Рубрика «Веб-разработка» - 163

На хабре стали выкладывать небольшие приложения на JavaScript в 30 строк, и я тоже решил попробовать, и написал всем известную игру сапер. Если вам еще не надоела эта тема, то прошу под кат.
Читать полностью »

Многие сталкивались с проблемой Automatic Upload в PhpStorm (сюда можно вписать другую IDE с подобной проблемой) при работе на удаленном сервере. Называть ее «проблемой» тоже можно с натяжкой, но тема жива: PhpStorm при заливке измененных файлов каждый раз поднимает новое подключение, что занимает достаточно ощутимое время (у меня уж точно: хостинг-провайдер Hetzner), поэтому приходится ждать несколько секунд прежде чем изменения зальются.

Под катом я расскажу как на коленке набросал скрипт keep-alive подключения с Automatic Upload проекта.

Читать полностью »

Многие из нас знают компанию «Blumentals Solutions SIA», получившую известность своими редакторам кода, такими как WeBuilder 2014 и т.д., нужно признать, не самым плохим по сегодняшним меркам.

Так вот Blumentals создали для российского рынка онлайн конструктор сайтов, что-то с «одной полки» сервиса uCoz. Читать полностью »

Каждый раз когда стоит задача выбора фреймворка для написания нового проекта, мы (веб-разработчики) скорей всего выбираем то, что уже хорошо знаем и постоянно используем. Мир PHP фреймворков достаточно богат и самыми крупными игроками являются: CodeIgniter, Kohana, Symfony, Yii, Zend Framework. Но я хочу обратить ваше внимание на принципиально новый, а вернее принципиально новую ветку лучшего фреймворка, с которым мне доводилось иметь дело. Встречайте, Laravel 4!

Читать полностью »

Лично мне кажется весь этот ажиотаж вокруг языков 4 поколения, и компактных програм, надуманной напыщенностью.

Поэтому публикацией следующего кода я выражаю протест.
Читать полностью »

Организация онлайн вещания подкастаДля последней презентации Apple мы решили расширить наши текстовые трансляции и добавить аудиоподкаст в реальном времени. Сначала мы хотели найти какое-нибудь готовое решение, но не смогли подобрать ничего, что могло бы вместить в себя несколько человек из разных точек континента, поэтому пришлось искать иной способ. О том, как сделать живую трансляцию аудиоподкаста (как у Радио-Т :-) с помощью одного ноутбука, одного сервера и Skype — Читать полностью »

В этой статье я собираюсь описать Graceful Restart на Go. Graceful Restart важен для Go вебприложения. Go обладает одним недостатком. В Go нет возможности перезагружать код вовремя исполнения. Поэтому разработчики на Go встречаются с проблемой, которой нет в серверах написанных на Java, .NET или PHP. Если нужно обновить код сервера написанного на Go, то процесс сервера надо остановить и запустить новый процесс. Это понижает доступность сервера в момент обновления кода.

В предыдущей статье я описал Балансировщик на Go в 200 строк. На базе балансировщика можно обеспечить высокую доступность вовремя обновления приложения, но как тогда обновить сам балансировщик. Использование балансировщика часто может быть просто лишним. Если ваш сервер запущен на Mac OS X или Linux, то есть другой способ обновить код сервера и обработать все запросы поступившие в момент перезапуска сервера. Этим способ является Graceful Restart.
Читать полностью »

Решил поддержать серию постов «Делаем XXX на JS в 30 строк». Взял для примера Pong в приближенному к классическому оформлении:
Pong на javascript (в 3X строк)
Вышло не совсем в 30 строк, а целых 38, т.к. логики вышло прилично, а совсем убивать читаемость или сжимать минимизаторами/обфускаторами не хотелось.

В демке:

  • Управление по Up/Down;
  • ИИ противника;
  • Ускорение мяча с каждым отскоком;
  • Обработка клавиатуры, не зависящая от перемещения мяча;
  • Ожидание нажатия клавиш для запуска мяча;
  • Поддержка практически любого размера поля и высоты «игроков»;
  • Ведение статистики.

Читать полностью »

Наблюдая за тем, как люди в 30 строк джаваскрипта умещают excel и змейку, я решил не отставать от прогресса, и создать что-нибудь подобное.
Итак, дамы и господа — 30ти строчный арканоид на чистом JS.

Крошечный арканоид на JavaScript (30 строк кода)
Читать полностью »

Огромный минус в мою и без того нулевую карму свежеиспечённого храбахабровца, всего-то за банальную шутку про адройд, разозлил настолько, что меня чуть не забрало НЛО! И тут я подумал что нужно уже написать о чём-то дельном. О том, что злит так же, как такие проходящие мимо доброжелатели (гореть вам в аду!), или даже ещё больше — о коллегах-дизайнерах…

Бывает, просит тебя какая-нибудь девочка-координатор заменить букву в логотипе на макете сайта. Ты такой говоришь «да, конечно сделаю!». Получаешь psd, открываешь, а там… логотип смержен с фоном хедера в один растровый слой. Или вообще весь макет смержен в background с замочком. О боги, боги!..

Вроде бы любой обладающий логическим аппаратом человек (хотя далеко не все «дызайниры» относятся к этой группе людей) поймёт, что так делать не надо. Однако я встречался с подобными творениями множество раз, при чём часто они были эстетически на высоте, но та «антисанитария» что творилась в недрах их слоёв внушала ужас. Даже неплохие профессионалы очень часто работают не аккуртано, не учатся на собственных ошибках, а статьи типа «10 советов как рисовать чтобы не будь проклятым верстальщиком» воспринимают как надоедливое ворчание гномов подземелья. Да и в них даётся, обычно, просто список рецептов, а вот главного, и при том очень простого, почему-то нет. Так вот, сейчас речь пойдёт о том как должен организовывать свою работу профессиональный дизайнер (тогда и верстальщик останется доволен).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js