Рубрика «Веб-разработка» - 38

Эта статья является логическим продолжением моей предыдущей статьи, посвященной основам CSS3 transitions и, если в ней я показывала принципы работы этих основ на простых примерах, сейчас я хотела бы перейти к более сложным, красивым и интересным эффектам.

Из-за большого размера статья разбита на три части. Первая часть. Вторая часть

Демо материалы лежат здесь. Все префиксы проставлены в демо, здесь же я не буду на них акцентировать.

Предупреждение: эффекты работают только в современных браузерах, поддерживающих возможности CSS3.

Читать полностью »

Эта статья является логическим продолжением моей предыдущей статьи, посвященной основам CSS3 transitions и, если в ней я показывала принципы работы этих основ на простых примерах, сейчас я хотела бы перейти к более сложным, красивым и интересным эффектам.

Из-за большого размера статья разбита на три части. Первая часть. Третья часть.

Демо материалы лежат здесь. Все префиксы проставлены в демо, здесь же я не буду на них акцентировать.

Предупреждение: эффекты работают только в современных браузерах, поддерживающих возможности CSS3.

Читать полностью »

За эти годы я стал свидетелем того, как все больше и больше людей поддерживают манифест 12 Factor App и начинают реализовывать положения, описанные там. Это привело к появлению приложений, которые были значительно упрощены в развертывании и управлении. Однако примеры практического применения этих 12 факторов были довольно редким явлением на просторах сети Интернет.
12 Fractured Apps и Docker - 1

За время работы с Docker, преимущества 12 Factor App (12FA) стали для меня более ощутимыми. Например, 12FA рекомендует, чтобы логирование было настроено для стандартного вывода и обрабатывалось в качестве общего потока событий. Вы когда-нибудь использовали команду docker logs? Это и есть 12FA в действии!Читать полностью »

Эрланг для веб-разработки (1) -> Знакомство; - 1
Я начинаю публиковать серию статей о веб-разработке на Эрланге. Многие хотят попробовать Эрланг, но сталкиваются с проблемой, что вводные курсы в основном касаются Эрланга как функционального языка и далеки от реальных проектов (Learn You Some Erlang for great good! — хорошая и подробная книга). С другой стороны все обучающие материалы по веб-разработке подразумевают, что читатель уже хорошо знает Эрланг.

Эта серия статей рассчитана для разработчиков, у которых есть опыт в веб-разработке (PHP, Ruby, Java), но не имеют опыта разработки на Эрланге.

Задачей будет сделать блог. Код из статей https://github.com/denys-potapov/n2o-blog-example, готовый проект можно посмотреть по адресу http://46.101.118.21:8001/. Особенности проекта:

  • обновление комментариев в реальном времени;
  • авторизация через фейсбук;
  • данные храним в mnesia.

В основе проекта феймворк n2o. Выбор довольно субъективен, но из живых Эрланг фреймворков, n2o мне показался наиболее «эрлангоподобным», в тоже время ChicagoBoss больше похож на MVC фреймворки в других языках.
Читать полностью »

WebAssembly — это новый бинарный формат, в который могут быть скомпилированы веб-приложения. Он проектируется и реализуется прямо в тот момент, когда вы читаете эти строки и двигают его вперёд разработчики всех основных браузеров. Всё меняется очень быстро! В этой статье мы покажем текущее состояние проекта с достаточно глубоким погружением в инструментарий по работе с WebAssembly.

Для того, чтобы WebAssembly заработал, нам нужны две основных компоненты: инструменты для сборки кода в бинарник формата WebAssembly и браузеры, способные этот бинарник загрузить и выполнить. И то, и другое ещё не полностью создано и очень сильно зависит от завершения работы на спецификацией WebAssembly, но в общем-то это отдельные компоненты и их развитие идёт параллельно. Это разделение — хорошая вещь, оно позволит компиляторам создавать WebAssembly-приложения, способные работать в любом браузере, а браузерам — запускать WebAssembly-программы не зависимо от того, каким компилятором они были созданы. Другими словами — мы получаем открытую конкуренцию инструментов разработки и браузеров, что непрерывно будет двигать всё это вперёд, принося конечному пользователю отличный выбор. Кроме того, такое разделение позволяет командам разработчиков инструментария и браузеров работать параллельно и независимо.

Новый проект на стороне инструментарий WebAssembly, о котором я хочу сегодня рассказать, называется Binaryen. Binaryen это библиотека для поддержки WebAssembly в компиляторах, написанная на С++. Если вы лично не работаете над компилятором WebAssembly, то вам, вероятно, не нужно напрямую знать что-либо о Binaryen. Если вы используете какой-нибудь компилятор WebAssembly, то он, возможно, под капотом использует Binaryen — мы рассмотрим примеры ниже.
Читать полностью »

Большой обзор красивых многоуровневых меню с codepen - 1

На Сodepen появляется много хороших решений от разных специалистов, и я считаю, что лучшие из них нужно собирать в одном месте. Поэтому 2 года назад начал сохранять у себя на компьютере интересные скрипты по разным тематикам.

Раньше я их выкладывал в группе продукта облачной IDE mr. Gefest, это были сборки из 5-8 решений. Но теперь у меня стало скапливаться по 15-30 скриптов в разных тематиках (кнопки, меню, подсказки и так далее).

Такие большие наборы следует показывать большему числу специалистов. Поэтому выкладываю их на Хабр. Надеюсь они будут Вам полезны.
Читать полностью »

Как-то меня попросили провести небольшой семинар в лицее, где я когда-то учился, по созданию веб-сайта. В процессе написания речи я подумал, что она может вылиться в материал, который, возможно, будет полезен многим начинающим в области веб-дизайна, вёрстки веб-страниц и пр. Я не претендую на истину в первой инстанции и всё изложенное носит чисто личностный взгляд на работу с дизайном и кодом. Статья даёт поверхностный взгляд на понятия и средства, которые, на мой взгляд, могут стать неплохим стартом для того, кто готов идти дальше.
Читать полностью »

WebGL для всех - 1

Идея данной статьи родилась после нескольких мучительных недель изучения WebGL. На личном примере выяснилось, что люди, не сталкивающиеся до этого с 3D-графикой, имеют в основном ошибочные представления о работе данной технологии. К тому же была проблема с поиском информации в интернете.

WebGL, в отличие от Javascript, имеет высокий порог вхождения, его до сих пор мало кто использует, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Большинство руководств или статей перепрыгивают сразу на использование какой-нибудь библиотеки. Но мы-то с вами знаем, что большие универсальные инструменты не всегда пригодны для наших задач или, возможно, делают это на неприемлемом уровне: проигрывают в скорости, поставляются с ненужным багажом и т.д.

Этой статьёй хочется облегчить порог вхождения в чистый WebGL, дать начальное представление и подсказать, куда двигаться дальше.
Читать полностью »

Я максимально постараюсь писать без «воды». Минимум лишней отвлекающей информации и разглагольствований. Максимум полезной информации и рабочего кода. Я не буду поднимать вопрос зачем кому-то собственный торрент-поисковик на базе RuTracker. И я не считаю себя гуру программирования. Мы просто сделаем этот сайт вместе. Будем использовать Apache+PHP, MySQL и Sphinx. Сразу предупрежу, что на минимальном виртуальном хостинге сайт будет работать совсем не быстро.

image
Читать полностью »

Не так давно мне довелось выступать на конференции FFConf с докладом «Вам следует использовать <впишите нужную библиотеку/фреймворк>, это самое лучшее!». И основные мысли я решил изложить в публикации, в надежде, что это спровоцирует в профессиональной среде более широкую дискуссию о «стоимости» современных фреймворков на мобильных устройствах.

Для желающих обратиться к оригиналу моего выступления вот видео:

и слайды презентации: speakerdeck.com/paullewis/framework-here-its-the-bestestest.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js