Рубрика «VGA»

Быть или не быть VGA-видеокарте на советских микросхемах?!

Всё же быть! Представляю Вашему вниманию VGA-видеокарту:

Разрешение 256 х 128 пикселей, 256 цветов, 2 страницы
видеопамяти и все это на 60 микросхемах. Общий объем видеопамяти 64 Кб.
Микросхемы использованы советского производства, хотя некоторые уже
российского, но ведь технологии все равно тех времен, значит этим можно
пренебречь. Эта видеокарта разрабатывалась для ЭВМ «Таймыр-2», который метит в
книгу «рекордов Гиннесса» как самый затянувшийся проект.))) На самом деле видеокарте
Читать полностью »

Моё лучшее вложение 13 тыс. рублей (какой ботаник без микроскопа?) - 1

Сидел я тут недавно перед монитором и размышлял чем бы себя ещё порадовать, а надо сказать, что порадовать меня не так просто (смайл). Долго я размышлял и решил остановить свой выбор на… микроскопе. Почему бы и нет? У меня уже давно стояло в планах оснастить лабораторию подобным инструментом.

И вот этот девайс неожиданно не просто меня порадовал, а вызвал настоящий вау-эффект. Это реально просто обалденная штука (простите за мой французский) и у меня возник только один вопрос — почему я не купил его раньше?

Далее я попробую простыми словами описать что это такое и приведу примеры фото и видео с этого микроскопа, после которых вы всё бросите закажете себе такой же (или даже лучше).
Читать полностью »

Графика древности: палитры, часть 2-2 - 1


В предыдущей части цикла статей мы рассмотрели историю эволюции палитр в цветной компьютерной графике домашних компьютеров и игровых консолей, а также причины, почему они оказались именно такими и содержали те или иные цвета. Однако тема палитровой графики ещё не исчерпана. Сегодня поговорим про множество других интересных вещей: программируемые палитры и экономию памяти, палитровые анимации и визуальные эффекты, проблемы цветопередачи, обход ограничений на количество цветов, таинственный «артефактинг» и особенности рисования палитровой графики.Читать полностью »

image

Идея была обкатана на макете и показала свою жизнеспособность. Однако для ее реализации «в железе», а тем более в серии, необходимо пересмотреть несколько моментов.Читать полностью »

Графика древности: палитры, часть 1-2 - 1


Хотя пиксельная графика прошлых лет полна нюансов, несомненно, одной из её главнейших характеристик, наряду с разрешением, является палитра — ограниченный набор цветов, которым нарисовано пиксельное изображение. Уникальное сочетание цветов, доступное на отдельно взятом старом компьютере или игровой приставке, часто позволяет даже беглым взглядом отличить графику для одной платформы от другой. Техники работы с палитрами и подбор оттенков также являются визитной карточкой многих пиксельных художников прошлого и современности. Но палитра — это не просто случайный набор цветов. Это результат технических ограничений и инженерных решений, в результате которых родились необычные техники рисования, анимационные спецэффекты, и особая визуальная эстетика.
Читать полностью »

image

Иногда, при разработке устройств на микроконтроллерах, возникает потребность в выводе на дисплей большого количества информации или же в выводе информации на крупный дисплей для возможности ее считывания с большого расстояния. К сожалению, готовых решений этой проблемы нет, а те что есть – весьма дороги. Например, графические ЖК-дисплеи с возможностью подключения к микроконтроллеру обычно имеют диагональ не более нескольких дюймов и достаточно существенную цену (причем, даже монохромные, о цветных вообще можно не говорить).

В то же время есть огромный парк старых ЖК мониторов. Модели с диагональю 15-19 дюймов можно приобрести в рабочем состоянии за 200 – 500 руб. Особенно это касается моделей с немодным сейчас соотношением сторон 4:3. Эти модели достаточно надежные. Лампы CCFL, используемые для подсветки, конечно, теряют яркость за годы эксплуатации и их спектр свечения уходит в неприятный красноватый оттенок, но благодаря большому количеству таких мониторов всегда есть возможность выбрать более-менее живой экземпляр. Кроме того, лампы CCFL относительно несложно заменить обычной светодиодной лентой, подключив ее напрямую к источнику питания 12 В монитора. Однако при этом обычно необходимо заблокировать цепи обратной связи от микросхемы управления подсветкой к контроллеру самого монитора, иначе монитор будет думать что подсветка неисправна и просто выключится. Также придется пожертвовать функцией регулировки яркости. Однако, этой функцией мало кто пользуется. Обычно яркость монитора настраивается один раз в жизни, сразу после его покупки и потом никогда не меняется.Читать полностью »

в 15:37, , рубрики: fpga, spartan6, VGA, ПЛИС

Хочу поделиться собственным опытом вывода изображения на монитор через VGA интерфейс. Я понимаю, что подобная задача решалась много раз, разными людьми, на разном оборудовании. Поэтому призываю всех причастных к этой теме отписаться в комментариях о своих вариантах реализации и особенностях разработки.

У меня на полке пылится вот такая отладочная плата, на ней кроме ПЛИС и SDRAM ничего больше нет (естественно, не считая кнопок и светодиодов и т.д.).

И снова про VGA - 1

Читать полностью »

Всё про USB-C: ноутбук Framework - 1


Если говорить о высококачественных реализациях USB-C, то на рынке существует продукт, обладающий целым рядом привлекательных сторон, основанных на этом стандарте. Его также можно привести в качестве блестящего примера правильной реализации USB-C. Речь идёт о ноутбуке Framework, в котором центральное место занимают платы расширения USB-C.Читать полностью »

Подключаем алфавитно-цифровой экран к VGA - 1


Нет, это не шутка. В действительности к VGA, DVI, HDMI можно подключать различные устройства, и даже питать их. И это очень удобный способ работы с различными устройствами и нестандартное использование обычного интерфейса.

Ларчик просто открывается, всё дело в том, что в интерфейсе VGA (а также в других видеоинтерфейсах) присутствует ещё одна шина данных I²C, которая доступна для использования и её легко можно применить в своих самоделках. Читать полностью »

Видеокарта на дискретной логике - 1

Всем привет. Эта третья статья про мой самодельный компьютер на логических микросхемах (первая часть, вторая частьЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js