Привет! Продолжаю свой цикл материалов про маркетинг, продажи и клиентский сервис веб-студий и агентств. Сегодня хочу рассмотреть такую локальную тему, как заключение договора на создание сайта, и поговорить про его тонкие места.
Я не буду касаться общих разделов, структуры договора и прочих глобальных вещей, нормальный шаблон можно найти без особого труда.
* Сразу надо оговориться, я не юрист, поэтому приведенные мной формулировки можно считать рекомендациями по смыслу, но не форме.
Итак, я подготовил некий список неочевидных моментов, с которыми мне неоднократно приходилось сталкиваться на практике. Начнем:
Установка копирайта и публикация в портфолио
Очень часто при общении с заказчиком при запуске нового проекта конфликтным моментом становится размещение «марки» студии на сайте («Сделано в XXX » и пр.). Если данный момент никак не обозначен в договоре, то убедить заказчика прислушаться к вашим доводам бывает сложно. Часто проблемы возникают в самый последний момент, даже если изначально лейбл присутствовал и на макетах, и на тестовой зоне: «Ой, а мы не думали, что так и пойдет на основную версию сайта». Итак, что рекомендуется сделать:Читать полностью »