместе с экспертом по домашним кинотеатрам обсудили, как обстоят дела в индустрии — почему Dolby Atmos назвали «глотком свежего воздуха», и как сейчас выглядит принцип создания звукового погружения. Поговорили и о том, как поменялись запросы аудитории, дали пару советов относительно обустройства домашнего кинотеатра: кому подойдёт вариант «из коробки», а кому лучше озаботиться более дорогим решением. Плюс — рассказали, где можно оценить качество звука перед покупкой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js