Рубрика «Веб-разработка» - 352

Методы создания классов на JavaScript уже не раз обсуждались по всему рунету и на хабре в том числе, я решил найти немного иной подход к созданию классов, приближенный к реальным классам.

Для начала я опишу как создавать классы нужных нам типов, классы могут иметь обычные публичные свойства, приватные свойства и статические свойства.
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Перевод официальной документации по Backbone.JS

В полку Open Source прибыло! Мы (kulakowka, k12th, dhomich и я) рады представить вашему вниманию перевод официальной документации по Backbone.JS — каркасу для создания RIA приложений на JavaScript, автором которого является Jeremy Askenas — создатель CoffeeScript.
Читать полностью »

Описание

Недавно решил попробовать новую версии платформы ASP.NET MVC 4, и перевел проект с MVC 3 на MVC 4.
И тут возникли нежданно, негаданно проблемы (хотя кого я обманываю, переход на бета версию всегда означает некий риск) с валидацией на клиентской стороне полей типа Datetime. Внезапно представление отказывалось валидировать такие поля, хотя раньше они проходили ее, учитывая тот факт что настройки для культур сервера и представления остались те же.
Читать полностью »

В Windows 8 CP и Server Beta все клиенты и сервера Microsoft WebSocket, включая IE10, сейчас поддерживают финальную версию протокола IETF WebSocket. Кроме того, IE10 реализует предварительную рекомендацию W3C WebSockets API.

WebSockets стабильны и готовы к тому, чтобы разработчики начали создавать инновационные приложения и сервисы. Эта статья представляет собой простое введение в W3C WebSockets API и ниже расположенный протокол WebSocket. Обновленная демонстрация Flipbook использует последние версии API и протокола.

В моей предыдущей статье я описал сценарии использования WebSockets:

WebSockets позволяют Web-приложениям выполнять доставку нотификаций и обновлений в реальном времени, прямо в браузер. Разработчики столкнулись с проблемами, связанными с необходимостью обходить ограничения персоначальной модели взаимодействия HTTP вида запрос-ответ, чей дизайн не предназначен для сценариев реального времени. WebSockets позволяют браузерам открывать двухсторонний, полнодуплексный канал коммуникаций с сервисами на стороне сервера. Каждая из сторон может использовать этот канал для немедленной доставки данных другой стороне. Сегодня сайты, начиная с социальных сетей и игр, заканчивая финансовыми сайтами, могут предоставить лучшие сценарии реального времени, чем ранее, в идеале используя одну и ту же разметку в различных браузерах.

Со времени публикации той статьи в сентябре 2011 года рабочие группы достигли важного прогресса. Протокол WebSocket теперь стал стандартным протоколом, предложенным IETF. К тому же W3C WebSockets API теперь является кандидатом-рекомендацией W3C.Читать полностью »

Дискретные проекты Yii на основе общего ядра
Добрый вечер всем читателям!

Хочу поделиться определёнными идеями и соображениями на тему создания обособленных проектов в Yii на основе одного общего ядра.

Некоторое время назад, перейдя по рабочей надобности с kohana на yii, я долго радовался его простоте и удобству, которые, как мне казалось, были в разы больше, чем у коханы (да простят меня любители этого фреймворка), а потом, все по той же рабочей надобности, пришлось углубиться в архитектуру Yii, и, частности, в возможности дистрибуции его проектов от одного обособленного ядра.

Изначально, что называется, «из коробки», Yii уже поставляется отдельными папками с самим ядром и несколькими демо-проектами на нам, но мне этого было мало, поскольку требовались несколько другие возможности по управлению и контролю за проектами, на основе чего и были созданы те идеи, которые я хочу изложить.

Читать полностью »

Любой, кто играл или наблюдал за игрой друзей, либо в принципе видел игры, которые были выпущены в 80-90-х годах, должны быть знакомы с техникой параллакс-скроллинга.

Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.

Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.

Знакомство с Parallax Scrolling
Читать полностью »

Мониторинг сайта с помощью Google Docs

Автор блога Digital Inspirations Амид Агарвал (Amit Agarwal) опубликовал скрипт для Google Docs, который опрашивает статус сайта и заносит ответ в ячейку таблицы. Таким образом, можно сделать сервис мониторинга своими руками. Google Docs позволяет запускать скрипт с минутным интервалом и получать уведомления на email.
Читать полностью »

Я думаю многие из вас слышали про HipHop PHP (далее hphp), разработанный программистами Facebook для оптимизации социальной сети с минимальными затратами по адаптации существующего кода. Но по какой-то причине, в интернете тема этого иструмента раскрыта, я считаю, не полностью. Большая часть тех, кто его использовал, или хотя бы крутил в руках, ограничивается лишь мануалами по установке, однако хотелось бы заглянуть немного глубже, что я и хочу сделать в этой статье.

Написание этой статьи стало результатом реального использования этого инструмента при разработке игрового приложения для социальной сети vk.com — Texas Hold'em покера на html+js/php.
Читать полностью »

Есть такой небезызвестный конкурс для веб-разработчиков 10k.aneventapart.com, который часто упоминался на Хабре. Некоторые пользователи Хабра успели в нём поучаствовать с разными проектами. Теперь, если на досуге побродить по сайту конкурса, можно найти много интересных проектов, которые хоть и не получили когда-то главного приза, но всё же достойны внимания и познавательны.
На сей раз моё внимание привлекло простое развлекательное приложение с информационным уклоном — 10k.aneventapart.com/1/Entry/141 (Guess the Headlines).
Немного поковырявшись в исходнике, сделал русскую локализацию. Подробности под катом.
Читать полностью »

Привет.
Сразу хочу отметить, что если мы говорим об иконках, их можно масштабировать двумя способами (других я просто не знаю): конвертировать иконки в шрифт и подключать их через @font-face, либо использовать SVG в качестве формата для этих иконок.

Немного отойду от темы и расскажу предысторию.

Предыстория

Я было решил использовать у себя на сайте шрифтовые иконки, казалось бы все хорошо: и размер менять можно, и цвет задавать и запрос к серверу всего один (на подключение шрифта). Другими словами, подключаемый шрифт это и есть своеобразный «CSS спрайт», верно?

Я давай проверять, везде ли все красиво выглядит. Оказалось, что не все так хорошо как хотелось бы, потому как в некоторых размерах иконки выглядели кособокими, а при отключенном сглаживании вообще противно смотреть на них стало. Что делать? Использовать второй вариант — SVG, о чем и пойдет речь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js