Рубрика «Verilog» - 13

Ядро PCI-express в ПЛИС Achronix — быстрый старт - 1

Этот пост написан с целью показать разработчикам дизайна для ПЛИС, как с наименьшими затратами времени и сил начать работать с шиной PCI-express на платформе Ahronix Speedster22i. В статье описывается организация проекта, адаптация которого к конкретным требованиям разработчика сводится к несложной модификации исходного текста всего одного модуля, что позволяет подключиться к шине PCIe хост-компьютера буквально за 1 час. Надеюсь, разработчикам на других платформах эта статья будет так же небезинтересна.
Читать полностью »

Как я уже писал в своём первом топике на Хабре про создание печатной платы, моя фирма занимается разработкой устройств для телефонии разного рода VoIP-, GSM-, PBX-шлюзов, розетки-ребутеры управляемые через GSM и прочее. Сегодня я опишу процесс разработки прошивки для устройства SimBank в его PCI версии, где я выступил в роли разработчика схемы для ПЛИС.

История постановки задачи от руководства + история работы устройства

Устройство SimBank предназначено для работы с SIM (Subscriber Identification Module — модуль идентификации абонента) картой. Данные карты являются разновидностью ISO-7816 карт.
Читать полностью »

Всем привет!

Многим известно, что во всех современных процессорах есть вычислительный конвейер. Бытует заблуждение, что конвейер — это какая-то фишка процессоров, а в чипах для других приложений (к примеру, сетевых) этого нет. На самом деле конвейеризация (или pipelining) — это ключ к созданию высокопроизводительных приложений на базе ASIC/FPGA.

Очень часто для достижения высокой производительности выбирают такие алгоритмы, которые легко конвейеризируются в чипе. Если интересно узнать о низкоуровневых подробностях, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image

За более чем десятилетний срок работы с ПЛИС, мне довелось работать с продукцией четырех разных производителей. При таком разнообразии невольно обращаешь внимание как на общие черты процесса разработки, так и на особенности, присущие той или иной компании. И вот, пару месяцев назад мне неожиданно представилась уникальная возможность близко познакомиться с новым семейством ПЛИС, производимым небольшой, но амбициозной компанией из Калифорнии. Я говорю сейчас о самом молодом производителе ПЛИС – компании Акроникс (Achronix) и выпускаемой ею ПЛИС Speedster22i HD1000.
Читать полностью »

image

Несколько раз начинал писать эту статью и бросал. Бросал потому, что тема, как мне кажется, несколько спорная. Изобретенный мною велосипед может кому-то показаться смешным и нелепым и вообще не совсем корректным. Тем не менее…

Вообще, мне кажется, что в области разработки электронных устройств существует как бы несколько мало пересекающихся миров. Например, существует разработка устройств на базе микроконтроллеров и параллельно существует разработка устройств на базе ПЛИС. Принципы работы этим микросхем принципиально отличаются и точно так же отличаются принципы и методы разработки, используемые языки программирования и отладки. Конечно, выбор элементной базы сильно зависит от поставленной задачи. Однако и так понятно, что эти миры, мир микроконтроллеров и мир ПЛИСов почти не пересекаются. Может быть на стыке технологий что-то есть?Читать полностью »

Здравствуйте!
В этой статье я хочу рассказать о своём опыте изучения разработки на ПЛИС и познакомить со своим проектом — генератором видео по формуле.

Генерация видео математической функцией на ПЛИС

Цель поста

Я программист С++, профессионально занимаюсь разработкой и сопровождением системного софта. Около двух лет тому назад у меня возникло желание разнообразить свой опыт за счёт изучения схемотехники, точнее программирования ПЛИС с использованием языка Verilog. Далее я расскажу, что из этого вышло.

Цель работы

Направить вычислительную мощь ПЛИС на нужды генеративного искусства: порождать в реальном времени потоковое видео по сложной формуле в высоком разрешении, с высоким фрейм-рейтом. В качестве фронтэнда выбран IBNIZ, — язык описания формул для генерации демо, разработанный камрадом viznut в качестве виртуальной платформы для демосцены. Ранее я реализовывал на ПЛИС, на платформе "Марсоход", другую его находку.
Читать полностью »

Исторически так сложилось что ПЛИС я начал изучать только на новой работе.
Это были серии ПЛИС фирмы Altera.

Старшие коллеги на перебой рекомендовали как AHDL так и VHDL для программирования этих микросхем.
В итоге я остановился на языке VHDL, поскольку он является языком высокого уровня, в отличии от ADHL.
Хоть и листинг у последнего был куда приятнее.

И я приступил к изучению всех хитростей и ограничений языка VHDL.
В итоге сошелся на мысли что конструкции языка просто ужасны, а ограничения избыточны для проектирования аппаратуры.

Приведу пример листинга из статьи Делаем таймер или первый проект на ПЛИС
Читать полностью »

image
www.kickstarter.com/projects/725991125/open-source-graphics-processor-gpu
На Kickstarter несколько дней назад стартовал любопытный проект. Его цель — создать открытый [тут всякий бред маркетологов] и современный графический процессор. Под современностью автор подразумевает совместимость с OpenGL и D3D. Упоминается реализация всего этого на языке Verilog, т.е. подразумевается, что готовая плата будет выполнена на основе FPGA. С одной стороны, это позволит быстро взлететь и в перспективе перейти на заказные чипы, с другой — до этого перехода соотношение цена/качество может быть не на высоте. Хотя душу владельца такой карты будет греть открытость исходников. Читать полностью »

Добрый день!

Я хочу рассказать о проекте игровой консоли Nintendo Entertainment System (NES) в реализации на FPGA. На постсоветском пространстве она известна как Dendy.

NES на ПЛИС
Желающих посмотреть видео и поностальгировать прошу под кат.
Читать полностью »

Исследование процессора и его функциональная симуляция

Наверное каждый программист ASM / C / C++ когда-то задумывался о написании своей собственной операционной системы.

И наверное каждый разработчик Verilog / VHDL для ПЛИС когда нибудь задумывался о создании своего процессора.

Собственно реализовать более-менее традиционный процессор на сегодняшний день кажется не очень и большая проблема. Принципы работы процессоров описаны во многих книгах и статьях. Кроме того, существует много процессоров с открытой архитектурой вроде openRISC или openSPARC и многие другие. Их вполне можно рассмотреть перед тем как изобретать свой велосипед.

Я решил поизучать ARM совместимый процессор AMBER. Его исходники есть на http://opencores.org.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js