Недавно мы запустили новый сервис управления политиками резервного копирования клиентов — Veeam Managed Backup. В его основе используется портал Veeam Availability Console. О функциональных возможностях портала Veeam уже рассказывал. Кратко напомню основные:
- Для клиента – мониторинг заданий и инфраструктуры РК, получение информации по биллингу;
- Для провайдера – управление резервным копированием клиентов: конфигурация, мониторинг и обслуживание.
В своей статье я хочу рассказать о том, как работать в портале и настраивать Managed Backup для виртуальных сред. Но сначала кратко о том, чем хорош сервис Veeam Managed Backup. Он позволяет передать на аутсорсинг весь процесс резервного копирования, даже если ресурсы находятся на площадке клиента. В сервисе используется модель лицензирования за ВМ с включенной услугой Veeam Cloud Connect.
Что это означает для клиента? Во-первых – возможность получить дополнительную копию бэкапа своей ВМ в облаке сервис-провайдера без переплаты за лицензии Veeam Cloud Connect. Оплачивается только место на СХД под резервные копии (Cloud Connect Backup) или репликацию (Cloud Connect Replication). Во-вторых – оплата по факту использования лицензий, то есть гибкость в затратах по сравнению с лицензией типа Perpetual License.
Но вернемся к порталу Veeam Cloud Connect: первый шаг к настройке управляемого резервного копирования — создание учетной записи клиента.
Читать полностью »