Рубрика «Веб» - 3

Привет! Так уже получилось, что современный web-контент буквально стоит на трёх китах: HTML5, CSS3 и Javascript. Тесная интеграция этих трёх инструментов позволяет создавать поистине впечатляющие результаты, но сегодня речь не о достижениях современной веб-инсдустрии, а о том, как эти достижения правильно донести до пользователей.

За отображение вашего сайта у пользователей, само собой, отвечают браузеры. Но как видит сайт поисковая система? Что она увидит, если часть контента (картинки, таблицы стиля, скрипты) будуе закрыта от сканирования? Что увидят пользователи в результатах поиска, если Google не сможет проиндексировать весь необходимый контент? Специально для ответа на эти вопросы (а также для исправления некоторых недоразумений, мешающих вам находить своих пользователей в Google) мы создали инструмент «Отчёт о заблокированных ресурсах».

Сегодня мы представляем его широкой аудитории разработчиков и веб-мастеров, и вы можете познакомиться с ним и опробовать возможности нового инструмента одними из первых.

Вот так выглядит отчёт о проверке:
Заблокированные ресуры в Инструментах для веб-мастеров
Читать полностью »

Как-то раз, бороздя просторы интернета в поисках новых идей, я наткнулся на статью на Хабре Как мы написали helpdesk. В данной статье было описание системы очень похожей на ту, которую я создаю уже больше полугода. И я решил о ней написать.
Читать полностью »

Я руководитель небольшой дизайн-студии и расскажу о некоторых признаках договорных тендеров. К сожалению, тендеры часто имеют заранее оговоренного исполнителя, и участвовать в них не имеет смысла. Однако, никакого знака о том, что тендер нечестный не существует (или мы о нем пока не знаем).

Госструктуры не могут просто назначить заказчика, а обязаны проводить конкурс — это закон. А для исполнителя участие в тендере — это оформление кучи бумаг, оплата обеспечения заявки и отправление бумаг коммерческой почтой, поэтому хочется избегать неперспективных конкурсов. Для этого мы начали собирать признаки таких тендеров. Оговорюсь, что ни один из них не является доказательством, а лишь одним из знаков того, что что-то не так.
Читать полностью »

Совсем недавно мы запустили Foundation for Apps. Было замечательно получать от вас отзывы и предложения по поводу нашего последнего фреймворка!

За это небольшое время мы уже успели узнать многое. Здесь первые 10 вещей, которые нам кажутся немаловажными:

1. Flexbox — это здорово, но сложно

Мы начали строить наш фреймворк с использованием Flexbox вместо традиционной сетки float. Это позволило нам аккуратнее выполнять некоторые вещи вроде смешения fixed- и fluid-width, существенно улучшить исходный код, и переориентировать сетку. Мы поняли, что Flexbox просто замечателен, и у него также есть поддержка множества разных браузеров. Пришлось разбираться во всех его тонкостях, делать его доступным для разного ПО, но у нас получилась просто замечательная сетка!
Читать полностью »

Содержание

Браузер – крайне враждебная программная среда

Дуглас Крокфорд, «Язык программирования JavaScript» (видеолекция)

Следующая часть книги расскажет о веб-браузерах. Без них не было бы JavaScript. А если бы и был, никто бы не обратил на него внимания.

Технологии веба с самого начала были децентрализованными – не только технически, но и с точки зрения их эволюции. Различные разработчики браузеров добавляли новую функциональность «по случаю», непродуманно, и часто эта функциональность обретала поддержку в других браузерах и становилась стандартом.

Это и благословление и проклятие. С одной стороны, здорово не иметь контролирующего центра, чтобы технология развивалась различными сторонами, иногда сотрудничающими, иногда конкурирующими. С другой – бессистемное развитие языка привело к тому, что результат не является ярким примером внутренней согласованности. Некоторые части привносят путаницу и беспорядок.
Читать полностью »

image

Когда потребителям обещают новые мощные программы, которые изменят их жизнь, а затем начинаются задержки и отсрочки, ситуация не из приятных.

Так, Mac OS X впервые была показана под кодовым названием Rhapsody в 1997 году, но выпуск первой версии состоялся только спустя четыре года. Выпуск Windows Vista планировался на 2003 год как второстепенное обновление между Windows XP и полноценной новой версией, но ждать пришлось целых три года.

Однако оба упомянутых примера – ничто в сравнении с проектом Xanadu, который в конце апреля был без лишней помпы представлен на мероприятии в калифорнийском Чемпенском университете. Разработка Xanadu началась 54 года назад – в 1960 году. Это самое долго разрабатываемое ПО в истории.

Читать полностью »

Всем привет! Этот топик посвящен разным трюкам при анализе защищенности (пентесте) веб приложений. Периодически сталкиваешься с ситуацией, когда надо обойти какую-нибудь защиту, выкрутиться в данных ограничениях или просто протестировать какое-то неочевидное место. И этот пост как раз об этом! Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

P2P (Peer-to-Peer) – это технология для построения компьютерных сетей, где каждый компьютер является одновременно и сервером, и клиентом, и эта технология позволяет также использовать совместно распределенные ресурсы (например файлы).
Существуют централизированные (с одним центральным сервером для управления сети), гибридные (где есть много таких серверов) и чистые P2P сети (вообще без серверов). Для коммуникации между компьютерами используются различные протоколы и в последнее время идет попытка их стандартизации, и открытости: JXTA и Gnutella открытые стандартизированные протоколы. В централизированых и гибридных сетях, когда новый компьютер подключается в P2P- сеть, он регистрируется на сервере и получает информацию о сети. В чистых P2P сетях компьютер подключается к любому компьютеру, ранее подключенному в сеть и от него получает информацию о сети. В классических P2P, предназначенных для распространнения различных файлов каждый компьютер воспринимается сетью, как анонимная сущность. В последне время появились некоторые инновативные проекты с целью построения социальной сети на основе технологии P2P.
Читать полностью »

P2P (Peer-to-Peer) – это технология для построения компьютерных сетей, где каждый компьютер является одновременно и сервером, и клиентом, и эта технология позволяет также использовать совместно распределенные ресурсы (например файлы).
Существуют централизированные (с одним центральным сервером для управления сети), гибридные (где есть много таких серверов) и чистые P2P сети (вообще без серверов). Для коммуникации между компьютерами используются различные протоколы и в последнее время идет попытка их стандартизации, и открытости: JXTA и Gnutella открытые стандартизированные протоколы. В централизированых и гибридных сетях, когда новый компьютер подключается в P2P- сеть, он регистрируется на сервере и получает информацию о сети. В чистых P2P сетях компьютер подключается к любому компьютеру, ранее подключенному в сеть и от него получает информацию о сети. В классических P2P, предназначенных для распространнения различных файлов каждый компьютер воспринимается сетью, как анонимная сущность. В последне время появились некоторые инновативные проекты с целью построения социальной сети на основе технологии P2P.
Читать полностью »

Замечательный фреймворк LESS позволяет сильно упростить роботу со стилями. Одной из замечательных его возможностей есть примешания (mixins). Примешания позволяют включать все свойства класса в другой класс путем простого включения имени класса как значение одного из свойств. Это напоминает использование переменных, но в отношении целых классов. Примешивания могут вести себя как функции, и принимать аргументы. Именно возможность примешаний принимать аргументы и манипулировать ими лежит в основе библеотек примешаний, таких как LESS Elements, LESS Hat, LESS Mix и компонента mixins.less в Bootstrap.

LESS Mix — немного о LESS примешаниях

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js