Рубрика «Веб-разработка» - 232

FailOver Conference 4 апреля — бесплатная онлайн трансляция FailOver Conference состоится уже завтра, 4 апреля! Мы сами ждем это мероприятие с огромным нетерпением, потому что работа над программой уже завершена и в нее попало только все самое «вкусное»! :-)

Самое «горячее» специальное предложение для тех, кто не сможет присутствовать лично — бесплатная онлайн трансляция всего мероприятия!

Можно будет не только посмотреть все доклады, но и задать интересующие вопросы через твиттер с хэштегом #failoverconf.

Для этого требуется самая малость — зарегистрироваться на онлайн трансляцию.

А под катом мы расскажем о наиболее интересных, на наш взгляд, докладах!
Читать полностью »

От переводчика: Не смотря на то что оригинал данной статьи датирован январем 2009 года, она не потеряла актуальности и теперь. Я надеюсь что даже те, кто используют JavaScript не первый год, почерпнут для себя что-то полезное.

1. Используйте === вместо ==

В JavaScript существует два разных типа операций сравния: === / !== и == / !=. Считается хорошим тоном всегда использовать первую пару для сравнения.

“Если два оператора одного типа и значения, то === вернет true, а !=== false”
JavaScript: The Good Parts

Читать полностью »

Шла четвёртая неделя тяжёлых боёв с Play! Framework 2.1 + Java. Победа неумолимо приближалась, но до полной капитуляции было далеко.
После обнадёживающих новостей про развитие Play! 2.1, например в LinkedIn, было решено попробовать его в одном новом проекте. Испытать его, так сказать, в деле. Что из этого получилось? Я бы сказал, что это была небольшая война между мной и Play! 2.1. Почему? Подробности под катом, а для нетерпеливых:

Краткий вывод

Для штурма надо было брать секретное оружие под кодовым названием Scala. Если встать лицом к лицу с Play! Framework 2.1 и крикнуть со всей силы: «Ты есть Scala-фреймворк!», то он испугается такой прямоты и скромно откроет свои двери в мир больших возможностей.
«Не знаете Scala?» — «Используйте Play 1.2».
«Хорошо разбираетесь в Scala?» — «Обязательно попробуйте Play 2.1. Но всё равно запаситесь терпением».

Читать полностью »

ACE: самый функциональный редактор кода

Здравствуйте, господа!

Я был достаточно приятно удивлен, когда узнал, что проект Ajax.org, именуемый Ace почти ни разу не упоминался на хабре. Ace — это веб-редактор исходного кода нового поколения. Он поддерживает уйму различных функций, среди которых: наличие режимов подсветки синтаксиса для более чем 60 языков программирования, сумасшедщего количества цветовых схем из различных поопулярный IDE, широкой кастомизации вида и функционала, syntax checkers для нескольких скриптовых языков. Так уж получилось, что эта статья скорее всего будет разносторонняя, т.е. содержать материал для веб-разработчиков и С++ программистов, которых я так успешно агитирую в сторону Qt. Итак, что вы можете прочитать в этой статье?

  • Быстрый старт с Ace. Где я могу использовать Ace? Почему?
  • Портирование Ace на Qt и обертка его API: How-To для создателей Qt5-based библиотек

Сейчас позволю себе показать пару скриншотов example-приложения, которое использует мою библиотеку Novile:
ACE: самый функциональный редактор кода
ACE: самый функциональный редактор кода
Читать полностью »

Пишем сложное приложение на knockout.js — 2Я тут пишу одну эпическую мегахрень, которую хочу пропиарить на хабре. Эта штука типа распределенной социальной сети. Там есть ядра с api, которые общаются по некоторому стандарту и фронтенд. Особенностью сети является то, фронтенд живет «отдельно» от ядра, то есть сеть не имеет своего домена — берем html, ставим ссылку на любое ядро и получаем сеть, которая живет поверх сайта. Внешне это похоже на социальные плагины фейсбука — комментарии и лайки оттуда можно поставить на любую свою страницу — только вместо тегов fb-like используются мощные биндинги knockout.js + пользователь не ограничивается огрызками из комментариев и лайков — на сайт можно импортировать практически любой блок из сети и сделать почти любое действие. Фронтенд написан на тех же технологиях, которые юзер может использовать и дописывать на своей странице.

В результате образовалась техника, которая может быть интересна фронтендщику. Эту технику хочу разобрать в этой статье.

Расскажу про систему, которая встраивается на html-страницу через биндинги нокаута. Код живет в подключаемых виджетах, которые состоят из html-шаблонов с knockout-обвязкой. Виджеты могут быть вложены друг в друга. Все это использует require.js и живет в amd форме. Зависимости от внешней страницы сведены к минимуму, все библиотеки (jquery, knockout и плагины) используются только свои в локальном пространстве с namespace-ами. Для сборки кода используется r.js. Еще как крутые перцы напишем на базе бутстраповского диалога полноценный оконный менеджер — с нокаутом это как два пальца об асфальт…
Читать полностью »

Как мы делали SaaS: практика построения облачного продукта на примере EZ Login. Часть 1. Об аналитике
Disclaimer
Данной статьёй мы продолжаем цикл материалов, рассказывающий о нашем опыте создания облачного продукта. Этот цикл не претендует на всеобъемлемость и универсальность, а призван продемонстрировать один из подходов (как мы надеемся, эффективный) к построению продукта с нуля. Статьи могут быть интересны как отдельным разработчикам, архитекторам, менеджерам проектов, так и целым командам, занимающимся созданием коммерческих продуктов. С предысторией вопроса можно ознакомиться тут.
Читать полностью »

Время от времени всплывает умирающая технология XSLT и задаёт непростые вопросы. Как, например, взять максимум от 2 чисел в выражении или как организовать цикл. Соединением многих таких вопросов служит пагинатор — вывод навигации по нескольким страницам и, по возможности, удобный. На Javascript есть много примеров простых и удобных пагинаторов. Но если страницы с сервера выдаются в XML, то возникает крамольная мысль: почему бы всё оформление страниц, включая пагинатор, не сделать на статике, в XSLT? Ничего, что в эту статику можно включить JS и сделать всё проще. Кошерный подход лёгких путей не ищет.
Читать полностью »

Google запустил сервис передачи запахов онлайн
Поиск на новом уровне ощущений

Информация, затрагивающая ваши чувства: то, что раньше можно было выразить лишь словами, теперь доступно на уровне ощущений.
Ваш интернет-сомелье: примеры запахов дополнены искусно подобранными фотографиями и описаниями.
Мир обоняния: в Коллекции запахов Google хранится более 15 млн аромабайт информации.
Безопасный поиск: фильтрация неприятных запахов.

Google Нос Бета – это самые передовые на сегодняшний день технологии передачи обонятельных ощущений.
Специально оборудованные автомобили Google, записывающие Запах улиц в разных уголках мира.
Мобильное приложение Детектор запахов для последней версии операционной системы Android.
Читать полностью »

По традиции собираем весёлости, найденные на просторах сети первого апреля. Кидаем ссылки в комментариях, можно скриншотить, дабы осталось в памяти. Кому лень — просто ссыльте. Я добавлю скриншоты.

Начну с форума своего вуза, где на этот раз добавилось немного гарлем шейка. Заскриншотить это довольно трудно, в общем весь сайт «шатает». Дабы не нарушить функционал — есть кнопка отключения шалости.

Ссылка | Картинка

Яндекс играет в поле чудес
Ссылка | Читать полностью »

Java, как и C#, по-прежнему занимают львиную долю рынка корпоративных приложений, сделанных на заказ. Java на этом рынке уже около 20 лет, C# около 10 лет, при этом они относится к языкам программирования 3го поколения. В то время, как языки 4го поколения предлагают более эффективный способ создания бизнес приложений, но всё равно Java и C# вне конкуренции. Что же говорить про языки программирования 5го поколения, если языки программирования 4го поколения, предлагая увеличение производительности программиста на порядок, не смогли потеснить лидеров из 3го поколения. Разве языки 5го поколения вообще существуют?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js