Рубрика «Веб-разработка» - 275

SerenityНельзя просто так взять и рассказать про progressive enhancement, не упомянув о graceful degradation. В чем же разница между этими понятиями? Как уже говорилось в более ранней статье, graceful degradation можно перевести, как отказоустойчивость. Это очень широкое понятие, но в контексте веба его можно понимать как отказоустойчивость клиентских веб-интерфейсов, серверной части сайтов и так далее. В этой статье graceful degradation будет пониматься как отказоустойчивость клиентских веб-интерфейсов.

Graceful degradation может выражаться в возможности работы при отключенном JavaScript, в достаточно аккуратном отображении интерфейса в браузере, не поддерживающем новые свойства CSS3, в адекватном отображении сайта при отключенных изображениях. В каждом из этих случаев работа пользователя с интерфейсом будет в принципе возможна, хотя и не так удобна.
Читать полностью »

Всем известно, что сроки, названные программистами, нужно умножать на два. Ушлые проджект-менеджеры ещё добавляют — «и брать значение следующего порядка». Т.е. при оценке программистом требующегося времени в один час, в план пишем два дня. Но для заказчиков (как внешних, так и внутренних) такая ситуация выглядит, как минимум, странной — получается, что наши почти гениальные разработчики, способные решать сложнейшие задачи, не в состоянии сложить два и два, и составить даже простого плана. Как же такое получается? Давайте разберёмся, почему программисты ошибаются в оценке сроков.Читать полностью »

Наткнулся недавно на один интересный проект в основе которого лежит Twitter Bootstrap, а так как сейчас делаю интерфейс и в основе именно Bootstrap, то некоторые элементы мне будут очень полезны, я решил поделиться находкой с хабросообществом.
Fuel UX представляет собой набор скриптов и стилей для легких современных интерфейсов. А именно для создания удобных элементов управления.
Fuel UX
Читать полностью »

Этот пост — первый из серии статей о SVG-графике (Scalable Vector Graphic), рассказывающий об основах векторной графики на сайте.

Знакомство с SVG графикой

Векторная графика широко применяется в полиграфии. Для веб-сайтов существует SVG, которая согласно официальной спецификации на w3.org является языком для описания двумерной графики в XML. SVG включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. SVG существует с 1999 года, а с 16 августа 2011 включена в рекомендации W3C. SVG сильно недооценена веб-разработчиками, хотя имеет несколько важных преимуществ.

Демонстрация всех примеров / Скачать исходники / Официальная документацияЧитать полностью »

фото автора

24 ноября в московском офисе Яндекса состоится встреча Web Standards Days, организуемая совместными усилиями Яндекса и объединения разработчиков «Веб-стандарты» при поддержке W3C.

Разработчики Яндекса, Opera Software, Badoo, Creative People, Getwear, один талантливый фрилансер и эксперты из самого W3C расскажут вам много интересного о технологиях фронтенд-разработки и веб-стандартах.

Из докладов вы узнаете:
— Над какими CSS-чудесами сейчас работают в W3C.
— О семантическом вебе и будущем интернационализации.
— Зачем Яндекс вступил в W3C и как делать веб-стандарты.
— Как можно уменьшать SVG в разы с помощью новой утилиты.
— Что такое «Ретина», как и, главное, зачем под неё верстать.
— Почему стоит использовать паттерны JavaScript.
— Как наладить эффективную сборку проектов с помощью Grunt.
— Чем отзывчивый веб-дизайн отличается от адаптивного.
— Как работать с тач-событиями на мобильных устройствах.
— О дизайнере, который живёт в каждом технологе.

Читать полностью »

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию «Книгу веб-программиста. Секреты профессиональной разработки веб-сайтов», которую написал авторский коллектив: Б. Хоган, К. Уоррен, М. Уэбер, К. Джонсон, А. Годин. Авторы предлагают широкий спектр передовых методов веб-разработки: от проектирования пользовательского интерфейса до тестирования проекта и оптимизации веб-хостинга.

image

Как внедрить на сайт анимацию, которая работает на мобильных устройствах без установки специальных плагинов? Как использовать «резиновую» верстку, которая корректно отображается не только на настольных ПК с различными разрешениями экрана, но и на мобильных устройствах? Как использовать фреймворки JavaScript — Backbone и Knockout — для разработки пользовательских интерфейсов? Как современные инструменты веб-разработчика, такие как CoffeeScript и Sass, помогут в оптимизации кода? Как провести кроссбраузерное тестирование кода? Как планировать процесс разработки сайта с помощью инструмента Git?

Вот, что пишут авторы во Введении:
Читать полностью »

Этот пост для тех, кому интересно, как в Яндексе создаются интерфейсы продуктов с многомиллионной аудиторией. Мы хотим максимально подробно рассказать, почему решили создать новую почту Trinity, чем руководствовались в работе над ее дизайном, поделиться с вами решением логических проблем.

На самые популярные и важные вопросы дизайнер нового интерфейса Анна Котляревская ответила в интервью:

Читайте и смотрите, почему мы осмелились убрать рекламу, почему нет групповых операций, куда делись ссылки на другие сервисы, почему нельзя отключить группировку писем по теме — и многое другое.

Почта без оленей

Читать полностью »

Мои коллеги уже писали о разработке онлайн редакторов TeamLab на canvas. Сегодня посмотрим на рабочий процесс глазами специалистов по тестированию, ведь не только продукт с точки зрения разработчиков был инновационен благодаря выбранной технологии, но и задача проверки качества продукта оказалась новой, ранее никем еще не решаемой.
Как мы автоматизировали тестирование приложений на canvasЧитать полностью »

Продолжаю сентябрьскую подборку новых полезных штук для веб-дизайнеров.

Сервисы и инструменты

Cut&Slice me — бесплатный плагин для фотошопа, который помогает быстро готовить элементы дизайна для различных типов устройств.

Новое для веб дизайнера за октябрь 2012Читать полностью »

На основе Cookies, для сайтов с общим наддоменом

Хочу поделиться, как это удалось осуществить для одного проекта. Сложность использования других известных методов, заключалась в том, что проект не был привязан к единому доменному имени, а был локализован на сетке из поддоменов. То есть сайты проекта располагались на доменах третьего уровня. Данное обстоятельство вызывало некоторые неудобства из-за Same Origin Police.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js