Elasticsearch — поисковый движок с json rest api, использующий Lucene и написанный на Java. Описание всех преимуществ этого движка доступно на официальном сайте. Далее по тексту будем называть Elasticsearch как ES.
Подобные движки используются при сложном поиске по базе документов. Например, поиск с учетом морфологии языка или поиск по geo координатам.
В этой статье я расскажу про основы ES на примере индексации постов блога. Покажу как фильтровать, сортировать и искать документы.Читать полностью »
Рубрика «Веб-разработка» - 14
Основы Elasticsearch
2016-03-30 в 5:08, admin, рубрики: curl, elasticsearch, java, json, lucene, rest, search engine, Веб-разработка, поисковые технологии10 онлайн-инструментов для проверки SSL, TLS и последних уязвимостей
2016-03-29 в 12:26, admin, рубрики: IT-стандарты, SSL, Блог компании HOSTING.cafe, Веб-разработка, информационная безопасность, криптография, тестирование ssl, уязвимостиОт переводчика.
Привет! В последнее время было обнаружено довольно много уязвимостей, связанных с SSL, поэтому мне захотелось сделать перевод статьи, в которой собран список инструментов для тестирования SSL, TLS и различных уязвимостей. В статье довольно много терминов, поэтому хочу извиниться, если что-то перевела не совсем корректно. Если вы можете предложить лучший вариант перевода, пожалуйста, напишите в личные сообщения.
Аудио конференции для бедных и для богатых
2016-03-29 в 10:30, admin, рубрики: conferencing, hd аудио, p2p, voximplant, Web Audio, WebRTC, Блог компании Voximplant, Веб-разработка, Программирование, Работа со звуком, разработка
Аудио конференции бывают разные, как и задачи, которые они решают: централизованные (на сервере), клиентские, распределенные. В нашем случае мы рассмотрим первые два варианта — централизованные на стороне облака VoxImplant и клиентские, сделанные прямо в браузере с использованием WebAudio и WebRTC (да-да, и такое уже стало возможно!). У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим подробнее под катом, а также расскажем о том как их использовать и о подводных камнях (куда же без них!).Читать полностью »
Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации
2016-03-29 в 8:34, admin, рубрики: css, CSS3 animation, css3 transform, css3 transitions, html, javascript, web animations, Блог компании mr. Gefest, Веб-разработка
Введение
Была глубокая ночь. В темную комнату через деревянные окна проникал лунный свет. Он недостаточно освещал мой деревянный стол с ноутбуком, блокнотом и синей ручкой. Поэтому я протянул свою руку к настольной лампе и включил её.
На компьютере был открыт текстовой файл со списком статей и библиотек про веб-разработку. Он постоянно пополнялся новыми данными.
Свернув его, я пошел на улицу в поисках кинотеатра с Deadpool'ом запустил браузер и стал блуждать по окрестностям интернета. Во время прогулки я наткнулся на интересную js-библиотеку по созданию css-анимации, которую добавил в открытый до этого текстовой документ… Как оказалось, по этой теме у меня уже набралось больше 40 ссылок на материалы и библиотеки.
Читать полностью »
Интерактивное видео и с чем его едят
2016-03-29 в 7:35, admin, рубрики: canvas, development, Gamedev, gopro, html, innopolisu, interactive, javascript, videogame, бесплатно, Блог компании Innopolis University, Веб-разработка, Иннополис, образование, метки: innopolisu Полгода назад за чашечкой кофе программист, режиссер и геймдизайнер вели дружескую беседу на тему того, что кинематограф становится скучным. «Да, спецэффекты становятся круче, количество D становится больше, но этим сейчас малого кого можно удивить. Людей цепляет сюжет. А теперь представьте, что когда-нибудь мы будем смотреть смотреть фильмы, которыми можно управлять?»
— Я бы убил Джона Коннора.
— А я бы не выбросил бузинную палочку и стал плохим волшебником.
— А я бы на месте Поттера воспользовался маховиком времени, чтобы спасти его родителей, а не клювокрыла.
И, как говорится, понеслось…
На прошлой неделе мы спросили Хабражителей интересно ли узнать о технических аспектах создания игры. Сейчас мы готовы представить плоды нашей работы и рассказать с какими трудностями столкнулись, как с ними боролись и какие результаты получили.
Читать полностью »
Эффективные структуры данных для PHP 7
2016-03-28 в 11:47, admin, рубрики: php, php7, Алгоритмы, Веб-разработка, Программирование, Серверная оптимизация, структуры данных PHP имеет всего одну структуру данных для управления всем. array
— сложный, гибкий, гибридный, сочетает в себе поведение list
и linked map
. Но мы используем его для всего, потому что PHP придерживается прагматичного подхода: иметь предельно правильный, здравый и реалистичный способ решения проблемы, исходящий из практических, а не теоретических рассуждений. array
позволяет делать работу, хотя о нем и так много рассказывают на лекциях по информатике. Но, к сожалению, с гибкостью приходит и сложность.
Последний релиз PHP вызвал большое оживление в сообществе. Мы не могли дождаться того, чтобы начать использовать новые возможности и почувствовать вкус ~2х прироста производительности. Одна из причин, почему это случилось — структура array
была переработана. Но массивы все также придерживаются принципа «оптимизировано для всего; оптимизировано для ничего», еще не все идеально, есть возможности для совершенствования.
А что насчет структур данных SPL?
К сожалению… они ужасны. Раньше, до PHP7, они предлагали _некоторые_ преимущества, но сейчас мы дошли до точки, когда использование SPL не имеет практического смысла.
Почему мы не можем просто поправить и улучшить их?
Да, мы могли бы, но я считаю, что их дизайн и реализация настолько бедны, что лучше бы найти более современную замену.
«SPL data structures are horribly designed.»
— Anthony Ferrara
Введение:
php-ds
— расширение для PHP7, добавляющее структуры данных. Этот пост кратко охватывает поведение, производительность и преимущества каждой из них. Также в конце вы найдете список ответов на ожидаемые вопросы.
Github: https://github.com/php-ds
Пространство имен: Ds
Интерфейсы: Collection
, Sequence
, Hashable
Классы: Vector
, Deque
, Stack
, Queue
, PriorityQueue
, Map
, Set
Читать полностью »
Хакатон Angelhack 2016: уже через неделю в первом из 4-х городов
2016-03-28 в 8:32, admin, рубрики: apps4all, voximplant, Блог компании Voximplant, Веб-разработка, кремниевая долина, Программирование, разработка, хакатон, Хакатоны У меня с Apps4All есть добрая традиция: раз в год ребята привозят в Россию самый большой в мире хакатон, а я его веду. Ну, что значит “веду” — помогаю по мере сил. Хакатон — это не детский утренник, его вести не надо. Надо собрать вместе разработчиков, обеспечить их интересными челленджами, пиццей, кофе, энергетическими напитками — и не мешать 24 часа. А на следующий день посадить в удобные кресла разнообразных участников жюри и устроить шоу с демонстрацией вживую того, что накодили.
Читать полностью »
PHP-Дайджест № 82 – интересные новости, материалы и инструменты (14 – 27 марта 2016)
2016-03-27 в 20:08, admin, рубрики: composer, laravel, php, PHP 7, symfony, yii 2, Блог компании Zfort Group, Веб-разработка, дайджест, Новости, подборка, ссылки
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.
Приятного чтения!
Читать полностью »
Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №204 (21 — 27 марта 2016)
2016-03-27 в 18:45, admin, рубрики: angular, css, ES6, html5, javascript, JS, React, svg, анимация, Блог компании Zfort Group, браузеры, веб-дизайн, Веб-разработка, дайджест, Новости, ссылкиПредлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости
FAQ по лицензированию Drupal
2016-03-26 в 20:17, admin, рубрики: drupal, faq, GPL, open source, Веб-разработка, копирайт, лицензированиеГотов перевод справочного материала по лицензированию Drupal, в котором рассмотрены, в частности, вопросы использования кода Drupal и иного контента с сайта проекта Drupal.org, особенности лицензирования и использования связующих модулей, а также даны некоторые разъяснения условий лицензии GPL и пояснения про товарный знак Drupal.
Эти вопросы и ответы помогут прояснить юридические вопросы применительно к лицензированию проекта Drupal и лицензии GNU General Public License. Благодарим Software Freedom Law Center за их помощь в подготовке данной информации.
- Какая лицензия у Drupal?
- Лицензия распространяется только на PHP или на все?
- Кто обладает авторским правом на Drupal?
- Я желаю опубликовать мою работу под лицензией GPL версии 3 или только под GPL версии 2. Могу я так сделать и разместить ее на Drupal.org?
- Какая лицензия у контента на Drupal.org?
- Лицензия GPL требует, чтобы я распространял «исходный код» моих файлов. Что это означает для веб-приложения?
- Если я создам модуль или тему, должен ли я применить к ним лицензию GPL?
- Если я создам модуль или тему, должен ли я предоставлять его кому угодно?
- Могу ли я продавать Drupal, модуль для Drupal или тему для Drupal?
- Могу ли я написать «связующий модуль» для взаимодействия между Drupal и другой системой или библиотекой?
- Должен ли я предоставлять код своего сайта любому его посетителю?
- Будет ли Drupal распространяться на условиях лицензии GPL версии 3?
- Я обнаружил модуль или тему в репозитории контрибьютов, который распространяется только на условиях лицензии GPL версии 2 или только на условиях лицензии GPL версии 3. Что я должен делать?
- Я обнаружил модуль или тему в репозитории контрибьютов, который распространяется на лицензионных условиях, отличных от GPL (включая LGPL или AGPL). Что я должен делать?
- У меня есть вопрос, на который нет ответа здесь. Что я должен делать?
- Почему Drupal является зарегистрированным товарным знаком Дриса Бёйтарта? Это означает, что он не бесплатен?