Рубрика «Веб-разработка» - 351

В поисках вдохновения в творениях небезызвестного конкурса для веб-разработчиков 10k.aneventapart.com/ впервые затронутого автором в прошлой статье, было замечено такое вот незамысловатое приложение. Краткий смысл, – по трейлеру фильма определить его год выпуска. Идея простая, интересная и отталкиваясь от неё можно придумать еще по крайне мере одно простенькое игровое приложение. Вам хочется подробностей и/или вы невнимательно прочли заголовок статьи? – Тогда, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image Взаимодействие с браузерами никогда не было работой для слабонервных: около полудюжины различных API, различные механизмы IPC, и разные возможности у разных поставщиков. Такие проекты, как WebDriver, пытаются абстрагироваться от этой сложности, к тому же в Сети можно найти десятки других «безголовых» драйверов, использующих WebKit или иные движки. В настоящее время в работе даже находится спецификация W3C на WebDriver.

Инструментирование Google Chrome

Тем не менее, в то время, как создание общего решения является сложной задачей, оказалось, что инструментирование Chrome очень просто, — как я недавно обнаружил при исследовании некоторых вопросов, связанных с сетевыми задержками. Начиная с 18 версии, Chrome теперь поддерживает протокол удалённой отладки v1.0, который предоставляет все возможности браузера с помощью обычного WebSocket!

/Applications/Path To/Google Chrome --remote-debugging-port=9222 # OSX
$> curl localhost:9222/json

[ {
   "devtoolsFrontendUrl": "/devtools/devtools.html?host=localhost:9222&page=1",
   "faviconUrl": "",
   "thumbnailUrl": "/thumb/chrome://newtab/",
   "title": "New Tab",
   "url": "chrome://newtab/",
   "webSocketDebuggerUrl": "ws://localhost:9222/devtools/page/1"
} ]

Читать полностью »

1366×768px обошло 1024×768px в списке самых популярных разрешений экрана

Аналитическая компания StatCounter сообщает важную информацию для веб-разработчиков и дизайнеров: впервые самым популярным разрешением экрана в мире стало 1366×768px, которое обогнало прежнего лидера 1024×768px.
Читать полностью »

Эволюция архитектуры: от «самописных» сервисов к HandlerSocket

Сегодня мы расскажем о том, как в Badoo изменился подход к проектированию нагруженных “key-value” сервисов. Вы узнаете, по какой схеме такие сервисы создавались нами несколько лет назад (использование БД в качестве репозиториев и специализированного демона как интерфейса к данным), с какими трудностями мы при этом столкнулись и к какой архитектуре в результате пришли, разрешив появившиеся проблемы.
Читать полностью »

Как мы будем верстать, когда экраны станут многопиксельными, а пикселы еле разлечимымиДанный пост не про конкретные решения по верстке сайтов в будущем, а сбор мнения хабрасообщества, как нам жить дальше.

Вопрос этот у меня возник не случайно. Есть интересный проект, заказчиками которого являются фанаты Айпадов и Айфонов. Им очень важно, чтобы сайт одинаково хорошо отображался и там и там. То есть ширина экрана плавает от 800 до 2000 пикселей в ширину.

Что нам делать с картинками в оформлении?

Да, сейчас все браузеры научились хорошо масштабировать сайты. Нажал Ctrl, покрутил скроллом, и твой сайт в том размере, как тебе удобно. Но если растровую картинку 30 на 80 пикселей увеличить в трое, красоты это не прибавит.

Мы в нашей рутинной работе верстальщиков уже привыкли к тому, что полностью зависим от пикселей. Мы все считаем в пикселях. Не важно, как мы встраиваем картину: в фоне или тегом Img.

Я вижу 2 принципиальных решения:

1. Использование разных файлов под конкретное разрешение, JS определяет размер экрана, предлагает определенный файл CSS, который в свою очередь подгружает нужные картинки.

2. Переход на векторную графику в оформлении сайта.

Читать полностью »

[HighLoad] Алексей Рыбак: мастер класс — Основы построения масштабируемых высоконагруженных веб проектов 10 июня 2012
Интервью с ведущим МК на DevConf2012 — Алексеем Рыбаком (Badoo.com)
devconf.ru/offers/31

Это мой хобби-проект где-то с 2006 года, и я постоянно его дополняю.
Это крайне интересный опыт, он сильно отличается от того, что я приобретаю на работе, поэтому буду читать до тех пор, пока не надоест.

Только-только устоялись базовые подходы к разработке масштабируемых приложений, ещё каких-то 10 лет назад нашей отрасли вообще толком не существовало! Мы по-прежнему далеки от каких-то сред разработки или фреймворков, которые дали бы нам все необходимые решения из коробки. Начинает появляться некоторое количество технологий и инструментов, которые продвигаются именно как универсальное решение проблем масштабирования.
Читать полностью »

image

Конференция WebProfessionals – крупнейшая региональная конференция Microsoft, посвященная теме веб-разработки. Конференция прошла 3 апреля в городе Самара, собрав более 300 участников со всего региона и около 6000 онлайн-зрителей. В ходе конференции были обсуждены последние нововведения в стеке веб-технологий Microsoft: от решений на основе собственной архитектуры на базе IIS до облачных технологий на базе Windows Azure.

Важной частью конференции стали доклады о реальном применении технологий Microsoft на практике от крупных российских компаний. В ходе конференции были представлены Visual Studio 11 и другие инструменты разработки,  решения от партнеров позволяющие создавать эффективные веб-проекты.

Мы рады сообщить, что видео докладов конференции уже доступно для свободного онлайн просмотра.

Вы можете просмотреть записи докладов по следующим ссылкам на сайте TechDays.ru:
Читать полностью »

Meteor представляет собой набор новых технологий для быстрого создания высококачественных Веб-приложений, с которым справятся не только опытные разработчики но даже и новички.

Чистый JavaScript.

Пишите всё приложение полностью на чистом JavaScript. Все API, доступны на клиенте и на сервере — в том числе API базы данных! — Так что один код может легко работать на клиенте и на сервере.

Живые обновления страниц.

Просто напишите ваши шаблоны. Они автоматически обновляются при изменении данных. Meteor поддерживает любой язык шаблонов.

Чистая, мощная синхронизация данных.

Пишите ваш код клиентской части, как если бы она была запущена на сервере, и имела прямой доступ к базе данных. Больше не придется получать данные через REST.
Читать полностью »

Простой parallax эффект для промо сайта В последнем проекте который состоял всего из одной странички, потребовалось реализовать простой эффект, суть которого лучше понять на примере.

Поскольку времени для реализации было достаточно, и долгое время таится желание написать хоть что-то, что может помочь другим разработчикам. Оформил все это дело в совсем малюсенький и простой plugin для jquery. Надеюсь, теперь этот код могут прочесть не только я и мой кот Борис, если же это и вовсе кому-то поможет в работе то я совсем не против использования его в ваших проектах, изменения копирования редактирования и т.д.
Читать полностью »

Насколько совпадает предварительная оценка стоимости веб-разработки с реальными расходами? На этот вопрос отвечает четвёртая часть исследования, проведённого проектом Рейтинг Рунета при поддержке компании Proactivity Group.

В ходе опроса заказчики веб-разработки должны были оценить, насколько совпала (или не совпала) фактическая стоимость проекта с тем бюджетом, который планировался изначально. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js