Рубрика «Веб-разработка» - 73

Муда, что по-японски означает «потери» — это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента. (Источник).

8 сортов муды в твоей веб-студии - 1

Эта короткая заметка для тех, кто системно ищет, где его студия теряет деньги. Похвальное занятие в наше весёлое время.

Хорошо систематизировали виды потерь ребята из Toyota. Тойотовцы выделяют 7-8 видов муды, потерь на производстве. Посмотрим, есть ли аналоги между потерями в автомобилестроении и работе студии.
Читать полностью »

Grape: не рельсами едиными, ч. 2 - 1В первом своем посте про Grape я быстренько проскакал по основным его возможностям, за что заслуженно был засыпан упреками в излишней сжатости подачи материала. По результатам публикации прошлого поста я пообещал практический пример применения фреймворка, а также сравнительные бенчмарки.

Сегодня мы приступим к созданию примера — разработаем API, которое умеет:
— регистрировать пользователя
— активировать его по email
— обновлять данные авторизованного пользователя
— возвращать профиль авторизованного пользователя

Читать полностью »

Я закончил курс в университете Вирджинии в 1992 году по теме “Компьютерные науки в упрощенном виде”. Причина, по которой я выбрал именно упрощенный курс, была в том, что обычный курс CS в университете Вирджинии требует прохождения инженерной школы и я был абсолютно не готов к такому количеству математики и физики. Красота упрощенного курса была в том, что я мог посетить все интересные мне предметы, пропустив остальные.

Одним из моих любимых предметов, по крайней мере он запомнился мне больше всего, был “Алгоритмы”. Я всегда говорю людям, которые меня спрашивают об этом, что этот предмет повлиял на мое становление, как программиста, больше всего. Я точно не знаю почему, но несколько лет назад у меня появилось странное предчувствие, и я почему-то перешел на страницу Рэнди Пауша (автор той самой книги). С удивлением для себя я обнаружил, что он набирает студентов к себе на курс. Время было идеальным: университет Вирджинии, осень 1991, CS461 Анализ алгоритмов и 50 студентов на курсе. Я был одним из них.

И без сомнений я был впечатлен этот курсом. Пауш был настолько блестящим и харизматичным учителем, что ты понимаешь смысл старой пословицы о том, что сначала нужно выбрать учителя, а потом уже то, что учить, если вы вообще должны будете делать этот выбор. Это настолько сильно отражает действительность.

И поэтому комбинация из великолепного учителя и темы сделали свое дело, ведь алгоритмы это одна из самых важных частей программирования, если не самая. Не то, чтобы мы изобретали новые алгоритмы, но мы должны были понять код существующих, оценить скорость их выполнения при различных входных данных и определить корректный алгоритм для нашей задачи. Это были цели нашего курса.

И одна из самых крутых вещей, которой нас обучил Рэнди Пауш, была необходимость задать себе следующий вопрос перед выбором алгоритма:

А какой бы алгоритм выбрал Бог?

Божественный подход к аутентификации - 1

Читать полностью »

Зачем?

Gnuplot на домашней страничке - 1При разработке доступной онлайн базы данных для хранения результатов расчётов возникло непреодолимое желание представлять информацию не только в табличном виде, но и в виде графиков. Можно пойти различными путями, например, рисовать кривые в PHP, но правильнее (в смысле UNIX-way) будет использовать внешнюю программу, уже умеющую строить графики, такую как Gnuplot.

Особенно интригует возможность вывода графиков в виде набора JS комманд для рисования на HTML5-холсте (canvas), чем мы и займёмся.
Читать полностью »

Всем привет!

Мы отобрали для вас самое интересное и полезное из мира Drupal за первые недели 2015 года.

Druplicon

По-русски

  1. Во-первых, в тестовом режиме запустилась новая площадка сообщества DrupalifeCommunity. Слово автору:

    Сразу скажу о судьбе проекта. Им я не претендую заменить Drupal.ru, это совершенно отдельное и самостоятельное начинание. Скажем так, альтернативное сообщество, как каким-то пытался стать DrupalSN.

    На новой площадке уже замечено несколько друпал-гуру, а это хороший знак :)

  2. Чуть ли не первая серьёзная статья на русском, в которой одновременно встречаются слова Drupal и Postgres: «Тестирование производительности Drupal: MySQL vs PostgreSQL часть 1». Очень ждём следующих частей!
  3. Продолжая тему баз данных, Роман Агабеков подробно пишет про репликацию master-slave MySQL.
  4. Как же без Panels: в этот раз «Добавляем поддержку Token'ов в настройки Panel Pane».
  5. Рубрика «Антиквариат»: код либрусека пятилетней выдержки.

Читать полностью »

Продолжение цикла статей о PSGI/Plack. Рассмотрен более подробно preforking PSGI-сервер Starman.

С разрешения автора статьи и главного редактора журнала PragmaticPerl.com. Оригинал статьи расположен здесь

Starman?

Автор данного сервера (Tatsuhiko Miyagawa) говорит про него следующее:

«Название Starman взято из из песни Star H. A. Otoko японской рок-группы Unicorn (Да, Unicorn). У David Bowie тоже есть одноименная песня, Starman — имя персонажа культовой японской игры Earthbound, название музыкальной темы из Super Mario Brothers.

Я устал от именования Perl-модулей наподобие HTTP::Server::PSGI::How::Its::Written::With::What::Module, а в результате люди называют это HSPHIWWWM в IRC. Это плохо произносится и создает проблемы новичкам. Да, может быть я упорот. Время покажет.»

С названием разобрались. Теперь будем разбираться с самим сервером.
Читать полностью »

В данной публикации я проведу алгоритмизацию операций над массивами, а так же расскажу о самих операциях.

Содержание

  • I. Пересечение массивов
  • II. Разность массивов
  • III. Объединение массивов
  • IV. Симметрическая разность массивов
  • Заключение

Читать полностью »

Лет пять назад подсел на разработку сайтов, причем чисто из интереса к вебу. Хотелось осознать, как их делать и делать лучше, чем другие. Начиналось всё это, как и для большинства разработчиков, с простого познания HTML, CSS и, конечно, популярных CMS, таких как Joomla, WordPress и Data Life Engine. По мере роста приходилось углубляться в Javascript и, конечно, в мой любимый сейчас PHP. Но все шло не так быстро, как хотелось. Тренируясь на простом, хотелось понять сложные вещи. PHP поначалу плохо давался, но характер взял верх и все же через некоторое время написал что-то вроде похожее на мини-социальную сеть.

Ну а затем пошло-поехало: ООП, MVC и, наконец, пришло время покорять фреймворки. На тот момент самыми известными для меня были Zend, Kohana и CodeIgniter. Позже узнал о Symphony и YII. Выбор пал на Kohana, т.к. для новичка была проще в освоении и с нормальной документацией. Ну и недостатков в принципе для себя не видел в этом фреймворке.
Читать полностью »

Это перевод поста "What's new in CSS selectors 4". Он показался мне интересным, и я решил перенести его на хабрахабр. P.S. Это мой первый перевод, не судите строго, и если увидите какие-то недочёты и ошибки — напишите пожалуйста в личку, я постараюсь исправить ошибки. Далее, со слов автора.

Пожалуйста, имейте ввиду, что данная статья описывает черновой вариант спецификации на январь 2015 года, что значит, что информация, изложенная в статье, без предупреждения может быть изменена.

CSS-селекторы четвёртого уровня — это следующее поколение спецификации CSS, последняя версия которой была выпущена в 2011 году, пробыв в течении нескольких лет в состоянии черновика.

Так что же нас ожидает нового?
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №143 (12 — 18 января 2015) - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js