Подавляющая часть прикладных задач математической физики решается численными методами, неотъемлемой частью которых является решение системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) , где A - матрица коэффициентов системы, b - вектор правой части, x - вектор решений.
Рубрика «вектор»
Матрицы и векторы: решение систем линейных алгебраических уравнений
2025-12-22 в 23:06, admin, рубрики: вектор, матрица, система, уравненияКак мы внедрили векторный поиск в Postgres Pro
2025-06-18 в 13:36, admin, рубрики: postgres, Postgres Pro, Администрирование баз данных, вектор, векторизация, векторные базы данных, векторный поиск, разработка баз данныхПредставьте, что вы зашли в интернет-магазин купить пару кроссовок. Вы открываете описание модели, которая вам нравится, и сайт тут же предлагает похожие товары — и они действительно похожи. Как это работает?
Ответ прост и сложен одновременно: это векторный поиск — одна из самых перспективных технологий, меняющих подходы к работе с информацией.
Во время разработки одного из своих проектов я обнаружил, что мне нужен контейнер, способный менять свой размер по мере необходимости. Так как я большую часть времени разрабатываю на С++, а не на С, я очень хотел получить что-то похожее на std::vector<T> из С++. Я начал искать в интернете реализации, но они мне не подходили по разным причинам. Тогда я решил разработать свой вариант.
Не мы первые, не мы последние
Стоит всё таки упомянуть другие реализации, которые я рассматривал. Вот их список:
Простыми словами о углах Эйлера, Кватернионах и матрицах поворота в Unity
2025-04-28 в 14:15, admin, рубрики: unity, unity уроки, unity3d, unity3d уроки, вектор, кватернионы, матрицы, углы ЭйлераВ этой статье мы поговорим о математических основах вращения объектов, Эйлеровых углах и проблематике их использования, а также о Кватернионах и причинах выбрать Кватернионы перед Эйлеровыми углами.
Математические основы вращения объектов
На базовом математическом уровне существует следующая формула:
Визуализация чисто геометрического вывода формулы определителя третьего порядка
2025-02-04 в 12:19, admin, рубрики: 3d, desmos, determinant, matrix, вектор, линейная алгебра, матрицы, определительВ этой статье будет исключительно визуализация вывода формул чисто геометрически. Соответственно, она для тех, кто уже и так хорошо знаком с темой и уже знает, что такое определитель и с чем его едят, хотя может быть использована при изучении этой темы, когда уже изучены базовые понятия и хочется ознакомиться с геометрическим выводом, а также просто посмотреть красивые картинки.
Геометрический вывод в 2D — вычисление (ориентированной) площади серого параллелограмма на картинке:
Шаблон удостоверяющей печати, когда нужно правильно и не как у всех
2021-05-14 в 17:40, admin, рубрики: illustrator, вектор, графика, дизайн, печать, Работа с векторной графикой, шаблонЭто рассказ о том, как, имея лишь небольшой навык работы в графическом редакторе и желание этим заняться, я начал разработку шаблона удостоверяющей печати, о проблемах, с которыми довелось встретиться, их преодолении, и о том, чем всё, в итоге, закончилось.
Не баян: ищем дубликаты изображений на основе Milvus с индексом FAISS внутри
2020-12-22 в 14:32, admin, рубрики: faiss, github, java, kotlin, Milvus, open source, python, Блог компании FunCorp, вектор, дубликаты изображений, картинки, мобильная разработка, поиск, поисковые технологии, разработка, разработка мобильных приложений
В user-generated проектах часто приходится бороться с дубликатами, а для нас это особенно актуально, так как основной контент мобильного приложения iFunny — это изображения, которые постятся десятками тысяч ежедневно. Для поиска повторов мы написали отдельную систему, чтобы облегчить процесс и сэкономить море времени.
Под катом рассмотрим используемые инструменты, а потом перейдём к примеру реализации.
Читать полностью »
3D своими руками. Часть 2: оно трехмерное
2020-04-18 в 12:06, admin, рубрики: 3D-программирование, javascript, вектор, матрица, обучающий материал, Работа с 3D-графикой
В предыдущей части мы разобрались, как выводить на экран двумерные объекты, такие как пиксель и линия (отрезок), но ведь хочется поскорее создать что-то трехмерное. В этой статье впервые попробуем вывести 3D-объект на экран и познакомимся с новыми математическими объектами, такими как вектор и матрица, а также некоторыми операциями над ними, но только с теми, которые применим на практике.
Читать полностью »
Анатолий Слюсарь: «Период ЕС ЭВМ позволил нам обучить системных и прикладных программистов»
2019-07-02 в 14:46, admin, рубрики: dataart museum, PL/1, Блог компании DataArt, вектор, ЕС ЭВМ, ЕС-1020, интервью, История ИТ, музей dataart, старое железо
Анатолий Слюсарь начинал карьеру, работая на ЭВМ ЕС-1022 в вычислительном центре Ленинградского обкома КПСС (Ленинградское отделение НИИ Автоматической аппаратуры, в дальнейшем — ЛФ НИИ «Восход»). В интервью он вспоминает, как работали программисты 1980–1990-х и дает оценку единой серии. По словам Анатолия Владимировича, именно на этих машинах выросло первое массовое поколение российских программистов и был приобретен успешный опыт локализации зарубежного ПО.
Читать полностью »
Пара скирмион-антискирмион как возможное будущее хранения данных
2018-08-24 в 8:00, admin, рубрики: антискирмион, Блог компании ua-hosting.company, будущее здесь, вектор, вращение, нанотехнологии, Научно-популярное, скирмион, физика
Современные технологии кажутся нам обыденными и привычными. Однако одни только мысли о подобных вещах лет 50 назад казались чем-то нереальным и футуристическим. В наши дни подобные эпитеты сохранили свою популярность, ибо ученые продолжают расширять границы нашего понимания мира.
Будущее информационных технологий зависит не только от совершенствования имеющихся составляющих этой неотъемлемой части жизни человека, но и от поиска новых материалов, техник, методик и прочего. Сегодня мы с вами будем разбираться в одном весьма любопытном исследовании магнитных скирмионов и антискирмионов. Что это, зачем оно и как может усовершенствовать ИТ в будущем? За ответами погрузимся в доклад ученых. Поехали.Читать полностью »
