Рубрика «Веб-разработка» - 75

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Поздравляю всех с наступившим 2015 годом! За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Лучшее от Codrops за 2014 год

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #36 - 1
Я думаю многие из вас знакомы с потрясающими демками от Codrops. Авторы сайта буквально всегда реализуют интереснейшие UI/UX задумки с помощью HTML/CSS/SVG/JS и подробно рассказывают о том, как они это сделали. А это их собственная мега подборка с лучшими работам. Также рекомендую для вдохновения коллекцию самых популярных пэнов за 2014 год от CodePen.

Читать полностью »

В посте про «Звездное небо на Canvas» я уже описывал проект, где при помощи JavaScript на канвасе 2d формируется изображение глобуса Земли на фоне звезд, планет и орбит космических аппаратов. Для создания трехмерной картины звездного неба на плоскости я использовал формулы перевода трехмерных координат X, Y, Z отображаемых объектов: звезды, планеты, космические аппараты (КА), — в плоские декартовые координаты X, Y. Основную часть этих формул я взял из проекта Marble для KDE. Портированный с C++ на JavaScript код я сохранил в файле starry.js.

Starry Sky 3D
Читать полностью »

Создание окружения для веб-разработки на основе Docker - 1Под катом расскажу как я усовершенствовал автоматическое создание и разворачивание окружения для веб-разработки на основе Docker, Fig, DNSMasq и nsenter. По сути, это разворачивание LAMP сервера и запись о нем в DNSMasq, но приоритетами является незасоренность хост-машины ненужным софтом типа web-, db-серверов на хост машине и минимальное количество команд для запуска
Читать полностью »

Автор: Дмитрий Шаматрин.
С разрешения автора оригинальных статей цикла я публикую цикл на Хабре.

PSGI/Plack — современный способ написания web-приложений на Perl. Практически каждый фреймворк так или иначе поддерживает или использует эту технологию. В статье представлено краткое введение, которое поможет быстро сориентироваться и двигаться дальше.

Мы живем в такое время, когда технологии и подходы в области web-разработки меняются очень быстро. Сначала был CGI, потом, когда его стало недостаточно, появился FastCGI. FastCGI решал главную проблему CGI. В CGI при каждом обращении было необходимо перезапускать серверную программу, обмен данными происходил при помощи STDIN и STDOUT. В FastCGI взаимодействие с сервером происходит через TCP/IP или Unix Domain Socket. Теперь у нас есть PSGI.

Читать полностью »

npm — это пакетный менеджер Node.js. С его помощью можно управлять модулями и зависимостями.

Небольшая часть моей работы над npm связана с отслеживанием различных показателей производительности. Это помогает убедиться в том, что наши системы работают. Мы в курсе возможных проблем с производительностью и адекватно планируем будущий рост. Все это нужно в том числе и для того, чтобы наши деловые отношения были основаны на реальных показателях.

Ниже представлен набор показателей. Некоторые из них я отслеживаю, а некоторые просто решил посмотреть. Еще указано то, насколько они изменились с 1 января по 31 декабря 2014 года.

Количество пакетов в реестре:

1 января: 53 459
31 декабря: 115 194
Темпы роста: 2.1x.
Читать полностью »

Давным давно (летом 2014), когда я усиленно работал с оформлением, передо мной возникла следующая проблема. Я хотел использовать CSS3 для создания эффекта прыгающего мячика с учетом естественных законов физики. Я прошерстил Интернет в поисках какого-нибудь способа, чтобы «вдохнуть» гравитацию в мой мячик.

После нескольких часов просматривания Stackoverflow и доков CSS, я нашел несколько опций, но это все равно не до конца меня устроило. Использование Javascript и Jquery было бы лишним и неэффективным для такой простой задачи, которая, как кажется, должна легко решаться с использованием существующих опций для анимации в CSS3.

Я сначала попытался использовать переходы ease-in (ease-out), которые представлены CSS. Но несмотря на то, что они выглядели достаточно плавными, было слишком сложно добиться ощущения естественности. И каждый новый прыгающий объект нуждался бы в совершенно новой функции, подобрать которую очень трудоёмко. Многие сайты, которые я посещал, предлагали использовать громоздкие keyframe-функции для описания анимации каждого прыжка. Код этих функций выглядит слишком сложным и избыточным. Более того, полученные прыжки объекта выглядели отрывистыми и непрофессиональными.
Читать полностью »

Одним из самых ожидаемых событий 2015 года, для фронт-енд разработчиков, помимо выхода финальной спецификации ES6, является появление новой версии одного из самых популярных фреймворков, AngularJS. Анонсированные изменения, настолько значительны, что существует мнение о том, что это по сути новый фреймворк написанный с нуля.

В связи с этим, я позволю себе представить вам перевод большой статьи “All About Angular 2.0”, одного из разработчиков фреймворка Роба Ейзенберга, в которой он раскрывает что ждет нас в следующей версии.

Все, кому это может быть интересным, добро пожаловать под кат. И запаситесь временем… :-)
Читать полностью »

Делаем Новогодний колл-центр - 1Приближается новый 2015 год и мы, немного поразмышляв, решили развлечь людей и заодно реализовать идею новогоднего колл-центра с блекджеком Дедами Морозами и Снегурочками, отвечающими на звонки желающих пообщаться в предновогоднее время. Каждый желающий может стать оператором этого колл-центра, выбрав пол оператора, так же как каждый желающий может позвонить в этот колл-центр прямо из браузера (потребуется микрофон) или просто набрав номер телефона. Операторское место Деда Мороза/Снегурочки будет работать прямо в браузере (привет WebRTC) и тут без микрофона уже никак не обойтись. Для реализации такого сервиса может потребоваться достаточно много времени, если все делать с нуля, но мы воспользуемся платформой VoxImplant, которая нам значительно облегчит и ускорит весь процесс. Итого, нужно сделать веб-сервис для регистрации желающих стать операторами, а также 2 веб-приложения — звонилку и операторское место + написать парочку сценариев на javascript. Мы надеемся, что найдется достаточно желающих выступить операторами нашего колл-центра, а то звонящим придется долго ждать разговора в очереди. Чтобы было интереснее мы организуем рейтинг самых разговорчивых операторов и им дадим подарочные сертификаты VoxImplant, чтобы они могли потом сами реализовать свой собственный сервис с блекджеком… ну, в общем, вы поняли. Все самое интересное, как обычно, под катом!Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №141 (29 декабря 2014 — 4 января 2015) - 1
Читать полностью »

Тренды JavaScript на 2015 год - 1

Всем привет! Мы как-то задумали сделать легкий вводный курс на тему JavaScript и разработки приложений (он, кстати, скоро будет опубликован): и, пока я собирал материалы к нему, как-то само собой выяснилось, что есть довольно много вещей, которые, так сказать, находятся на переднем крае развития JavaScript. Отсюда родилась идея сделать отдельную обзорную статью в жанре «X трендов на год Y по технологии Z».

Многие из тех, вещей, которые я буду описывать, можно попробовать в той или иной степени уже сегодня (собственно, иначе я бы говорил о космическом будущем, а не о трендах). В этом есть несомненный плюс: если у вас будет свободное время (а на праздниках его обычно много), вам будет чем заняться. Да и, в целом, хорошо начинать новый год с расширения своих горизонтов!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js