Рубрика «Веб-разработка» - 25

Axure — инструмент для создания интерактивных прототипов сайтов и мобильных приложений. Навыков работы с ним часто требуют работодатели, ищущие проектировщика интерфейсов или UX&UI-дизайнера. В России это почти что отраслевой стандарт. Axure 7 — последняя версия программы. Восьмая версия сейчас в бете.

В одной школе интернет-технологий (не упоминаю, чтобы не сочли за рекламу) с мая 2015 года я рассказываю начинающим дизайнерам об Axure 7. В течение 3 часов (минус небольшой перерыв) объясняю, как работают те возможности программы, которые нужны мне для большинства проектов. И закрепляю знания практикой.

Примерная структура занятия:

  • Примеры прототипов;
  • Виджеты, их настройка и расстановка по холсту с помощью сетки, направляющих и выравнивания;
  • Мастера;
  • Динамические панели;
  • Создание интерактива (ивенты, экшены, кейсы, условия);
  • Под конец: способы передачи прототипа заказчику, свойства страниц, стили.

Начинающим тяжело усвоить столько информации, но это базовые вещи для тех, кто с акшурой уже работает. Для улучшения учебного процесса (и чтобы не скучать, рассказывая одно и то же) я перевёл теоретическую часть в формат видео.
Читать полностью »

Я занимаюсь веб-разработкой, на работе мы используем стэк технологий на scala для наших проектов, основу этого стэка составляет Lift framework, также известный как liftweb. Lift использует sbt для управления сборкой и jetty или другой контейнер сервлетов как веб-сервер.

Однажды мне пришлось поработать из дома, работалось прекрасно, разработческая версия сервера запускалась, все было как обычно. Но на следующий день, когда я вернулся к работе в офисе, при первом же запуске сервера случился полный облом. На экране консоли прямо во время запуска широко раскинулось исключение java.net.ConnectException с текстом Connection timed out: connect и трейсом на 86 строк. К сожалению, не было написано куда именно оно не смогло установить подключение. Поскольку сервер только запускается, единственное соединение, которое он должен пытаться установить — это LISTEN на определенном порту. Но исключение явно не об этом. Мало того, на порту уже отвечали с какой-то ошибкой больше 500.Читать полностью »

Сервис «Kimono» закрывается - 1
После двух лет активной разработки и бурного роста пользовательской базы (свыше 125 тыс. клиентов) команда облачного сервиса Kimono радостно сообщает о своём присоединении к Palantir — частной американской компании-разработчику программного обеспечения анализа данных для организаций. Событие это радостное, но не во всём.Читать полностью »

Чем плох JavaScript в большом проекте? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали - 1

Почему определенные недостатки языка JavaScript в реалиях разработки такого большого проекта, как наш, оказываются критическими? Как решить проблемы JS, когда количество кода превышает 2 млн строк, а команда насчитывает более 20 человек и постоянно растет? Об этом — в докладе фронтенд тимлида Wrike в рамках митапа, проведенного в нашем офисе совместно с сообществом Piter JS.

Читать полностью »

Продвинутые методики внутреннего SEO для электронной коммерции - 1

В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo, на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции «1С-Битрикс».

Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах.
Читать полностью »

Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.2) - 1
Эта статья — вторая часть серии:

  • Часть 1: Декораторы методов
  • Часть 2: Декораторы свойств и классов
  • Часть 3: Декораторы параметров и фабрика декораторов
  • Часть 4: Сериализация типов и metadata reflection API

В предыдущей статье мы выяснили, какие типы декораторов мы можем использовать в TypeScript.

Мы также узнали, как реализовать декоратор метода и ответили на основные вопросы про то, как декораторы работают в TypeScript:

  • Как они вызываются?
  • Кто передает в них аргументы?
  • Где объявлена функция __decorate?

В этой статье мы познакомимся с двумя новыми типами декораторов: декоратором свойства (PropertyDecorator) и декоратором класса (ClassDecorator).
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »

Сегодня хочу рассказать о том, как я создавал анимированную колбу, используя только CSS3. Полученный результат можно увидеть здесь. Ну что интересно? Тогда давай приступим!Читать полностью »

Исполнит ли React Native мечту программиста: единый код для web, android и ios? - 1Писать код – сложно. Писать код для нескольких платформ – еще сложнее. Программисты это знают, и последние двадцать лет идеи «универсального всемогутора» будоражат умы и воплощаются в разные технологии. Начиная от Java и заканчивая phonegap разработчики очень хотели, чтобы один раз написал и везде работало. Но не складывалось.

А потом facebook сделал ReactJS. Чтобы чат себе починить. И сложилось. Идея сборки интерфейса из javascript “кубиков” оказалась настолько хороша, что facebook портировал фреймворк на мобильные платформы, сделав сначала React Native для iOS, а через полгода и для Android. Сможет ли технология, пришедшая из веба, сделать то, что не получилось у таких монстров, как Java и .NET?
Читать полностью »

PHP-Дайджест № 79 – интересные новости, материалы и инструменты (1 – 14 февраля 2016) - 1

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js