Рубрика «Веб-разработка» - 244

Как реагировать на отзывы о вашем продукте?

За последние несколько лет я полностью убедился в том, что нахождение как можно ближе к пользователям (за счет Минимального Ценного Продукта — MVP, механизмов обратной связи и т.д.), существенно повышают шансы продукта на успех.

Тем не менее, как только у вас появляется приличная пользовательская база, вы сталкиваетесь с другой проблемой — что делать со всеми этими отзывами? Предложения, которые вы получаете, начинают быстро опережать ваши возможности реагировать на них, и, очевидно, вам и не нужно реагировать на все из них каким бы то ни было способом.

Конечно же у меня нет панацеи от этой проблемы, но я хочу сказать, что модель, направленная на удовлетворение тех предложений, что получили наибольшее число голосов, и работа над ними в этом порядке, может оказаться не лучшим решением для любой ситуации. Читать полностью »

За предвкушением 23-го февраля можно даже и не заметить, как вечер четверговых разговоров о шаблонизаторах для PHP может плавно перетечь в вечер пятничных.

В статье будет рассмотрено несколько тем, начиная с темы нужности шаблонизаторов вообще и в PHP в частности, и заканчивая заметками о процессе создания шаблонизатора dja (портировании кода с Python на PHP).

Читать полностью »

Представляю вашему вниманию PHP шаблонизатор, который я разрабатывал несколько лет и только недавно выложил в сеть.

Как все началось и зачем вообще нужен еще один шаблонизатор?

Smarty и другие популярные шаблонизаторы мне показались слишком громоздкими для простых проектов и я решил разработать собственный шаблонизатор. Первая версия появилась еще в 2004 году. В процессе разработки интернет проектов я постоянно внедрял новые идеи и прочие улучшения. В настояший момент движок шаблонизатора состоит из всего одного файла и все равно имеет ряд уникальных возможностей.

На сайте separate.esud.info/ вы можете скачать исходный код. Также там доступна подробная документация всех функций на трех языках – русском, английском и немецком. Я надеюсь что проект заинтересует людей и будет в будущем активно развиваться. Поэтому код я выложил в Github на сайте github.com/esud/separate

Подробное описание вы найдете на сайте ru.separate.esud.info/documentation/
Ниже я коротко опишу ключевые возможности.

Читать полностью »

С момента публикации обзора облачных IDE прошло около двух лет. Хватило ли разработчикам этого времени, чтобы перевести онлайн IDE из категории интересных игрушек в разряд реально используемых в разработке инструментов и сервисов? Однозначный ответ дать сложно. Переворот не совершен, но наступление облачных IDE стало ещё более напористым. Развитие облачной индустрии подстрекает команды новаторов к нестандартным ходам. Кстати, одно из самых распространенных заблуждений — cloud IDE — это обычный редактор в браузере, напичканный всякими довесами и рюшечками. Как раз такие проекты и не имеют шансов стать полноценной заменой оффлайн средам разработки. А вот идея иметь все средства разработки, а также сервисы для запуска, тестирования и развертывания приложений в облаке, весьма и весьма прельщает. А если это ещё и выгодно с точки зрения финансов и времени? Тогда, возможно, стоит задуматься. Ниже представлены небольшие обзоры самых интересных, на мой взгляд, облачных IDE: Cloud9 и Codenvy.Читать полностью »

Спецификации CSS3 позволяют фронтэнд-разработчикам создавать сложные визуальные эффекты, чтобы сделать сайты красивее. Я собрал более 10 новых приёмов CSS3, подходящих для того, чтобы украсить ваш сайт и придать ему более профессиональный вид.

CSS функция Calc()

Calc() позволяет выполнять расчеты по определению размеров и формы объектов. Она может быть использована в любом месте!

/* basic calc */
.simpleBlock {
  width: calc(100% - 100px);
}

/* calc in calc */
.complexBlock {
  width: calc(100% - 50% / 3);
  padding: 5px calc(3% - 2px);
  margin-left: calc(10% + 10px);
}

Источник и демо.Читать полностью »

Обзор Особенности встроенного редактирования контента.

Что нового можно придумать в технологии редактирования контента? Все уже привыкли, что для редактирования приходится вначале искать нужный материал в недрах CMS, а потом искать в большой форме то поле, в котором меняется сам текст. И хорошо, если в этом поле он будет показан с таким же оформлением, как на сайте. Но часто эта форма для управления содержимым является не только очень мощной (когда позволяет внести изменения в метаинформацию), но и избыточной. Ведь если вы забыли поставить запятую, то придётся вновь проделывать все эти операции.
Вместо этого inplace-редакторы дают возможность сконцентрироваться на самом тексте без необходимости искать материал в недрах админки.Читать полностью »

Сегодня я решил поговорить о довольно нестандартной теме. Несколько раз в своей практике я сталкивался с тем, что порталы по поиску работы (HH, Supejob и другие) могут служить очень полезным инструментов в маркетинговой деятельности совсем не по прямому назначению – поиску работы или сотрудников.

Бесплатно (или совсем недорого) мы можем получить доступ к огромным базам данных по компаниям или людям, которые могут являться нашими потенциальными клиентами, подрядчиками, конкурентами. Что полезного можно извлечь из этих данных для себя? Попробую перечислить несколько приемов, которые могут оказаться полезными в работе.

Индекс упоминаемости вашего сервиса: резюме/вакансии

Если вы продвигаете на рынок какой-то стартап/сервис, который люди используют для рабочих процессов (особенно b2b), то одной из метрик, отражающих эффективность распространения вашего продукта, может быть количество упоминаний его в БД вакансий и резюме (за определенный период).

Требование (или пожелание) по знанию вашего продукта в описании вакансий – очень полезная метрика, которая показывает, насколько ваш продукт популярен среди вашей ЦА и какова его динамика. График количества таких упоминаний может служить одним из KPI маркетинга (хотя, конечно, и не основным).

То же самое и относится к упоминанию вашего сервиса в резюме сотрудников. Если ваш продукт настолько хорош, что соискатель указывает его в своей анкете – значит, владение им считается одним из конкурентных преимуществ. Эта метрика может служить хорошим KPI для продуктов, одни из элементов стратегии которых – продвижение сервисов «снизу», ориентация не только на лиц, принимающих решения, но и на рядовых сотрудников.Читать полностью »

Так сложилось, что по долгу службы столкнулся со следующей задачей: нужно было быстро и как можно проще сгенерировать много REST-сервисов. Мне казалось, что должно существовать немало решений, этой не такой уж и сложной задачи. И каково было мое удивление, когда пошарив по бескрайним просторам Интернета, нашел всего лишь пару подходящих продуктов. Среди наиболее подходящих мне отобрал Rest4Enterprise, restSQL и IBM Web API Services (может кто еще какие знает? you are welcom!). restSQL показался совсем хиленьким, продукт от IBM – наоборот, мощнейшим зверем. Поэтому придерживаясь правила «золотой середины», решил опробовать Rest4Enterprise. Продукт еще совсем новый (январь 2013), информации по нем, кроме официального источника нет вообще, поэтому решил поделиться с хабрачитателями своим небольшим опытом работы с ним.
Читать полностью »

Вассал моего вассала мой вассал. Смутно помню что значит вассал но звучит круто, поэтому и перевожу свою статейку о неправильной работе с фреймами во всех браузерах. (читать в оригинале чтобы получить больше лулзов от borat-english)

Суть такова, когда вы вставляете фрейм чужого сайта в свой сайт вы имеете доступ к внутренним фреймам этого фрейма. Реклама, крос доменные рисиверы, «Like» кнопки и прочее. А также к фреймом этих фреймов. Любая глубина.
Читать полностью »

Несколько дней назад стало известно, что Opera переходит на браузерный движок WebKit, на котором уже сейчас работают десятки других браузеров: Chrome, Safari, браузеры почти всех мобильных систем: iOS, Android, Amazon Kindle, BlackBerry 10, Tizen, Symbian, PlayStation 3 и проч.

На десктопах доля WebKit не такая большая (около 40%), но вот на самом перспективном рынке мобильных систем у WebKit практически монопольное положение.

Это вполне знакомая ситуация для многих, кто помнит положение дел в вебе в 2001-2005 годах, когда более 90% браузеров работало на одном движке (Trident, MSIE). К счастью, сейчас ситуация не настолько опасна: новый претендент на монополию — свободная технология, которая разрабатывается под лицензией Open Source, но всё равно остаются специфические риски.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js