Рубрика «Веб-разработка» - 157

Обзор ИС «Карта российской науки»: от концепции до реализации

21 мая 2012 года Министром образования и науки Российской Федерации назначается Дмитрий Ливанов. В своем первом публичном выступлении он озвучивает намерение Министерства образования и науки (МОН РФ) провести всесторонний аудит сектора исследований и разработок, включая институты РАН, государственные научные организации и высшие учебные заведения. Это заявление можно назвать зарождением «Карты российской науки».

К сожалению, за событиями вокруг реформы РАН этот проект как-то потерялся и не получил, на наш взгляд, должного внимания со стороны IT-сообщества. Мы предлагаем вам небольшую ретроспективу: путь проекта от концепции до реализации. Читать полностью »

ХостТрекер приветствует Хабр
Коллектив компании ХостТрекер категорически приветствует всех Хаброчитателей. Этим постом мы открываем наш официальный блог на Хабре.

Кто мы

ХостТрекер — крупнейший сервис мониторинга доступности сайтов. Мы помогаем увеличить количество девяток в значении Uptime у наших клиентов. Способствуем оперативному решению проблем и повышению стабильности работы сайтов. На рынке с 2006 года. Главный офис в Киеве.

Кто наш клиент

Наши клиенты — люди и компании, для которых Стабильность и Доступность не пустые слова. Ой, немного высокопарно получилось… Попробуем еще раз.
Наши клиенты – люди и компании быстро реагирующие и исправляющие любую лажу, которая происходит с их онлайн ресурсами. Стремятся к uptime 99.99999%. Хотят получать статистику по аптайму, которую интересно и самому посмотреть, и клиентам с начальством показать, похвастаться, вот мол «как у нас тут все круто и стабильно работает, и цифры мы не сами нарисовали, а ХостТрекер для нас их заботливо собрал и сохранил».
Читать полностью »

О чем это я...

Да, действительно, все наверное уже забыли (а кто-то может и не вспоминал), что такое CodeIgniter и давно его не рассматривают как полноценный фреймворк. Все довольно таки в нём просто: контроллеры, модели, отображения — и в каждом элементе MVC почти «чистый PHP». Никаких тебе миграций, модулей, окружений и прочих прелестей для удобной работы.

Сам я молодой программист, всего лишь год программирую на php, и из этого времени довольно таки много работал с этим фреймворком. Но на самом деле он очень хорош для общего представления об архитектуре MVC и для новичков, по-моему, просто не заменим. Смею сказать, что работаю также на YII и Symfony, и на самом деле с них было бы мне, например, нереально начать бороздить возможности PHP-фреймворков.

Изучая все больше и больше php и технологии, в которых удобно разрабатывать веб-приложения, я все дальше и дальше (да-да, всего лишь год «службы») отходил от CI и восхищался красотой и эргономичным использованием Symfony. Но вот тут совсем недавно натолкнулся на Bonfire — мощное дополнение к CodeIgniter. Читать полностью »

Пока я писал о проектировщиках и прототипах, внезапно выяснилось, что многие читатели не представляют, о чём идёт речь. Поэтому сегодня я решил рассказать о том, что такое интерактивный прототип, сделанный в Axure (произносится как «Экшер», а я привык говорить «Акшура»). И не только рассказать, но и показать.

Если совсем грубо, то интерактивный прототип — это набор связанных друг с другом html-макетов. Только работали над этими макетами не дизайнер с верстальщиком, а проектировщик в специализированной программе, позволяющей сделать эту работу в разы быстрее. В чём будет различие в результате? Прототип, подготовленный проектировщиком, в отличие от макетов, подготовленных верстальщиком, не предназначен для разработки. Он призван очень быстро и наглядно продемонстрировать то, что исполнитель будет воплощать в жизнь на следующих этапах. Это всё равно, что трёхмерная модель готовящегося к строительству здания. На её создание уйдёт гораздо меньше времени, чем на постройку, и она позволит виртуально побродить по будущему проекту.Читать полностью »

Продолжая свои рискованные и бесчеловечные эксперименты в области веб-проектирования, сегодня я предлагаю вашему вниманию дальнейшее развитие Markdown webdocs и его интеграцию с сервисом GitHub.
Что получилось: достаточно простая, несколько вики-подобная (в подходе к редактированию), с форматированием текста markdown + html + компоненты, с онлайн редактором (и не только текста страницы, но и структуры сайта), без дополнительных сервисов/серверов/базы данных, основанная на Git(Hub) и файлах, фактически CMS система ориентированная на создание документации, простых сайтов или веб-приложений, с возможностью распределенной работы с общим репозиторием (читаемые диффы, автоматические коммиты, возможны пул-реквесты).
Читать полностью »

6 декабря 2013 года в СПЕЦИА (содружество петербургских цифровых агентств) вступила 70-я компания. Среди наших участников — крупнейшие агентства Санкт-Петербурга (Nimax, Кельник, RealWeb, Trinet, Astra Media Group, Serenity, Wебком и многие другие), большие продуктовые компании (1С-Битрикс, UMI, LiveTex), мобильные разработчики (Touch Instinct, Бегемот-Бегемот), образовательные структуры (Графен, Epic Skills, HTML Academy), а также множество веб-студий размером от 2 до 20 человек.

Деятельности СПЕЦИИ уже больше года, и мы не совсем обычная ассоциация. Наверное, совсем необычная. Чтобы узнать, какие гипотезы о формировании региональной ассоциации оказались ошибочными, какие сработали, и что отличает СПЕЦИЮ от других ассоциаций, милости просим под хабракат.

Как и зачем дружат веб студии в Петербурге?
Читать полностью »

Итак, в мае 2013 года на хабре появилась статья «Сколько стоит сделать браузерную игру», где господин viacheslavnu пробовал посчитать — какая сумма средств потребуется на создание и продвижение, казалось бы, простецкой игры для офисного потребителя. Если кто не помнит – сумма получилась в районе 25 миллионов рублей. На тот момент я сам несколько скептически отнесся к указанной сумме, но чем ближе подходила дата нашего старта, тем больше я убеждался, что даже для таких проектов нужны «особенные» вложения капитала, которые не всегда по карману разработчикам без инвестора со стороны.

Конечно, если требуется в минимальные сроки реализовать проект и начать получать с него прибыль, то, вполне возможно, общая сумма расходов и выйдет на указанный уровень, однако если заниматься проектом в свободное от основной работы время, не вкладывая все имеющиеся средства, то цифра может получиться куда меньше. Но вы же понимаете, что срок и объем лени от этого увеличивается многократно.

Именно об этом способе я и хочу поведать свою историю. Историю создания одной из таких игр, о возникающих трудностях, о бюджете и некоторых интересных моментах.
Читать полностью »

Лучший учебник по Meteor — «Discover Meteor» — один день бесплатно
Саша Гриф (Sacha Greif), автор книги "Discover Meteor" в следующую субботу (14 декабря) в Сан Франциско водит обучающий семинар по MeteorJS. Для тех же, кто не может лично прийти параллельно стартовала маркетинговая акция: "бесплатный доступ к книге на 1 день" — зарегистрироваться можно здесь.
Читать полностью »

Работа с форматом JSON на языке PERL.

Формат JSON

JSON(JavaScript Object Notation) – текстовый формат данных. Является альтернативой формата XML. На примере рассмотрим отличия форматов JSON и XML. Допустим, разработчику необходимо хранить информацию о студентах в приложении «Journal students». В листинге, представленном ниже, приведена реализация хранения данных с использованием формата XML.

Читать полностью »

Использование эмоциональных иконок Emoji в коммитах на GitHub

Некоторое время назад, сервис GitHub ананонсировал возможность использовать эмоциональные иконки Emoji во всей своей GFM-разметке.

Мало кто знает, что эмоциональные иконки можно использовать не только в комментариях к pull requests и issues, но и в commit messages!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js