Рубрика «векторная графика» - 6

При выборе формата хранения или обмена векторными 2D изображениями, SVG один из главных претендентов, благодаря открытости и распространенности. При всех его достоинствах, авторы, на мой взгляд, чрезмерно увлеклись удобством и гибкостью при создании документов, что привело к большой вариативности и избыточности, а, следовательно, и сложностью чтения. Кроме того, ради компактности были изобретены разные грамматики, встроенные внутрь XML, что тоже добавило головной боли программистам.

Сейчас есть несколько C/C++ библиотек, которые могут загрузить SVG и отрисовать его в растр, но это только малая часть возможных применений SVG в приложениях.

Я разработал C++ библиотеку, которая должна взять на себя реализацию большинства нюансов спецификации, предоставляя данные SVG в удобном виде. Читать полностью »

Цифровые актёры - 1

В 2001 году на экраны вышел полнометражный анимационный фильм Final Fantasy: Spirits Within (Последняя фантазия: Духи). Из огромного бюджета в 145 млн долларов около трети было потрачено на приобретение серверов, рабочих станций и программного обеспечения. И особый упор создатели фильма уделили реалистичности моделирования живых персонажей. В то время это стало настоящим прорывом в области создания электронных актёров. Конечно, спутать с живыми людьми их было ещё нельзя, разница была уже невелика. И у многих актёров из плоти и крови возникли нехорошие предчувствия, которые озвучил Том Хэнкс вскоре после премьеры фильма: «Меня это очень тревожит, очень. Эта угроза надвигается и мы, актеры, должны, сплотившись перед ее лицом, что-то предпринять». С тех пор прошло 13 лет, технологии ушли далеко вперёд. Как же это отразилось на электронных актёрах, действительно ли стоило волноваться Форресту Гампу?Читать полностью »

В ходе работы над веб-картой в рамках проекта возникла задача отображения линий метрополитена на карте. Казалось бы, что в этом сложного? По сути — ничего, пока вам не требуется визуализировать различные маршруты, физически проходящие по одному месту. С такой ситуацией мы столкнулись при попытке отобразить линии амстердамского метрополитена.

Построение параллельных кривых в картографических веб-приложениях - 1
Читать полностью »

sketchometry — это интерактивная динамическая геометрия, веб приложение, разработанное на базе библиотеки JSXGraph. Эта статья является учебным пособием по её использованию.
Читать полностью »

Так бывает, что перед программистом ставят неординарную задачу, которую выполнить он может только благодаря своей смекалке, а не опыту, которого в сфере требуемой задачи, по сути, и нет. И сегодня я хочу рассказать о том, как не дизайнеру нарисовать красивый логотип.

Как программисту нарисовать логотип, не умея рисовать?
Читать полностью »

Есть для дизайна специальные программы как Sketch, но они есть только на маках (а у меня их нет) и занимаются только дизайном, хотя судя по обзорам делают это хорошо (unix-way как-никак). А есть фотошопы, гимпы и прочие корелы, которые используют не по назначению, об одном из таких случаев и есть этот топик. Картинка для привлечения внимания (на дизайн не претендую, да и не считаю его лучше того что есть сейчас, просто картинка):

Веб дизайн, inkscape и все все все, часть 1
Читать полностью »

SVG предоставляет возможности для структурирования документа посредством специальных элементов, которые позволяют определять и группировать объекты, а также ссылаться на них в дальнейшем. Они упрощают повторное использование кода, сохраняя его чистым и читаемым. В данной статье будут рассмотрены эти элементы, а также их различия и преимущества.

Группировка с использованием элемента <g>

Элемент <g> используется для логической группировки набора связанных графических элементов. Это можно сравнить с группировкой объектов в графических редакторах.

Элемент <g> объединяет в группу все свое содержимое. Как правило, ему задается идентификатор, по которому будет производиться обращение в дальнейшем. Любые стили, применяемые к элементу <g>, будут также применены ко всем его потомкам. Это позволяет задавать стили и преобразования, а также добавлять интерактивность и анимацию сразу целой группе объектов.

В качестве примера будем использовать нарисованную в SVG птичку. Она состоит из нескольких отдельных фигур, описываемых кругами и путями. [По невыясненным причинам автором описаны круги путями вместо использования circle, хоть и было обещано использовать круги. Не спрашивайте почему. Я это исправил. Не спрашивайте зачем. — Пер.]

Структурирование, группировка и привязка в SVG — элементы &lt;g&gt;, &lt;use&gt;, &lt;defs&gt; и &lt;symbol&gt;

Читать полностью »

Борьба за внимание читателя/аудитории набирает обороты. Автор длительное время наблюдает за поведением людей на презентациях (сидя рядом) и слегка шокирован скоростью вхождения большинства индивидуумов в полусонное состояние.

Лекции о визуальное мышлении и разнообразные рецепты улучшения «перевариваемости» информации уже успели набить оскомину. Собственно, почему комиксы?

image

Читать полностью »

Switch to Sketch. Часть 4

Оригинальная версия старинной французской поговорки гласит: Le bon Dieu est dans le détail («Бог в деталях»). Собственно, неприметные на первый взгляд детали и отличают Sketch от многочисленных конкурентов. Давайте поближе взглянем на этот кладезь удивительных мелочей.

Читать полностью »

Switch to Sketch. Часть 3

Давайте немного отвлечемся, и рассмотрим программу Sketch 3 с точки зрения удобства использования.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js