Рубрика «Веб-разработка» - 340

Имитируем пересечение, исключение и вычитание, с помощью Lookahead условий в регулярных выражениях в ECMAScript

От переводчика

Это перевод небольшой заметки, написанной вчера Lea Verou

В ней предлагается интересная техника для решения повседневных задач. В самой статье нету ничего нового, но это хорошее обобщение полезной информации.

Информация в статье касается ECMAScript, но может использоваться и в других RegExp Движках (хотя и есть вероятность, что там есть более подходящее решение).

Если примеры кажутся вам сложными, рекомендую играть с ними в консоли, по мере прочтения. И Заранее прощу прочтение за пугающее название.

Статья

Если вы какое-то время используете регулярные выражения, то наверняка вы сталкивались с разными вариантами следующих задач:

  • Пересечение:«Что-то, что совпадает с шаблоном А и шаблоном Б»
    Например: Пароль, минимум 6 символов, в котором хотя бы одна цифра, хотя бы одна буква, и хотя бы один специальный символ

  • Исключение: «Я хочу что-то, что совпадает с шаблоном А, но не совпадает с шаблоном Б»
    Например: Любое целое число, которое не делится на 50

  • Отрицание: Все. Что не совпадает с шаблоном А
    Например: Строка, которая не содержит в себе слово «Foo»

Читать полностью »

image

Демо
Исходные файлы

Урок о том, как создать эффект наложения, при том чтобы показывались некоторые детали объекта или изображения. Используем только CSS комбинацию: проверка псевдо-класса с одноуровневыми элементами.

В этом уроке мы создадим небольшой эффект наложения с CSS, используя комбинацию: проверка псевдо-класса с одноуровневыми элементами. Идея состоит в том, чтобы сделать изображение или элемент интерактивными, с переходом наложения.
Читать полностью »

Команда LinguaLeo едет в Черногорию на 2 месяца. На борту 5 свободных мест! Миссия команды — выпустить важнейшие релизы

История лингвистического веб-сервиса LinguaLeo началась с 6-ти месячной разработки на этом острове в Таиланде. Именно там маленькая команда выпустила бета-версию сервиса. Море и Джунгли помогли!

Прошло два с лишним года. Сегодня на LinguaLeo 1.300.000 зарегистрированных пользователей, суточная аудитория — около 80.000 человек. Но пока LinguaLeo доступен только для русскоязычных пользователей… Есть iPhone-приложение и бета-версия WinPhone-приложения, но нет Android приложения… Есть Джунгли, удобный личный словарь и тренировки для расширения словарного запаса, но почти нет инструментов для освоения грамматики и работы с фразами… А все это так близко, так нужно и так важно для человечества качественного изучения иностранных языков. Кроме того, у миллионной аудитории сервиса еще нет возможности общаться между собой вживую и практиковать английский язык…
Читать полностью »

Это цикл статей о Web Inspector. Я постараюсь максимально подробно описать его возможности.
В первой серии мы залезем в настройки, посмотрим, что умеет консоль и поиграемся с панелью «Elements».

Так как Web-Inspector не переведен на Русский, я буду сохранять оригинальные названия.

В качестве бонуса, приложу скриншот одной и самых первых версий, из далекого 2006го. Читать полностью »

Размещение фотографий из Facebook на сайте

Добрый день!
Хочу поделится методом интеграции альбомов Facebook в сайт.

Метод реализован на C# с использованием Linq, однако основная логика работы находится в регулярных выражениях и легко может быть воспроизведена на любом другом языке программирования.

Предыстория, или с чего все началось

А началось все с разработки ресурса для сообщества путешественников, любителей жизни, да и просто замечательных людей — ONE ☆ LIFE.

На момент начала разработки у сообщества было уже несколько тысяч фотографий в альбомах Facebook-группы. Поскольку дублировать все фотографии на сайт не рационально, а необходимость иллюстрировать события и публикации на сайте возникает достаточно часто — было решено сделать возможность импорта фотографий на сайт сообщества.

Такой подход помимо упрощения работы контент-менеджеру (ему не придется загружать фотографии на несколько ресурсов одновременно) также позволяет снять часть за счет того, что фотографии будут загружаться с CDN сети Facebook. Так же, в перспективе это позволит ванлайферам самим делиться своими фото используя свои альбомы в Facebook.
О том как это было сделано — рассказано ниже.
Читать полностью »

Предположим, вам не нужен полноценный шаблонизатор для веб-проекта, но с другой стороны периодически встречаются места в коде, где хорошо бы отделить HTML от JavaScript-а. В таком случае, одним из решением может быть использование варианта самой простой шаблонизации на основе JavaScript.
Исходный код.
Демо

Видео (выбираем HD для наиболее удобного просмотра):

Читать полностью »

В ходе тестирования своего сервиса собралось достаточное количество фидбека, что олдскульный способ загрузки файлов в приложение не уносит. Люди хотели drag and drop и пытались перетащить картинки прямо с рабочего стола. Приложение у нас занимает весь экран браузера и написано на флеше, так что прямого способа решить задачу не нашлось.

Поразмыслив и погуглив решили реализовать D&D хотя бы для хрома вот так:
Когда пользователь переключается с вкладки с приложением, т.е. она теряет фокус, поверх флешки накладывается div на который навешано событие отлова дропнутых файлов.
Затем через ExternalInterface изображение в виде ByteArray передается во flash, где оно декодируется и отображается.
Читать полностью »

SELinux на практике: DVWA тестПосле публикации предыдущей статьи про SELinux поступило много предложений «на практике доказать полезность» этой подсистемы безопасности. Мы решили произвести тестирование. Для этого мы создали три уязвимых стенда с типовыми конфигурациями (Damn Vulnerable Web Application на CentOS 5.8). Отличия между ними были лишь в настройках SELinux: на первой виртуальной машине он был отключен, на двух других были применены политики «из коробки» — targeted и strict.

В таком составе стенд виртуальных машин подвергся тестированию на проникновение. Взглянем на результаты?

Читать полностью »

Когда-то 3D в браузере было большой проблемой. К чему только не прибегали для создания объемной динамичной трехмерной графики в браузере: использованию псевдо-3D в SVG, построениям в canvas, использованию flash… Однако, прогресс не стоит на месте: наконец-то все современные браузеры стали поддерживать облегченную версию OpenGL (OpenGL ES 2.0) — WebGL. Это — довольно молодая технология, ей всего-то чуть больше года от роду. Однако, уже сейчас можно оценить ее мощь по всевозможным браузерным играм и примерам.
Из-за сравнительной молодости этой технологии, руководств по работе с ней не так уж и много. Почитать кое-что о работе с ней можно здесь (здесь — перевод на русский). Здесь можно узнать кое-что об основах WebGL.
Для облегчения работы с WebGL разработан ряд библиотек (правда, большинство из них еще довольно сырые). Применению одной из них — webGLU — для формирования простой сцены, освещенной одним источником-фонарем, и посвящена эта статья. Здесь можно посмотреть пример, а отсюда скачать полный архив для запуска его на своей машине.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных новостей и материалов из мира айти за последнюю неделю №5 (5 — 11 мая 2012)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js