Рубрика «Веб-разработка» - 159

image
JavaScript забавный язык программирования, ну, кроме некоторых случаев.

Постоянные опасения ошибок времени выполнения заставляют нас думать постоянно. Мы программируем все лучше и лучше — так как постоянно приходится выполнять код в уме, другого способа нет.

Вот почему важно, чтобы код был аккуратный. Маленький код, изящный. Такой, в который можно влюбиться. В противном случае, JavaScript может и отпугнуть.

Я подобрал для вас несколько забавных сниппетов, которые радуют меня самого, и которые я сам использую вместо скучного кода, занимающего много места. Некоторые из них делают код короче, другие четче и яснее. Еще парочка — это хаки для отладки.

Все это я узнал, изучая проекты с исходным кодом, но здесь я пишу так, как будто бы это я их придумал.
Читать полностью »

Тюнинг SQLite для PHP
В данной статье оценивается применение SQLite для PHP-проектов, рассматриваются особенности многопоточной работы и способы ускорения работы.
Читать полностью »

CSS битмапы и CSS3 видео Пару месяцев назад на сайте HtmlBook.ru был проведён мини-конкурс «Хэллоуин», на который необходимо было представить художественное произведение на тему праздника, исполненное только с помощью html-разметки и css-правил, не задействуя фоновые картинки. Представленные на конкурс 20 работ, прямо сказать, порадовали. Все они относятся к отдельному направлению CSS-графики: построение задуманной картинки послойно размещёнными стандартными html-контейнерами (как правило тегами <div>), соответствующим образом стилизованными и спозиционированными в нужные места на экране-холсте.

Хочу показать примеры другого направления CSS-графики — imperacms.ru/examples/css-image/index.php — воспроизведение растра исходной картинки последовательно размещёнными стандартными html-контейнерами (как правило тегами <hr> для уменьшения размера генерируемой разметки) и стилизованными в размер 1х1 px плюс окрашенными в цвета пикселей, которым соответствует каждый контейнер. В простейшем случае это последовательное размещение одноточечных контейнеров линия за линией, в другом, более сложном случае — вычисление множества разноокрашенных и разноразмерных полигонов с послойным наложением и позиционированием до приближения к оригиналу.

По указанной выше ссылке демонстрируются такие примеры:

  • капча, отрисованная не картинкой, а HTML-CSS-разметкой;
  • картинка, загруженная из файла и преобразованная в HTML-CSS-разметку;
  • «видео» — это битмап на HTML-CSS-разметке и CSS3-анимации пикселей.

Читать полностью »

Мишко Хевери, главный разработчик Ангуляра, как-то упомянул, что приложение гарантированно работает без тормозов, если в нем не более 100 активных областей видимости. Такой подход, в общем, применим к любым приложениям. В играх давно не рендерят то, чего игрок не видит и только в вебе пока еще считается нормой отобразить целиком список из нескольких тысяч элементов. С приходом js-фреймворков ситуация должна измениться и лучшим решением станет удаление из DOM того чего нет на экране, нежели отказ от промежуточных тегов, биндингов и других вещей, облегчающих разработку. Поэтому провел небольшой анализ решений для отображения больших списков. Наткнулся на пару статей:

1. The Infinite Path of Scrolling

В ней парень рассказывает, что проходил стажировку в Гугле в команде Ангуляра и ему поручили исследовать этот вопрос. (Радует, что разработчики заинтересованы этим. Надеюсь, скоро увидим родную поддержку бесконечного скролла).Читать полностью »

60 FPS? Легко! pointer events:none!

Вы, наверное, уже читали интересную статью о том, как можно отключать эффекты :hover при скроле – это позволяет здорово сохранить отзывчивость сайта, но имеет один недостаток – вам приходится опираться на один общий класс, и это плохо.

.hover .element:hover {
  box-shadow: 1px 1px 1px #000;
}

Читать полностью »

Доброго времени суток уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Docpad

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика (выпуск 9)
«Нашумевший» проект в Twitter и GitHub. По заявлению разработчиков «Docpad снимает ограничения и убирает разрыв между профессионалами и новичками. Теперь дизайнеры и разработчики могут создавать веб-сайты быстрее, чем когда-либо прежде». Docpad — это статический генератор сайтов написанный на Node.js. Он позволяет с легкостью создавать шаблоны и блоки. Работает c PHP, Ruby, CoffeeScript и др. В нем есть file wathing, live reload и самое главное «amazing plugin system». Большим плюсом является обучающее видео (хоть и на английском).

Видео: Rapid Web Development with DocPad

Читать полностью »

Загрузка CommonJS модулей в браузер без изменения исходного кода

Однажды, сидя за компьютером и обдумывая свою очередную никчемную затею, я внезапно понял, что мне нужен способ использовать один и тот же код на стороне браузера и на стороне сервера. Я почти сразу же догадался, что наверняка я не первый такой умный, и все давно придумано за меня — и не ошибся.

Действительно, под мои требования замечательно подходил, например, RequireJS с его адаптером для Node.js, которые какое-то время с успехом удовлетворяли мои прихоти, пока меня опять не осенила гениальная мысль: «Почему я вынужден использовать кашу из двух совершенно различных форматов модулей в одном проекте? Нужно все унифицировать!».

И опять ответ не заставил себя долго ждать, нашелся миллион браузерных реализаций CommonJS модулей: и всевозможные склейщики скриптов, и серверные препроцессоры, и синхронные загрузчики, и асинхронные — все, что душе угодно. Но все они оказались с одним очень важным недостатком. Они так или иначе изменяли исходный код скриптов и делали очень неудобным процесс их отладки в браузерных инспекторах.Читать полностью »

05 Collector: ссылки для дизайнеров и разработчиков

В этой подборке вы найдете коллекцию аддонов и инструментов для графических редакторов, которые сэкономят вам кучу времени. И на бонус много материалов для вдохновения с последниями тенденциями в веб-разработке и веб-дизайне.
Читать полностью »

CKEditor — это WYSIWYG редактор HTML-кода для браузеров. Всякий раз, сталкиваясь с его документацией или же с его исходным кодом, с исходным кодом его плагинов я терялся. И это не мудрено, ведь CKEditor это очень большой продукт, имеющий довольно сложную инфраструктуру. Но, зачастую, стандартных возможностей не хватает и требуется добавить свою. В этой статье я хотел бы остановиться на плагине, который позволяет встраивать и оперировать в редакторе Yandex-картами.

Вот так это будет выглядеть по окончанию редактирования:
Пишем плагин для CKEditor 4

А вот так в режиме редактирования:
Пишем плагин для CKEditor 4Читать полностью »

Веб-проекты, как и женщины, бывают разные — умные, красивые, соблазнительные и… мгновенно сводящие с ума. Довольно часто веб-проекты — это сайтики с несложной логикой и понятными технологиями. Завалить такой проект — нужно очень постараться, да и потом совесть будет мучить всю жизнь за лень и глупость.
Сложная предметная область — у кого искать ответы?
Но иногда к вам приходит проект вкусный и интересный, красивый и сложный, с выглядывающим из под… дедлайном в следующем квартале. За вечер можно вникнуть только в треть его предметной области — как со стороны функционала, так и технологий. Адреналин (и тестостерон) конечно зашкаливает — решить такую непростую задачу, красиво, очень хочется, но проснувшись утром вы видите, что поседели — безуспешно пытаясь найти алгоритм в полудреме.

Самое страшное начинается по мере приближения подобных систем к дню запуска. Допущенные при проектировании мельчайшие ошибки и недодумки начинают с визгом пропускать воду в кают-кампанию на глубине 5000 метров.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js