Рубрика «велосипедостроение»

Привет! Язык программирования C — основополагающий, как я считаю. И его знать, нет, не обходимо, но довольно желательно. Большинство языков отсылают к C, и зная C (или C++) другой язык будет даваться намного легче.

Я решил недавно улучшить свой навык владения C, путем написания проектов. Самая первая мысль, которая пришла мне на ум — это командный интерпретатор, командная оболочка, shell проще говоря. А также я расскажу о системе сборки make, и о том, как правильно писать и документировать C-код.

В этом туториале я буду использовать компилятор CLANG, а не GCC, и расскажу его преимущества

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и все свои статьипрезентации) пишу я в MarkDownЧитать полностью »

Фрактальная шизофрения - 1

Нет, я не болен. По крайней мере так говорит голос в моей голове. Я наркоман. Вот уже более 15 лет я сижу на игле. Употребляю много, жёстко, до оборочного состояния. Докатился до того, что в последнее время не стесняюсь ни друзей, ни жены, ни детей… Двоих детей! Не люблю бадяженый, люблю чистый, без примесей. За годы перепробовал многое, но в последнее время остановился в поисках. Забавно осознавать, что от одного и того же получаешь одновременно и боль, и радость. Мне бы в лечебку, я даже хочу, я даже знаю в какую. Знаете такие, где продолжаешь употреблять, но под присмотром?

Читать полностью »

КПДВ

Не утихают споры о том, нужны ли юнит-тесты вообще, а если нужны — то как именно их писать. Сначала писать код или сначала писать тесты? Допустимо ли нарушать инкапсуляцию при тестировании или же можно трогать только публичное API? Сколько процентов кода должно быть покрыто тестами?

Тестирование во встраиваемых системах тоже порождает немало споров. Точки зрения разнятся от "покрытие должно быть 100% + нужны испытательные стенды" до "какие еще тесты, я программу написал — значит все работает".

Я не хочу начинать холивар и вооще стараюсь придерживаться некоего разумного баланса. Поэтому для начала предлагаю рассмотреть самые "низко висящие" плоды, которые позволяет сорвать юнит-тестирование применительно к embedded-разработке.

Читать полностью »

Всем привет, расскажу о собственном велосипеде для удобной работы с массивами в PHP.

Type hinting

В PHP7 появились подсказки типов (type hinting), что позволило IDE проводить более качественный статический анализ кода, качество нашего кода улучшилось (или правильно говорит "стало более лучше"? ).
Конечно и раньше можно было для IDE написать подсказку в коментах к коду, но теперь типы стали частью кода и теперь их стало возможным рефакторить и не бояться того что ты что то где то забудешь (рефакторить конечно в смысле переименовывать классы и интерфейсы).
Кроме того, что стало возможным указывать выходной тип, появилась возможность указывать тип входного аргумента.
Но кроме приятных возможностей type hinting накладывает и обязанности, то есть типы переменных действительно должны быть такими как указано в сигнатуре метода.
Если не проверять типы, то можно получить ошибки в методах и конструкторах (особенно радуют ошибки в конструкторах).
Писать проверки вручную утомительно, я решил это дело автоматизировать, но не через проверку, а через приведение к нужному типу.
Читать полностью »

У многих есть один или несколько своих домашних проектов. Это бывают небольшие утилиты, экспериментальные штуки, пробы новых технологий, “убийцы” фейсбуков и много что ещё. Заметно реже такими проектами занимаются долгое время.

В статье я поделюсь своим опытом и расскажу как в течении 5 лет эпизодически занимался разработкой умного путеводителя по Санкт-Петербургу, как мне удавалось не забросить это дело, как менялось отношение к проекту и что в итоге вышло.

Длинная история путеводителя — как я 5 лет писал сервис для умных пешеходных маршрутов - 1

Читать полностью »

Некоторое время назад я наваял систему для оценки жизнеспособности офисных UPS. Оценка основана на долгосрочном мониторинге. По результатам использования систему допилил и узнал много интересного, о чём и расскажу – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Решил поделиться своей историей. Может даже кому пригодится подобное бюджетное решение всем известной проблемы.

Когда я был молод и горяч и не знал, куда девать свою энергию, я решил немного пофрилансить. Мне удалось быстро набить рейтинг и я нашёл пару постоянных клиентов, которые попросили поддерживать их сервера на постоянной основе.
Читать полностью »

Продолжаю начатый цикл статей, посвященных велосипедостроению в области управления низковольтными силовыми цепями. В этот раз расскажу об устройстве, предотвращающем глубокий разряд автомобильного аккумулятора разными второстепенными потребителями.

Прикуривать вредно, или как сохранить заряд автомобильного аккумулятора - 1
Одно из возможных последствий неконтролируемого разряда.
Читать полностью »

Результат пошуку зображень за запитом "голубиная почта"

Небольшой вопрос/ответ:

Для кого это? Людям, которые мало или вообще не сталкивались с распределенными системами, и которым интересно увидеть как они могут строится, какие существуют паттерны и решения.

Зачем это? Самому стало интересно что и как. Черпал информацию с разных источников, решил выложить в концентрированном виде, ибо в свое время сам хотел бы увидеть подобную работу. По сути это текстовое изложение моих личных метаний и раздумий. Также, наверняка будет много исправлений в комментариях от знающих людей, отчасти это и есть целью написания всего этого именно в виде статьи.

Постановка задачи

Как сделать чат? Это должно быть тривиальной задачей, наверное каждый второй бекендер пилил свой собственный, так же как игровые разработчики делают свои тетрисы/змейки и т. п. Я взялся за такой, но чтоб было интереснее он должен быть готов к захвату мира, чтоб мог выдерживать сотниллиарды активных пользователей и вообще был неимоверно крут. Из этого исходит ясная потребность в распределенной архитектуре, потому что вместить все воображаемое количество клиентов на одной машине — пока нереально с нынешними мощностями. Заместо того чтоб просто сидеть и ждать на появление квантовых компьютеров я решительно взялся за изучение темы распределенных систем.

Стоит отметить что быстрый отклик очень важен, пресловутый realtime, ведь это же чат! а не доставка почты голубями.

%рандомная шутка про почту россии%

Использовать будем Node.JS, он идеален для прототипирования. Для сокетов возьмем Socket.IO. Писать на TypeScript.

И так, что вообще мы хотим:

  1. Чтоб пользователи могли слать друг-другу сообщения
  2. Знать кто онлайн/оффлайн

Как мы это хотим:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js