Рубрика «Веб-разработка» - 42

6 августа исполняется три года со дня посадки на красной планете уже ставшего легендой марсохода Curiosity. Несмотря на масштабы уже затраченных усилий как на сам проект, так на сопровождающую его PR-кампанию, NASA, по всей видимости, останавливаться не собирается. Команда визуализации из знаменитой Лаборатории реактивного движения (JPL) впервые использовала 3D возможности интернета, презентовав Experience Curiosity — интерактивное трехмерное веб-приложение на тему миccии на Марсе.

Интернет в 3D: управляем марсоходом Curiosity на сайте NASA - 1
Читать полностью »

Привет, Мегамозг!

Совсем недавно я рассказывала вам о невероятно талантливой и трудолюбивой команде CreativePeople (их историю вы можете прочитать здесь). Сегодня я публикую вторую часть — интервью с исполнительным директором Сергеем Прокофьевым, который последний год занимается развитием production-студии Piratecode, младшего брата CreativePeople.

Так случилось, что открытие их офиса практически совпало с известными событиями марта 2014 года, когда состоялся референдум о присоединении Крыма. Казалось, невозможно было выбрать более «подходящее» время. Тот факт, что теперь их удаленный офис оказался не в соседнем, а своем государстве, вызывал смешанные чувства.

Прошло чуть больше года. Приглашая Сергея на интервью, я решила расспросить его, какое продолжение было у этой нестандартной истории, оправдались ли их ожидания, насколько проще стало управлять компанией и какие трудности возникли после того, как Крым стал российским.

Несмотря на то, что заголовок этой статьи достаточно провокационный, тема очень актуальна. Вот уже несколько лет все крупные агентства ищут подряд либо открывают свои продакшны. Сергей делится своим успешным опытом открытия регионального офиса у моря.

Захват Крыма, или как правильно выбрать место под удаленный production - 1

Читать полностью »

Привет, Мегамозг!

Сегодня пришла очередь рассказать об истории успеха CreativePeople. Думаю, эти ребята в представлении уже не нуждаются. Это настоящие дизайн-евангелисты веба с бородой и белкой в руке.

Кто-то скажет, что их история банальна. Собрались студенты, несколько лет делали сайты, со временем приобрели известность. Но ведь какую известность! Их работы в дизайнерских подборках по всему миру, а на полках в офисе стоят награды знаменитых рекламных фестивалей и конкурсов сайтов. Кроме того, они несколько лет входили в жюри международного конкурса Awwwards, а сейчас судят сайты на Рейтинге Рунета.

В общем, ребятам есть чем похвастаться, но сегодня они не будут этого делать. Александр Ковальский, генеральный и творческий директор CreativePeople, честно рассказывает, как они из фриланс-артели стали креативным агентством. А еще попутно о своем подходе к бизнесу и дизайну, о партнерах, с которыми не стоит работать, о недостойном пиаре и отношениях с «Фотошопом», до сих пор остающимся рабочим инструментом генерального директора.

Александр Ковальский, CreativePeople: от дизайн-панков к дизайн-евангелистам - 1

Хотите получить лавину вдохновения? Тогда читайте.

P.S. А знаете ли вы, как CreativePeople захватили Крым? Прошло чуть больше года и Сергей Прокофьев, коммерческий директор, рассказал мне эту историю. Буквально через несколько дней она появится на Мегамозге. Подписывайтесь на наш блог, если не хотите пропустить.
Читать полностью »

Многие люди, занятые в веб-разработке, рано или поздно начинают думать о создании веб-студии. В этой статье я бы хотел описать, куда движется рынок и стоит ли действительно открывать веб-студию.
Читать полностью »

Мегамозг, привет!

Мой сегодняшний собеседник — Егор Волков, генеральный директор и совладелец агентства Greensight.

Егор Волков, Greensight: как с помощью цифр сделать компанию управляемой - 1

Greensight известен на рынке за один из самых ярких стартов, или эффект Навального, как они сами его называют. Открывшись за неделю до кризиса, через пару лет агентство оказалось на высоких позициях во всех ключевых рейтингах. В его портфолио только первоклассные работы и известные бренды. Greensight задумывался как дочерняя компания QSOFT, а стал его конкурентом. А еще они живут и работают в Зеленограде и видят в этом одни преимущества.

В управлении агентством владельцы используют системный подход. Это значит, что все бизнес-процессы у них контролируемы и строго регламентированы. А еще Greensight открытая компания и щедро делится своим опытом и знаниями. Здесь вы найдете советы, которые уже завтра можно внедрить в вашем бизнесе.

Если вы руководитель малого и среднего бизнеса, и уж тем более владелец веб-студии, испытываете кризис роста, не понимаете, как заставить своих сотрудников работать эффективно, хотите управлять системно, но не знаете с чего начать, настоятельно советую прочитать это интервью. Мы с Егором приготовили его специально для вас.

Читать полностью »

Я надеялся, что это было временно. Я надеялся, что 2015 год будет годом производительности. Я ошибался. Средний вес веб-страницы возрос на 7.5% за пять месяцев, превысив 2Mb. Для этого же потребуется три 3.5-дюймовые дискеты двойной плотности!

Согласно отчёту на HTTP Archive за 15 мая 2015, статистика, собранная на почти половине миллиона веб-страниц, такова:
Читать полностью »

Мегамозги, здравствуйте! Нашей платформе для создания магазинов Digistr.ru помогли владельцы Мегамозга — подарили нам тариф "Стартап", чтобы мы делились информацией о развитии своего проекта. Именно этим мы сейчас и займемся. Если первый блин пойдет комом, не судите строго, быстро исправимся уже в процессе работы.

Для знакомства, чтобы продемонстрировать текущий уровень развития, мы решили сделать демонстрационный интернет-магазин, который будет показывать максимум возможностей нашей платформы. Кроме этого, мы подробно расскажем, что и как работает в подобных магазинах на примере других известных проектов, а также расскажем, как это реализовано у нас.

Под катом расскажу подробнее о методике разработки.

Читать полностью »

Google, Microsoft, Mozilla и инженеры проекта WebKit 17 июня сделали анонс, что они объединились для запуска WebAssembly, нового бинарного формата для компилирования веб-приложений.
Читать полностью »

Очередной пример, как легко прострелить себе ногу, на этот раз «переусердствовав» при защите сайта.
Имён как всегда не называю, однако история показательна как-таковая, т.е. в качестве примера, как не надо «защищать» свои сервера. Эх говоришь им, говоришь — а все без толку.

Упала посещаемость сайта, не совсем чтобы совсем, но довольно заметно. Смотрели логи, аналитику поисковиков и т.д. и т.п. Все вроде нормально, и кто приходит, тот даже не уходит сразу.
Но не буду ходить вокруг, да около — проанализировав логи банов по IP выяснилась одна закономерность — за короткое время в бан попадало огромное количество IP-адресов. Все поголовно по одной причине — якобы как botsearch. Отротированные логи за последний месяц тоже ужасали своими размерами и даже заглядывать туда не нужно было, и так все ясно. Т.е. случилось следующее: куча клиентов просто не могла попасть на сайт.
На вопрос «что-то меняли где-то с месяц назад?» был получен отрицательный ответ.

Не буду утомлять здесь детективным чтивом, после недолгих поисков — картина маслом. Некий прямой конкурент этого сайта поспособствовал «утечке» клиентов, или вернее и организовал эту «странную непосещаемость».
Читать полностью »

Привет!

У семи программистов адрес без дома - 1Мы в HumanFactor парсим адреса в особо крупных размерах. Наши продукты упрощают ввод контактных данных и работу с ними.

За 10 лет работы в результате анализа многочисленных исключений в российских адресах мы выработали правила хранения адресов, при соблюдении которых вы не потеряете важную информацию.

Недавно на Хабре нас попросили привести примеры необычных адресов, в связи с чем и написана эта статья.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js